IV. Цели и задачи развития транспортного комплекса Российской Федерации

IV. Цели и задачи развития транспортного комплекса

Российской Федерации

Цели и задачи развития транспортного комплекса определены на основании национальных целей и национальных приоритетов, документов стратегического планирования, исходя из анализа текущего состояния транспортного комплекса, опыта реализации предыдущей редакции Транспортной стратегии, зарубежного опыта и прогнозных экономических условий развития транспортного комплекса. Цели и задачи развития транспортного комплекса Российской Федерации являются основанием для определения принципов и направлений развития инфраструктуры транспортного комплекса и транспортных услуг.

Стратегическая цель реализации мероприятий Стратегии - удовлетворение спроса экономики и общества на конкурентоспособные и качественные транспортные услуги.

В соответствии с основополагающими национальными целями и задачами развития Российской Федерации в Стратегии определены миссия, стратегические приоритеты, цели и задачи развития транспортного комплекса.

В соответствии с данной системой целеполагания Стратегия предусматривает реализацию следующих долгосрочных целей развития транспортной системы до 2030 года и на прогнозный период до 2035 года:

цель 1 "Повышение пространственной связанности и транспортной доступности территорий";

цель 2 "Повышение мобильности населения и развитие внутреннего туризма";

цель 3 "Увеличение объема и скорости доставки грузов, в том числе транзитных, и развитие мультимодальных логистических технологий";

цель 4 "Цифровая и низкоуглеродная трансформация отрасли и ускоренное внедрение новых технологий".

Для достижения цели 1 "Повышение пространственной связанности и транспортной доступности территорий" определены задачи:

задача 1 "Повышение межрегиональной транспортной доступности территорий Российской Федерации для перевозок пассажиров и грузов";

задача 2 "Обеспечение транспортной доступности удаленных территорий";

задача 3 "Повышение транспортной доступности и связности транспортных систем в городских агломерациях";

задача 4 "Повышение транспортной доступности Российской Федерации для глобальных рынков";

задача 5 "Приведение транспортной инфраструктуры в соответствие с нормативными требованиями и обеспечение ее долговременной устойчивости, включая обеспечение ее защищенности от воздействия изменений климата".

Для достижения цели 2 "Повышение мобильности населения и развитие внутреннего туризма" определены задачи:

задача 6 "Сокращение времени в пути "от двери до двери" для пассажиров";

задача 7 "Создание безбарьерной и комфортной среды для пассажиров и туристов на всем протяжении поездки";

задача 8 "Повышение качества для узловой пассажирской инфраструктуры и приведение объектов в соответствие с требованиями к качеству".

Для достижения цели 3 "Увеличение объема и скорости доставки грузов, в том числе транзитных, и развитие мультимодальных логистических технологий" определены задачи:

задача 9 "Повышение скорости, надежности и полноты услуг по осуществлению грузовых перевозок, в том числе мультимодальных, транзитных";

задача 10 "Ускоренное развитие участков международных транспортных коридоров, проходящих через Россию".

Для достижения цели 4 "Цифровая и низкоуглеродная трансформация отрасли и ускоренное внедрение новых технологий" определены задачи:

задача 11 "Цифровизация пассажирских перевозок";

задача 12 "Цифровизация грузовых перевозок";

задача 13 "Цифровизация жизненного цикла инфраструктуры и транспортных средств";

задача 14 "Цифровизация управления транспортным комплексом";

задача 15 "Повышение уровня технологического развития и декарбонизация транспортного комплекса".

Выделяются также базовые задачи, выполнение которых влияет на достижение всех целей:

задача 16 "Обеспечение национальных интересов Российской Федерации при осуществлении государственной политики с целью развития транспортной отрасли";

задача 17 "Снижение негативного воздействия транспортного комплекса на окружающую среду и климат в соответствии с принципами устойчивого развития";

задача 18 "Обеспечение безопасности на транспорте и транспортной безопасности";

задача 19 "Эффективное обслуживание внешней торговли Российской Федерации, развитие экспорта транспортных услуг, развитие международного сотрудничества";

задача 20 "Кадровое сопровождение и повышение профессионализма сотрудников развитие человеческого капитала транспортного комплекса";

задача 21 "Обеспечение обороноспособности страны и мобилизационной подготовки транспортного комплекса".

Комплекс мероприятий по достижению поставленных целей и прогнозных результатов включает:

реализацию механизмов формирования и развития Единой опорной сети как инструмента управления развитием транспортного комплекса, позволяющего определить целевую конфигурацию транспортной системы на каждом этапе реализации Стратегии (раздел V Стратегии);

реализацию принципов развития транспортных услуг, позволяющих удовлетворить ключевые потребности пользователей (потребителей) услуг грузовых и пассажирских перевозок и обеспечить достижение целей Стратегии (раздел VI Стратегии);

реализацию проектов и мероприятий в рамках ключевых направлений цифровой трансформации транспортного комплекса (раздел VII Стратегии).