I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения территориальными органами Федерального казначейства в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, при осуществлении расширенного казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации, предоставляемых участникам казначейского сопровождения в соответствии со статьей 242.25 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2021, N 27, ст. 5072), в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил расширенного казначейского сопровождения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2021 г. N 2024 (Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 26 ноября 2021 г. N 0001202111260048) (далее - Правила расширенного казначейского сопровождения), в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, при расширенном казначейском сопровождении средств, определенных в соответствии со статьей 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании обращения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации) в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 220.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и иных средств, определенных федеральными законами, решениями Правительства Российской Федерации в случаях, установленных подпунктом 2 пункта 1 статьи 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - целевые средства), проверок, предусмотренных абзацем 3 подпункта 1 пункта 2 статьи 242.24 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2021, N 27, ст. 5072) в отношении целевых средств, предоставленных участникам казначейского сопровождения на основании:

государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, включая государственные контракты, заключенные в целях реализации государственного оборонного заказа, средства которых подлежат казначейскому сопровождению (далее - государственный (муниципальный) контракт);

договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, договоров о предоставлении взносов в уставные (складочные) капиталы (вкладов в имущество) юридических лиц (их дочерних обществ), источником финансового обеспечения исполнения которых являются указанные субсидии и бюджетные инвестиции (далее - договор (соглашение);

контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключенных в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) (далее - контракт (договор).

Финансовые органы субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) в соответствии с пунктом 3 статьи 242.24 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, при осуществлении расширенного казначейского сопровождения средств, указанных в пункте 1 статьи 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, проводят проверки, предусмотренные абзацем третьим подпункта 1 пункта 2 статьи 242.24 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с настоящим Порядком.

2. Территориальными органами Федерального казначейства осуществляется проверка соответствия фактических затрат данным раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по государственному (муниципальному) контракту, договору (соглашению), контракту (договору) (далее при совместном упоминании - Договор), отраженным в информационных системах участников казначейского сопровождения, в которых осуществляется ведение бухгалтерского и управленческого учета, информации, содержащейся в первичных учетных документах по Договору, и в информации о структуре цены государственного (муниципального) контракта, контракта (договора), суммы средств, предусмотренной договором (соглашением) (далее соответственно - проверка, Расходная декларация), при наличии на лицевом счете, открытом участнику казначейского сопровождения, неиспользованного остатка средств по Договору в размере не менее 20 процентов цены Договора и при окончательном расчете по Договору, в том числе с проведением анализа экономической обоснованности затрат по Договору в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

3. В целях проведения проверки участник казначейского сопровождения представляет в территориальный орган Федерального казначейства по месту обслуживания лицевого счета информацию о затратах по данным раздельного учета с отражением в Расходной декларации, сформированной в порядке и по форме, установленным Министерством финансов Российской Федерации на основании подпункта 5 пункта 2 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также документы, определенные указанным порядком.

4. При проведении проверки не допускается разглашение информации третьим лицам.

5. Информационный обмен документами в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляется в форме электронного документа с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - электронный вид) посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".

Информация и документы, предусмотренные настоящим Порядком, при отсутствии технической возможности формируются на бумажном носителе и представляются в территориальный орган Федерального казначейства по месту нахождения участника казначейского сопровождения.

Территориальный орган Федерального казначейства по месту нахождения участника казначейского сопровождения в случаях, установленных настоящим Порядком, направляет указанную информацию и документы в территориальный орган Федерального казначейства по месту обслуживания лицевого счета участника казначейского сопровождения не позднее следующего рабочего дня после дня их представления участником казначейского сопровождения.

Формирование и направление информации и документов, предусмотренных настоящим Порядком, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или относимые к иной охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации тайне (далее - иная охраняемая законом тайна), осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.