<Письмо> Минфина России от 17.11.2021 N 30-01-15/92729 <О применении контрольно-кассовой техники>

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 17 ноября 2021 г. N 30-01-15/92729

Департамент анализа эффективности преференциальных налоговых режимов рассмотрел обращение и по вопросам применения контрольно-кассовой техники сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 616 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды.

Согласно пункту 2 статьи 616 ГК РФ арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.

К договорам субаренды применяются правила о договорах аренды, если иное не установлено законом или иными правовыми актами (пункт 2 статьи 615 ГК РФ).

Платежи, осуществляемые в соответствии с договором аренды, не зафиксированные в виде определенной суммы и связанные с содержанием (возмещением затрат по содержанию) арендованного имущества, связаны с реализацией услуг аренды и являются условной арендной платой. Перечень условных арендных платежей (расходов на содержание имущества) стороны определяют на этапе заключения договора и включают эти условия в договор аренды.

При этом согласно пункту 1 статьи 1.2 Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

Согласно положениям статьи 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ расчеты для целей указанного Федерального закона - это прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги, прием ставок, интерактивных ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, а также прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей. Под расчетами понимаются также прием (получение) и выплата денежных средств в виде предварительной оплаты и (или) авансов, зачет и возврат предварительной оплаты и (или) авансов, предоставление и погашение займов для оплаты товаров, работ, услуг (включая осуществление ломбардами кредитования граждан под залог принадлежащих гражданам вещей и деятельности по хранению вещей) либо предоставление или получение иного встречного предоставления за товары, работы, услуги.

Учитывая изложенное, индивидуальный предприниматель, применяющий упрощенную систему налогообложения, при принятии условной арендной платы по договору аренды недвижимого имущества обязан применять контрольно-кассовую технику в установленном порядке.

Одновременно, обязательные реквизиты, которые должны содержать кассовый чек и бланк строгой отчетности, установлены статьей 4.7 Федерального закона N 54-ФЗ, в том числе реквизит "наименование товаров, работ, услуг" (если объем и список услуг возможно определить в момент оплаты).

При этом Федеральный закон N 54-ФЗ не содержит положений, конкретизирующих требования к реквизиту "наименование товара (работ, услуг)". Вместе с тем отмечаем, что указанные в кассовом чеке (бланке строгой отчетности) наименования товаров (работ, услуг) должны позволять покупателю (клиенту) однозначно определить соответствующий товар, работу или услугу в целях обеспечения своих прав и интересов как потребителя.

Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента

анализа эффективности преференциальных

налоговых режимов

А.Т.ЗАИТОВ