Банк России продолжит внедрение риск-ориентированного подхода к регулированию страхового сектора в части усовершенствования требований к расчету страховых резервов и оценке страховых рисков. Применение такого подхода должно способствовать повышению финансовой устойчивости, конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности страхового рынка. Будут также расширены требования к системе корпоративного управления страховщиков, в том числе уточнены требования к системе управления рисками.
Планируется создать систему гарантирования на рынке страхования жизни <59>. Это обеспечит сохранность долгосрочных вложений граждан и должно способствовать повышению их доверия к продуктам добровольного страхования жизни. Система гарантирования прав по договорам страхования жизни будет строиться на тех же принципах, что и страхование депозитов в банках и гарантирование пенсионных накоплений. В случае банкротства страховой организации ее обязательства перед клиентами в пределах, установленных законодательством, будут исполнены за счет гарантийного фонда, формируемого из взносов страховых организаций, участников системы гарантирования <60>. Гарантироваться будут договоры страхования жизни, в том числе комбинирующие страхование жизни с другими видами личного страхования.
--------------------------------
<59> В отличие от банковского сектора, где все вклады и счета частных лиц застрахованы, на страховом рынке обязательства страховой компании перед клиентом в случае ее банкротства не гарантируются государством, что является одной из причин низкого доверия граждан к договорам страхования жизни в России.
<60> Предполагается, что обязательства страховщика перед физическим лицом по договору страхования жизни будут гарантированы в пределах 1,4 млн руб., выплаты по смерти застрахованного лица гарантируются в пределах 10 млн рублей. Инвестиционный доход, если он предусмотрен договором страхования жизни, не гарантируется.
Банк России будет развивать централизованную систему сбора, анализа и хранения информации на рынке страхования. Для развития конкуренции, повышения информационной прозрачности и ценовой доступности страховых продуктов и услуг планируется создать централизованную систему хранения и использования информации на страховом рынке, функциями оператора которой предполагается наделить дочернюю структуру Банка России. Доступ к такой системе обеспечит страховые компании вне зависимости от размера их бизнеса качественной информацией для надежного учета рисков, даст им возможность проводить более тонкую настройку ценообразования с учетом индивидуальных рисков клиентов, а также будет способствовать разработке новых страховых продуктов.
С целью создания возможностей для развития инструментов количественной оценки климатических рисков Банк России планирует проводить работы по организации процесса сбора статистической и топографической информации. Данный процесс будет организован в том числе на базе Российской национальной перестраховочной компании. Корректная оценка рисков экстремальных природных явлений и стихийных бедствий необходима для адекватной тарификации страховых продуктов, а также достоверного учета климатических рисков в операционной деятельности организаций, подверженных последствиям изменения климата.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей