Утвержден перечень информации о деятельности аудиторской организации, подлежащей раскрытию в Интернете

Утвержден перечень информации

о деятельности аудиторской организации, подлежащей

раскрытию в Интернете

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 13 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" аудиторская организация обязана раскрывать информацию о своей деятельности на своем Интернет-сайте. Для исполнения этого требования приказом Минфина России от 30 ноября 2021 г. N 198н утвержден перечень такой информации и сроки ее раскрытия (ранее - перечень информации о деятельности аудиторской организации, подлежащей раскрытию на Интернет-сайте этой организации, был рекомендован Советом по аудиторской деятельности, созданным при Минфине России).

Требование раскрытия информации о своей деятельности обязательно для всех аудиторских организаций без исключения. Для раскрытия информации каждая аудиторская организация обязана создать и вести свой Интернет-сайт.

Информация, подлежащая раскрытию, включает следующие группы сведений:

1) общие сведения об аудиторской организации;

2) сведения о наличии у аудиторской организации права вести аудиторскую деятельность и оказывать аудиторских услуг отдельным категориям аудируемых лиц;

3) сведения о структуре аудиторской организации и лицах, связанных с ней;

4) сведения об организации и обеспечении соблюдения аудиторской организацией требований профессиональной этики и независимости;

5) сведения о контроле (надзоре) за деятельностью аудиторской организации;

6) сведения об аудиторах, работающих в аудиторской организации по трудовому договору;

7) сведения об аудируемых лицах и величине выручки от оказанных услуг.

Утвержденным перечнем определен минимальный обязательный объем раскрываемой информации о деятельности аудиторской организации. В дополнение к названным сведениям аудиторские организации на финансовом рынке обязаны раскрывать информацию, перечень которой устанавливает Банк России. Помимо этого, аудиторская организация вправе раскрывать любую иную информацию о своей деятельности.

Приказом Минфина России не установлены никакие требования к форме раскрытия информации, в связи с чем такая форма определяется аудиторскими организациями самостоятельно. Что касается дополнительной информации о деятельности аудиторских организаций на финансовом рынке, то требования к форме ее раскрытия вводятся Банком России.

Приказ Минфина России не распространяется на информацию, от раскрытия которой аудиторская организация освобождена в соответствии с федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами (например, на информацию о лицах, входящих в состав органов управления в случае, если аудиторская организация является субъектом постановления Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2019 г. N 400 "Об особенностях раскрытия и предоставления информации, подлежащей раскрытию и предоставлению в соответствии с требованиями Федерального закона "Об акционерных обществах" и Федерального закона "О рынке ценных бумаг"). Кроме того, при определении состава и объема раскрываемой информации аудиторская организация должна исходить из:

1) обязанности соблюдать требование об обеспечении конфиденциальности информации, составляющей аудиторскую тайну;

2) требований кодекса профессиональной этики аудиторов. Согласно кодексу аудиторская организация должна, в частности, соблюдать принципы честности и профессионального поведения. Она должна действовать открыто и честно во всех профессиональных и деловых отношениях, быть честной и правдивой, не должна делать заявления, преувеличивающие уровень предлагаемых услуг либо свою квалификацию или опыт, проводить необоснованные сравнения своей работы с работой других аудиторских организаций.

Приказом Минфина России установлены также сроки раскрытия информации аудиторской организацией. Сроки раскрытия дополнительной информации аудиторскими организациями на финансовом рынке устанавливаются Банком России. Аудиторская организация обязана поддерживать раскрытую информацию о своей деятельности в актуальном состоянии и своевременно вносить изменения в нее.

Приказ Минфина России от 30 ноября 2021 г. N 198н вступает в силу с 1 сентября 2022 г. До вступления в силу приказа раскрытие информации целесообразно осуществлять по перечню и в сроки применительно к установленным этим приказом.

Согласно Федеральному закону "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" приказ Минфина России будет действовать до 1 сентября 2028 г. После 1 сентября 2028 г. будет принято решение о продлении срока действия приказа или проведена оценка его на предмет обоснованности установленных обязательных требований, определения и оценки фактических последствий их установления, наличия избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей.