Утвержден

приказом Министерства финансов

Российской Федерации

от 10.12.2021 N 210н

ПОРЯДОК

ВЕДЕНИЯ УЧЕТА ДОХОДОВ, ЗАТРАТ, ПРОИЗВЕДЕННЫХ УЧАСТНИКАМИ

КАЗНАЧЕЙСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ЦЕЛЯХ ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ,

УСТАНОВЛЕННЫХ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЦЕЛЕВЫХ СРЕДСТВ, ПО КАЖДОМУ

ГОСУДАРСТВЕННОМУ (МУНИЦИПАЛЬНОМУ) КОНТРАКТУ, ДОГОВОРУ

(СОГЛАШЕНИЮ), КОНТРАКТУ (ДОГОВОРУ)

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа Минфина России от 16.08.2023 N 135н)

1. Настоящий Порядок устанавливает правила ведения участниками казначейского сопровождения учета доходов, затрат, произведенных ими в целях достижения результатов, установленных при предоставлении средств, определенных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в соответствии со статьей 242.25 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2021, N 27, ст. 5072) (далее - Бюджетный кодекс), средств, определенных в соответствии со статьей 242.26 Бюджетного кодекса, на основании обращения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации) в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 220.2 Бюджетного кодекса, и иных средств, определенных федеральными законами, решениями Правительства Российской Федерации в случаях, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 242.26 Бюджетного кодекса (далее соответственно - раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности, целевые средства), получаемых (полученных) участниками казначейского сопровождения на основании:

государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, включая государственные контракты, заключенные в целях реализации государственного оборонного заказа, средства которых подлежат казначейскому сопровождению (далее - государственный (муниципальный) контракт);

договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса, договоров о предоставлении взносов в уставные (складочные) капиталы (вкладов в имущество) юридических лиц (их дочерних обществ), источником финансового обеспечения исполнения которых являются субсидии и бюджетные инвестиции, указанные в настоящем абзаце (далее - договор (соглашение);

контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, источником финансового обеспечения исполнения обязательств по которым являются средства, указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта (далее - контракт (договор).

2. Раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности при исполнении государственного (муниципального) контракта, договора (соглашения), контракта (договора) (далее при совместном упоминании - Договор) осуществляется участником казначейского сопровождения обособленно по каждому Договору.

Участник казначейского сопровождения ведет раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по Договору в соответствии с учетной политикой, принятой участником казначейского сопровождения в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7344) (далее соответственно - Учетная политика, Федеральный закон N 402-ФЗ).

Индивидуальные предприниматели, которые согласно пункту 1 части 2 статьи 6 Федерального закона N 402-ФЗ не осуществляют ведение бухгалтерского учета, физические лица - производители товаров, работ, услуг, являющиеся участниками казначейского сопровождения, определяют способ ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности в целях настоящего Порядка самостоятельно.

3. В рамках ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности участником казначейского сопровождения осуществляется:

аналитический учет расходов по статьям затрат в регистрах учета в соответствии с Учетной политикой обособленно по каждому Договору (далее - регистры аналитического учета);

отнесение фактических затрат на исполнение Договора, сгруппированных в регистрах аналитического учета (карточке фактических затрат по калькуляционным статьям затрат, ведомости затрат на производство и иных регистрах, применяемых участником казначейского сопровождения) в соответствии с Учетной политикой;

включение накладных расходов в себестоимость пропорционально базе распределения по выбранному показателю в соответствии с Учетной политикой;

распределение накладных расходов в рамках обязательств по таким расходам на каждый Договор пропорционально срокам исполнения, определенным Договором, либо срокам использования авансового платежа по Договору (если Договором предусмотрена выплата аванса), в соответствии с Расчетом суммы накладных расходов по государственному (муниципальному) контракту, договору (соглашению), контрактам (договорам) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку) (далее - расчет накладных расходов) с оформлением справки (организациями бюджетной сферы применяется Бухгалтерская справка (форма ОКУД 0504833) <1>.

--------------------------------

<1> Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 июня 2015 г., регистрационный N 37519), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 16 ноября 2016 г. N 209н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 декабря 2016 г., регистрационный N 44741), от 17 ноября 2017 г. N 194н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2017 г., регистрационный N 49282), от 15 июня 2020 г. N 103н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 сентября 2020 г., регистрационный N 59882).

4. Основанием для осуществления записей в регистрах аналитического учета являются первичные (сводные) учетные документы, фиксирующие факты хозяйственной жизни, в том числе первичные (сводные) учетные документы, разработанные самостоятельно участником казначейского сопровождения в соответствии с Учетной политикой.

Первичные (сводные) учетные документы должны содержать, кроме обязательных реквизитов, предусмотренных Федеральным законом N 402-ФЗ, идентификатор государственного (муниципального) контракта, договора (соглашения) и иные дополнительные реквизиты, позволяющие идентифицировать принадлежность отраженных в нем показателей к Договору.

5. Приходные ордера на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов), требования, требования-накладные, лимитно-заборные карты, наряды, ведомости выдачи материалов, расчетные ведомости, иные первичные (сводные) учетные документы оформляются на изделие, группу изделий, работу, услугу, предусмотренные Договором, в соответствии с Учетной политикой.

6. В случае, если товарно-материальные ценности, необходимые для выполнения работ (оказания услуг) в рамках исполнения Договора, приобретались (производились) до даты заключения Договора или с целью исполнения обязательств по нескольким Договорам, требования, требования-накладные, лимитно-заборные карты и иные первичные (сводные) учетные документы, применяемые для учета движения товарно-материальных ценностей, формируются обособленно по каждому Договору.

7. В случаях осуществления расширенного казначейского сопровождения с учетом требований, предусмотренных абзацем третьим подпункта 1 пункта 2 статьи 242.24 Бюджетного кодекса, формируются следующие документы:

а) информация о структуре цены государственного (муниципального) контракта (договора), суммы средств, предусмотренной договором (соглашением) (далее - расходная декларация) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, в которой указываются:

в части плановых показателей - показатели по укрупненным кодам перечня направлений расходования целевых средств, отраженным в сведениях об операциях с целевыми средствами, сформированных в соответствии с порядком санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения, установленным Министерством финансов Российской Федерации <2> на общую сумму и срок действия Договора (далее соответственно - Перечень, кассовые затраты, Сведения, порядок санкционирования);

--------------------------------

<2> Пункт 4 статьи 242.23 Бюджетного кодекса.

в части фактических показателей - показатели на основании фактических кассовых выплат участника казначейского сопровождения по детализированным кодам Перечня, указанным в распоряжениях о совершении казначейских платежей, представленных участником казначейского сопровождения в соответствии с порядком санкционирования при осуществлении операций на лицевом счете участника казначейского сопровождения, предусмотренном пунктом 7.1 статьи 220.1 Бюджетного кодекса (далее соответственно - распоряжение, лицевой счет, кассовые выплаты);

в части показателей раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности - на основании данных раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности участника казначейского сопровождения;

в части показателей затрат, подтвержденных результатами проверки Федерального казначейства, предусмотренной подпунктом 1 пункта 2 статьи 242.24 Бюджетного кодекса (далее - Проверка), - на основании данных Федерального казначейства;

в части показателей экономически обоснованных затрат - затраты по результатам анализа экономической обоснованности затрат, проведенного Федеральным казначейством в соответствии с правилами экономического обоснования затрат, установленными Правительством Российской Федерации <3> (далее соответственно - Правила экономического обоснования затрат, анализ экономической обоснованности затрат);

--------------------------------

<3> Подпункт 1 пункта 2 статьи 242.24 Бюджетного кодекса.

в части затрат, не подтвержденных результатами Проверки - разница между суммой затрат по данным раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности участника казначейского сопровождения и суммой затрат, подтвержденных результатами Проверки Федерального казначейства;

б) ресурсная расходная декларация (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к настоящему Порядку), в которой в дополнение к показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, указываются предельные затраты, порядок определения которых установлен Правилами экономического обоснования затрат (далее - предельные затраты), кассовые затраты (выплаты) участников казначейского сопровождения, отраженные в Сведениях, а также на лицевых счетах по всем контрактам (договорам), заключенным в рамках исполнения государственного (муниципального) контракта, договора (соглашения), в том числе общие значения кассовых затрат (выплат), затрат по данным раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по государственному контракту, договору (соглашению), произведенных без привлечения иных юридических лиц.

8. При осуществлении расширенного казначейского сопровождения в отношении расчетов (средств), указанных в пункте 3 Правил расширенного казначейского сопровождения, участник казначейского сопровождения, при наличии неиспользованного остатка средств по Договору в размере не менее 20 процентов цены Договора и при окончательном расчете по Договору, представляет информацию о затратах по данным раздельного учета (графа 6 расходной декларации) в территориальный орган Федерального казначейства, а также справку, Расчет накладных расходов, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, и Выписку из регистров аналитического учета (рекомендуемый образец приведен в приложении N 4 к настоящему Порядку).

9. В случае осуществления расширенного казначейского сопровождения с проведением анализа экономической обоснованности затрат в соответствии с Правилами экономического обоснования затрат, государственный заказчик по государственному (муниципальному) контракту, главный распорядитель бюджетных средств, которому как получателю бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий (бюджетных инвестиций) (далее - главный распорядитель бюджетных средств), либо в соответствии с принятым главным распорядителем бюджетных средств решением получатель субсидии (бюджетной инвестиции) после заключения соответственно государственного (муниципального) контракта, договора (соглашения) представляет в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета участнику казначейского сопровождения информацию о предельных затратах по видам затрат, подлежащих экономическому обоснованию в соответствии с Правилами экономического обоснования затрат (графа 4 ресурсной расходной декларации).

10. Проверка информации, представленной в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, осуществляется территориальным органом Федерального казначейства в соответствии с порядком, утвержденным Федеральным казначейством <4>.

--------------------------------

<4> Абзац третий подпункта 1 пункта 2 статьи 242.24 Бюджетного кодекса.

11. По результатам Проверки при осуществлении расширенного казначейского сопровождения расчетов (средств), указанных в пункте 3 Правил расширенного казначейского сопровождения, территориальный орган Федерального казначейства в графах 7 и 9 расходной декларации проставляет сумму затрат, соответственно подтвержденных и неподтвержденных результатами Проверки, и направляет ее участнику казначейского сопровождения с приложением акта проведенной проверки.

12. По результатам Проверки с проведением анализа экономической обоснованности затрат, территориальный орган Федерального казначейства в графе 7 расходной декларации проставляет сумму затрат, подтвержденных результатами Проверки и в графе 8 расходной декларации - сумму экономически обоснованных затрат, подтвержденных результатами анализа, и направляет ее участнику казначейского сопровождения с приложением акта проведенной Проверки.

Результаты Проверок, указанных в абзаце первом настоящего пункта, включаются в ресурсную расходную декларацию.

13. Обмен информацией в целях исполнения настоящего Порядка осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", доступ к которой осуществляется через единый портал бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в форме электронного документа с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или при отсутствии технической возможности на бумажном носителе с одновременным представлением документов на машинном носителе.

14. Представление и хранение документов, предусмотренных настоящим Порядком, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляются с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.