<Письмо> Минфина России от 24.12.2021 N 27-05-11/106086 <По вопросу применения на территории города Байконур требований Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ к алкогольной продукции, произведенной в Республике Казахстан>

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 24 декабря 2021 г. N 27-05-11/106086

Департамент таможенной политики и регулирования алкогольного рынка рассмотрел обращение по вопросу применения за территории города Байконур требований Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) к алкогольной продукции, произведенной в Республике Казахстан, а также наделения администрации города Байконур полномочиями в части применения мер административной ответственности, в пределах компетенции сообщает.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о статусе города Байконур, порядке формирования и статусе его органов исполнительной власти от 23.12.1995 (далее - Соглашение), город Байконур является административно-территориальной единицей Республики Казахстан, функционирующей в условиях аренды.

На период аренды комплекса "Байконур" город Байконур в отношениях с Российской Федерацией наделяется статусом, соответствующим городу федерального значения Российской Федерации.

Полномочия органов государственной власти Субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции установлены статьей 6 Закона N 171-ФЗ.

К указанным полномочиям относятся, в том числе лицензирование розничной продажи алкогольной продукции (за исключением лицензирования розничной продажи, определенной абзацем двенадцатым пункта 2 статьи 18 Закона N 171-ФЗ) и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В связи с чем полагаем, что розничная продажа алкогольной продукции на территории города Байконур, которая осуществляется на основании лицензии, выданной органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей, должна соответствовать требованиям, установленным Законом N 171-ФЗ.

Вместе с тем особый правовой режим комплекса "Байконур" определен международным правовым актом, который в соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации имеет приоритет перед законом Российской Федерации, в связи с чем неурегулированные вопросы, касающиеся применения положений Закона N 171-ФЗ в отношении алкогольной продукции, произведенной в Республике Казахстан и реализуемой на территории города Байконур, подлежат решению в рамках международных соглашений, заключенных между Российской Федерацией и Республикой Казахстан.

В части наделения администрации города Байконур полномочиями по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории города Байконур и применения мер административной ответственности отмечаем, что указанные вопросы следует рассматривать совместно с Минэкономразвития России, поскольку в соответствии с положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере государственного контроля (надзора), защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) является Минэкономразвития России.

При этом, поскольку согласно статье 25 Соглашения вопросы, связанные с функционированием городской администрации, координируются и разрешаются Российско-Казахстанской межправительственной комиссией по комплексу "Байконур" (далее - Комиссия), полагаем целесообразным указанные в обращении вопросы вынести на заседание Комиссии.

Настоящие разъяснения носят информационно-разъяснительный характер, не являются нормативным правовым актом или актом, имеющим нормативные свойства, не устанавливают правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц и не могут применяться в качестве обязывающих предписаний.

Заместитель директора Департамента

А.В.КОРОБУТОВ