Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 15 декабря 2021 г. N 2298

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОТ 6 ИЮЛЯ 2020 Г. N 993

КонсультантПлюс: примечание.

П. 1 вступает в силу с 01.01.2024.

1. В наименовании и тексте слова "иных межбюджетных трансфертов" заменить словом "субсидий".

2. В Правилах предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий индивидуальных программ социально-экономического развития, утвержденных указанным постановлением:

а) пункт 21 после слов "Российской Федерации," дополнить словом "уполномоченными";

б) пункт 22 изложить в следующей редакции:

"22. В случае нарушения высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации целей, установленных при предоставлении иных межбюджетных трансфертов, применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.";

в) дополнить пунктом 23 следующего содержания:

"23. Министерство экономического развития Российской Федерации на основании представленной высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации отчетности об исполнении условий предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляет контроль соблюдения субъектами Российской Федерации условий предоставления иных межбюджетных трансфертов.".

КонсультантПлюс: примечание.

П. 3 вступает в силу с 01.01.2024.

3. Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий индивидуальных программ социально-экономического развития, утвержденные указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

"Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 6 июля 2020 г. N 993

(в редакции постановления

Правительства Российской Федерации

от 15 декабря 2021 г. N 2298)

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ

ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОГРАММ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий индивидуальных программ социально-экономического развития Республики Алтай, Республики Карелия и Республики Тыва и при реализации мероприятий индивидуальных программ социально-экономического развития отдельных субъектов Российской Федерации в части государственной поддержки реализации инвестиционных проектов, малого и среднего предпринимательства (далее соответственно - индивидуальные программы, субсидии), в соответствии с актами Правительства Российской Федерации об утверждении индивидуальных программ.

2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключаемого Министерством экономического развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение).

4. Допускается возможность установления в соглашении различных уровней софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по отдельным мероприятиям.

5. Вносимые в индивидуальные программы изменения, касающиеся мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, рассматриваются президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации (далее - штаб) на основании предложений Министерства экономического развития Российской Федерации, подготовленных совместно с высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

В случае если штабом принято решение об изменении состава и (или) объема софинансирования мероприятий индивидуальной программы, при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, Министерство экономического развития Российской Федерации и высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации до внесения соответствующих изменений в индивидуальную программу заключают дополнительное соглашение к соглашению в соответствии с указанным решением штаба.

6. Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) в срок не позднее 45 календарных дней со дня утверждения распределения субсидий между субъектами Российской Федерации обеспечивают утверждение нормативных правовых актов, необходимых для реализации индивидуальных программ, в том числе устанавливающих порядок и условия предоставления из бюджета субъекта Российской Федерации субсидий бюджетам муниципальных образований.

7. Распределение субсидий между субъектами Российской Федерации осуществляется в соответствии с мероприятиями индивидуальных программ.

Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий индивидуальной программы, определяется исходя из необходимости достижения значений результатов использования субсидии.

8. Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий, соответствующих мероприятиям индивидуальной программы и (или) решениям штаба, при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения;

в) заключение соглашения в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).

9. Софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации за счет субсидий из федерального бюджета осуществляется исходя из предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, утвержденного Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

10. Проект соглашения в части мероприятий, не относящихся к сфере деятельности Министерства экономического развития Российской Федерации, подлежит согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности.

11. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

12. Результатами использования субсидий являются:

а) при реализации индивидуальных программ Республики Алтай, Республики Карелия и Республики Тыва:

количество созданных рабочих мест;

количество реализованных инвестиционных проектов;

объем привлеченных внебюджетных инвестиций в основной капитал;

б) при реализации мероприятий индивидуальных программ отдельных субъектов Российской Федерации в части государственной поддержки реализации инвестиционных проектов, малого и среднего предпринимательства:

количество созданных рабочих мест в рамках государственной поддержки реализации инвестиционных проектов, малого и среднего предпринимательства;

количество реализованных инвестиционных проектов в рамках государственной поддержки реализации инвестиционных проектов, малого и среднего предпринимательства;

объем привлеченных внебюджетных инвестиций в основной капитал в рамках государственной поддержки реализации инвестиционных проектов, малого и среднего предпринимательства.

13. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации ежеквартально представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в порядке, установленном соглашением, отчетность об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также в порядке и в сроки, которые установлены соглашением, отчет о достижении значений результатов использования субсидии.

14. Оценка эффективности использования субъектами Российской Федерации субсидий осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации на основании отчета о достижении значений результатов использования субсидии путем сравнения установленных соглашением планируемых и фактически достигнутых субъектами Российской Федерации значений результатов использования субсидий.

15. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств по достижению значений результатов использования субсидии, установленных соглашением, а также основания для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности регулируются пунктами 16 - 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

16. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство экономического развития Российской Федерации сведений и соблюдение условий, установленных настоящими Правилами и соглашением, возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, с которым заключено соглашение.

17. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями средств федерального бюджета и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

18. В случае нарушения высшим исполнительном органом государственной власти субъекта Российской Федерации целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.".