"Список компаний с выявленными признаками нелегальной деятельности на финансовом рынке"
- Для формирования доверительной среды на финансовом рынке Банк России применял и совершенствовал инструменты поведенческого надзора, включающего как анализ внутренних процессов финансовых организаций, так и систему их взаимоотношений с потребителями. При этом акцент все больше смещается к расширению превентивной составляющей надзора, направленной на упреждение недобросовестных действий и стимулирование к повышению качества взаимодействия поставщиков финансовых услуг и их получателей. В частности, в 2021 году:
- Банк России выпустил рекомендации о порядке информирования граждан при продаже сложных финансовых инструментов, а также была законодательно закреплена обязанность финансовых организаций информировать клиентов об условиях приобретения финансовых продуктов и услуг и связанных с ними рисках. Данные меры направлены против недобросовестных практик продаж - мисселинга и навязывания дополнительных услуг, снижающих доверие потребителей к отдельным инструментам и финансовому рынку в целом;
- утверждены базовые стандарты защиты прав получателей услуг НПФ;
- Банк России сформировал на сайте "Финансовая культура" (fincult.info) <6> обширный контент в области использования финансовых инструментов и выбора финансовых посредников, а также развернул работу в онлайн-формате по предоставлению гражданам информации о работе финансового рынка в простой доступной форме.
--------------------------------
<6> Сайт "Финансовая культура" (fincult.info) - информационно-просветительский ресурс Банка России.
- Особое внимание Банк России уделяет работе с жалобами потребителей финансовых услуг. В кризисных экономических условиях 2020 года, вызванных пандемией, граждане чаще обращались в Банк России за разъяснениями, в том числе по вопросам, связанным с антикризисными мерами поддержки. В результате активной надзорной работы, а также инициатив, направленных на регулирование работы финансового сектора, количество жалоб, поступающих в Банк России, в 2021 году вернулось на уровень, наблюдавшийся до пандемии. Так, за десять месяцев 2021 года Банк России получил около 205 тыс. жалоб, что на 12,4% меньше, чем в соответствующем периоде 2020 года, когда произошел всплеск жалоб, и их число практически не изменилось (снижение на 0,6%) по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, несмотря на активный рост финансового сектора в течение трех кварталов 2021 года.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей