Особенности работы по делам об оспаривании законодательных и иных правовых актов в Конституционном Суде Российской Федерации и Верховном Суде Российской Федерации

Особенности работы по делам об оспаривании законодательных и иных правовых актов в Конституционном Суде Российской Федерации и Верховном Суде Российской Федерации.

64. В качестве основного исполнителя при формировании позиций Росгвардии по обращениям в Конституционный Суд Российской Федерации и Верховный Суд Российской Федерации (далее - обращение) выступает ДПД Росгвардии при участии подразделения центрального аппарата Росгвардии, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию или правоприменительные функции в соответствующей сфере деятельности (далее - заинтересованное подразделение).

65. В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих об обоснованности заявленных требований, заинтересованные подразделения самостоятельно обеспечивают внесение изменений в оспариваемые акты либо признание их утратившими силу до рассмотрения их в судебных заседаниях.

66. Проекты ответов Росгвардии, подготовленные по результатам рассмотрения обращений, согласовываются с полномочным представителем Правительства Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации и Верховном Суде Российской Федерации в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.

67. ДПД Росгвардии обобщает и осуществляет размещение судебных постановлений Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации по делам об оспаривании законодательных и иных правовых актов, касающихся деятельности Росгвардии, на правовом портале Росгвардии.

68. В случае выявления при рассмотрении дел признаков несовершенства законодательства (наличие коллизий, отсутствие правовых норм по регулированию отдельных вопросов) или установления фактов применения на практике оспариваемого законодательного или правового акта (его отдельных положений), которые не соответствуют толкованиям указанных актов или их отдельных положений, данным Конституционным Судом Российской Федерации или Верховным Судом Российской Федерации, а также иных нарушений в правоприменительной практике, воинские части (организации) направляют предложения о необходимости внесения изменений в законодательство или практику его применения в соответствующее подразделение центрального аппарата Росгвардии.