ЕВРАЗИЙСКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО

КОМИССИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

РЕШЕНИЕ

от 9 декабря 2011 г. N 877

О ПРИНЯТИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

"О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ"

Список изменяющих документов

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 30.01.2013 N 6,

решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 02.12.2014 N 223,

решений Совета Евразийской экономической комиссии от 28.05.2015 N 27,

от 14.10.2015 N 78,

решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.06.2016 N 65,

решения Совета Евразийской экономической комиссии от 11.07.2016 N 56,

решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13.12.2016 N 164,

решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29,

решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2018 N 219,

решения Совета Евразийской экономической комиссии от 21.06.2019 N 66,

решений Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17.08.2021 N 101,

от 21.12.2021 N 183,

решений Совета Евразийской экономической комиссии от 05.04.2022 N 45,

от 15.04.2022 N 54, от 15.04.2022 N 77, от 19.05.2022 N 86,

решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14.06.2022 N 92,

решений Совета Евразийской экономической комиссии от 21.06.2022 N 103,

от 21.06.2022 N 105, от 19.08.2022 N 120 (ред. 21.04.2023),

от 19.08.2022 N 132, от 23.09.2022 N 161, от 17.10.2022 N 167,

от 15.02.2023 N 20, от 15.02.2023 N 51,

от 21.04.2023 N 34 (ред. 29.08.2023), от 27.09.2023 N 95)

В соответствии со статьей 13 Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года Комиссия Таможенного союза (далее - Комиссия) решила:

1. Принять технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) (прилагается).

2. Утратил силу. - Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2018 N 219.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Установить:

3.1. Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (далее - Технический регламент) вступает в силу с 1 января 2015 года;

3.2. Документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования Технического регламента (далее - продукция) до дня вступления в силу Технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 1 июля 2016 года, за исключением партий транспортных средств и компонентов, срок действия которых ограничивается количественной квотой.

Указанные документы, выданные или принятые до дня официального опубликования настоящего Решения, действительны до окончания срока их действия.

Также данные документы могут использоваться в качестве доказательственных материалов в целях проверки выполнения требований настоящего технического регламента, в том числе для распространения действия указанных документов на территорию всех государств - членов Таможенного союза.

При распространении указанных в абзаце первом настоящего пункта документов в порядке, установленном настоящим техническим регламентом, применяются требования, действовавшие до вступления в силу настоящего технического регламента на момент оформления указанных документов. В подобном случае срок действия документа, выданного на основании технического регламента, должен соответствовать сроку действия документа, действовавшего до вступления в силу настоящего технического регламента.

Со дня вступления в силу Технического регламента выдача или принятие документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции обязательным требованиям, ранее установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, не допускается;

3.2.1. Одобрения типа транспортных средств категорий N3, O3 и O4, выданные в Республике Беларусь и Российской Федерации в соответствии с национальным законодательством до вступления в силу Технического регламента, имеют прямое действие на территории Республики Казахстан до окончания срока их действия, но не позднее 1 июля 2016 года;

(пп. 3.2.1 введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 28.05.2015 N 27)

3.2.2. Количество транспортных средств, выпущенных в обращение на территории Республики Казахстан в соответствии с подпунктом 3.2.1 настоящего Решения, не может превышать для категории N3 - 2100 штук, для категорий O3 и O4 - 2100 штук;

(пп. 3.2.2 введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 28.05.2015 N 27; в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.06.2016 N 65)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.2.3. Документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан, выданные или принятые до дня вступления в силу Технического регламента в отношении транспортного средства "Toyota" (коммерческое наименование "Fortuner"), производимого на территории Республики Казахстан, действительны до 28 марта 2017 года включительно;

(пп. 3.2.3 введен решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.06.2016 N 65)

3.2.4. Количество транспортных средств, выпущенных в обращение с 1 июля 2016 года на территории Республики Казахстан в соответствии с подпунктом 3.2.3 настоящего Решения, не может превышать 1900 штук;

(пп. 3.2.4 введен решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.06.2016 N 65)

КонсультантПлюс: примечание.

В электронных паспортах на т/с (шасси т/с), выпущенные в обращение в соответствии с пп. 3.2.5 без устройств или систем вызова экстренных оперативных служб, в подразделе "Иная информация" в качестве основания указываются реквизиты Решения Коллегии ЕЭК от 17.08.2021 N 101.

3.2.5. До 31 января 2024 г. включительно допускается не оснащать устройством или системой вызова экстренных оперативных служб или дооснащать устройством или системой, соответствующими обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами государства - члена Евразийского экономического союза, принятыми в соответствии с абзацем вторым пункта 1 Технического регламента, транспортные средства (шасси) категорий M1, M2, M3, N1, N2 и N3 (за исключением транспортных средств для перевозки опасных грузов и транспортных средств, специально предназначенных для перевозки детей), которые изготовлены на таможенной территории Евразийского экономического союза и в отношении которых действуют одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси).

(в ред. решений Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.12.2021 N 183, от 14.06.2022 N 92, решения Совета Евразийской экономической комиссии от 23.09.2022 N 161)

(см. текст в предыдущей редакции)

Указанные в абзаце первом настоящего подпункта транспортные средства (шасси) должны быть дооснащены устройством или системой вызова экстренных оперативных служб изготовителем транспортного средства (шасси) до 31 декабря 2027 г.

(в ред. решений Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.12.2021 N 183, от 14.06.2022 N 92, решений Совета Евразийской экономической комиссии от 23.09.2022 N 161, от 27.09.2023 N 95)

(см. текст в предыдущей редакции)

Реализация указанных в абзаце первом настоящего подпункта транспортных средств (шасси), выпущенных в обращение с даты вступления настоящего Решения в силу до 31 января 2024 г. без устройств или систем вызова экстренных оперативных служб, осуществляется при условии обязательного информирования потребителей о необходимости дооснащения транспортного средства (шасси) устройством или системой вызова экстренных оперативных служб и указания в электронном паспорте транспортного средства (электронном паспорте шасси транспортного средства) соответствующей информации.

(в ред. решений Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.12.2021 N 183, от 14.06.2022 N 92, решения Совета Евразийской экономической комиссии от 23.09.2022 N 161)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае недооснащения транспортных средств (шасси), произведенных на территории одного государства - члена Евразийского экономического союза и находящихся в эксплуатации на его территории, устройством или системой вызова экстренных оперативных служб, соответствующими требованиям Технического регламента, на такие транспортные средства (шасси) с 31 декабря 2027 г. распространяются положения абзаца второго подпункта 3.2.6 настоящего Решения.

(абзац введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.09.2022 N 161; в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 27.09.2023 N 95)

(см. текст в предыдущей редакции)

Контроль за исполнением настоящего Решения обеспечивается уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза в соответствии с законодательством государств-членов.

(пп. 3.2.5 введен решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17.08.2021 N 101)

3.2.6. Выпуск в обращение и нахождение в эксплуатации транспортных средств, указанных в абзаце втором пункта 1 раздела I Технического регламента, допускаются при условии обеспечения их безопасности и только на территории государства - члена Евразийского экономического союза, в котором эти транспортные средства произведены, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта. В отношении таких транспортных средств не допускается оформление документов об оценке соответствия, предусмотренных Техническим регламентом.

Осуществление прав владения, пользования, распоряжения транспортными средствами, указанными в абзаце втором пункта 1 раздела I Технического регламента, не допускается на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением территории государства-члена, в котором эти транспортные средства произведены, если иное не установлено законодательством других государств-членов в отношении таких транспортных средств.

(пп. 3.2.6 введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 05.04.2022 N 45)

3.2.7. До 1 февраля 2024 г. в Республике Армения, Республике Казахстан допускается оценка соответствия и выпуск в обращение транспортных средств категорий M и N, которые изготовлены на территории государства - члена Евразийского экономического союза или ввезены официальными представителями иностранных изготовителей на территорию такого государства - члена Евразийского экономического союза, без применения пунктов 113 и 114 приложения N 2 к Техническому регламенту и пунктов 16 и 17 приложения N 3 к Техническому регламенту.

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 23.09.2022 N 161)

(см. текст в предыдущей редакции)

До 31 декабря 2027 г. в Республике Беларусь, Кыргызской Республике и Российской Федерации особенности проведения оценки соответствия выпускаемых в обращение транспортных средств без применения требований в отношении оснащения транспортных средств системами (устройствами) вызова экстренных оперативных служб устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Республики Беларусь, Кабинета Министров Кыргызской Республики или Правительства Российской Федерации соответственно.

(в ред. решений Совета Евразийской экономической комиссии от 23.09.2022 N 161, от 27.09.2023 N 95)

(см. текст в предыдущей редакции)

До 31 декабря 2027 г. в Республике Беларусь и Российской Федерации допускаются установление требований и особенностей проведения оценки соответствия, а также выпуск в обращение транспортных средств, ввозимых из третьих стран юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, со дня изготовления которых прошло не более 3 лет, в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Республики Беларусь и Правительства Российской Федерации соответственно. В отношении таких транспортных средств не допускается оформление документов об оценке соответствия, предусмотренных Техническим регламентом.

(абзац введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 27.09.2023 N 95)

Осуществление прав владения, пользования, распоряжения транспортными средствами, указанными в абзацах первом - третьем настоящего пункта, не допускается на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением территории государства - члена Евразийского экономического союза, в котором эти транспортные средства произведены или на территорию которого они ввезены индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, в том числе официальными представителями иностранных изготовителей, если иное не установлено законодательством соответствующих государств - членов Евразийского экономического союза в отношении таких транспортных средств.

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 27.09.2023 N 95)

(см. текст в предыдущей редакции)

(пп. 3.2.7 введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15.04.2022 N 77)

3.2.8. До 1 февраля 2024 г. в Республике Армения, Республике Беларусь, Республике Казахстан и Кыргызской Республике допускается оценка соответствия и выпуск в обращение единичных транспортных средств категорий M и N, ввозимых для собственных нужд на территории этих государств, без применения положений раздела 5 приложения N 4 к Техническому регламенту.

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 15.02.2023 N 20)

(см. текст в предыдущей редакции)

Осуществление прав владения, пользования, распоряжения транспортными средствами, указанными в абзаце первом настоящего подпункта, не допускается на территориях других государств - членов Евразийского экономического союза, если иное не установлено законодательством соответствующих государств - членов Евразийского экономического союза в отношении таких транспортных средств.

(пп. 3.2.8 введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 21.06.2022 N 105)

3.2.9. Выпуск в обращение и нахождение в эксплуатации транспортных средств, указанных в абзаце третьем пункта 1 Технического регламента, допускаются при условии обеспечения их безопасности и только на территории того государства, куда были ввезены такие транспортные средства (на территории Республики Армения или на территории Республики Беларусь). В отношении таких транспортных средств не допускается оформление документов об оценке соответствия, предусмотренных Техническим регламентом.

Осуществление прав владения, пользования, распоряжения транспортными средствами, указанными в абзаце третьем пункта 1 Технического регламента, не допускается на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением территории Республики Армения или территории Республики Беларусь соответственно, если иное не установлено законодательством других государств-членов в отношении таких транспортных средств.

(пп. 3.2.9 введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 19.08.2022 N 120)

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пятый абзац пункта 1 раздела 1, а не четвертый.

3.2.10. Выпуск в обращение и нахождение в эксплуатации транспортных средств, указанных в абзаце четвертом пункта 1 раздела I Технического регламента, допускаются в количестве не более 175 штук при условии обеспечения их безопасности и только на территории Республики Казахстан. В отношении таких транспортных средств не допускается оформление документов об оценке соответствия, предусмотренных Техническим регламентом.

Осуществление прав владения, пользования, распоряжения транспортными средствами, указанными в абзаце четвертом пункта 1 раздела I Технического регламента, не допускается на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением территории Республики Казахстан.

(пп. 3.2.10 введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15.02.2023 N 51)

3.2.11. Выпуск в обращение и нахождение в эксплуатации транспортных средств, указанных в абзаце пятом пункта 1 раздела I Технического регламента, допускается при условии обеспечения их безопасности и только на территории Республики Казахстан. В отношении таких транспортных средств не допускается оформление документов об оценке соответствия, предусмотренных Техническим регламентом.

КонсультантПлюс: примечание.

В абз. 2 пп. 3.2.11, введенном решением Совета ЕЭК от 21.04.2023 N 34, видимо, допущена опечатка: имеется в виду четвертый абзац пункта 1 раздела 1, а не пятый.

Осуществление прав владения, пользования, распоряжения транспортными средствами, указанными в абзаце пятом пункта 1 раздела I Технического регламента, не допускается на территориях государств членов Евразийского экономического союза, за исключением Республики Казахстан.

(пп. 3.2.11 введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 21.04.2023 N 34)

3.3. До 1 июля 2016 года допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента.

Указанная продукция маркируется национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке) в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза или с Решением Комиссии от 20 сентября 2010 года N 386.

Маркировка такой продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза не допускается;

3.4. Обращение продукции, выпущенной в обращение в период действия документов об оценке (подтверждении) соответствия, указанных в подпункте 3.2 настоящего Решения, допускается в течение срока годности (срока службы) продукции, установленного в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза.

3.5. В случае наступления в 2022 году срока проведения планового контроля, предусмотренного пунктами 46 и 47 Технического регламента, по заявлению заявителя орган по сертификации вправе принять решение о переносе проведения такого контроля на срок до 12 месяцев при наличии подтверждения неизменности технологического процесса производства сертифицированной продукции и технической документации на продукцию.

(пп. 3.5 введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 21.06.2022 N 103)

3.6. До 31 декабря 2024 г.:

3.6.1. Пункт 25 Технического регламента применяется с учетом того, что уполномоченные представители иностранного изготовителя вправе быть заявителями при проведении одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси), распространении или продлении его действия.

3.6.2. Пункт 26 Технического регламента не применяется.

(пп. 3.6 введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 19.08.2022 N 132)

3.7. Информация о государстве - члене Евразийского экономического союза, на территории которого допускается осуществление прав владения, пользования и распоряжения транспортными средствами, указанными в абзаце четвертом подпункта 3.2.5 и подпунктах 3.2.7 и 3.2.8 настоящего Решения, указывается в электронном паспорте такого транспортного средства.

В случае дооснащения таких транспортных средств устройством или системой вызова экстренных оперативных служб, соответствующими требованиям Технического регламента, информация, указанная в абзаце первом настоящего подпункта, исключается из электронного паспорта транспортного средства.

(пп. 3.7 введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.09.2022 N 161)

3.8. До 31 декабря 2027 г. в Республике Армения, Республике Беларусь, Республике Казахстан и Кыргызской Республике допускается оценка соответствия и выпуск в обращение транспортных средств категорий M и N, которые изготовлены на территории государства - члена Евразийского экономического союза или ввезены представителями иностранных изготовителей на территорию такого государства - члена Евразийского экономического союза, без применения пункта 13(1) Технического регламента, пунктов 113 и 114 приложения N 2 к Техническому регламенту и пунктов 16 и 17 приложения N 3 к Техническому регламенту, о чем делается отметка в документе об оценке соответствия транспортного средства в разделе "Дополнительная информация" и в свидетельстве о регистрации такого транспортного средства (электронном паспорте).

(пп. 3.8 введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 27.09.2023 N 95)

4. Секретариату Комиссии совместно со Сторонами подготовить проект Плана мероприятий, необходимых для реализации Технического регламента, и в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Решения обеспечить представление его на утверждение Комиссии в установленном порядке.

5. Российской Стороне:

5.1. Не реже одного раза в три года подготавливать предложения по внесению изменений в Технический регламент для его актуализации, связанной с выполнением Сторонами обязательств по участию в международных соглашениях по согласованию требований безопасности в отношении транспортных средств.

5.2. Не реже одного раза в год обеспечивать актуализацию Перечней стандартов, указанных в пункте 2 настоящего Решения, на основании мониторинга и результатов применения стандартов, содержащихся в Перечнях, а также предложений органов Сторон.

5.3. С учетом предложений Сторон разработать и в установленном порядке внести на рассмотрение Комиссии проект программы по разработке (внесению изменений, пересмотру) межгосударственных стандартов.

5.4. В срок до 31 декабря 2012 года разработать и представить в Комиссию для утверждения Правила заполнения бланков одобрений типа транспортного средства, одобрений типа шасси, уведомлений об отмене документа, удостоверяющего соответствие Техническому регламенту, свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства и свидетельств о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, содержащих, в том числе, требования к структуре номеров и формы бланков указанных документов.

5.5. В трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Решения разработать проект изменений в Технический регламент в целях установления требований к санитарному транспорту и представить его в Секретариат Комиссии в установленном порядке.

6. Сторонам:

6.1. До дня вступления в силу Технического регламента определить органы государственного контроля (надзора), ответственные за осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Технического регламента, и информировать об этом Комиссию;

6.2. Со дня вступления в силу Технического регламента обеспечить проведение государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Технического регламента.

7. Настоящее Решение вступает в силу через 15 дней со дня его официального опубликования, если в течение этого срока Стороны не заявят о приостановлении своего одобрения Технического регламента.

Члены Комиссии Таможенного союза:

От Республики Беларусь

(Подпись)

С.РУМАС

От Республики Казахстан

(Подпись)

У.ШУКЕЕВ

От Российской Федерации

(Подпись)

И.ШУВАЛОВ