Электронные подписи

КонсультантПлюс: примечание.

Обратите внимание! Описанные далее правила применения в 2022 году электронных подписей планируют поменять.

С 1 января электронные подписи для коммерческой организации можно будет получать только в ФНС (в т.ч. через ее доверенных лиц). Владеть сертификатом сможет лишь тот, кто действует от имени организации без доверенности. Как правило, это гендиректор. Платить за оформление подписи не придется.

Обычные работники не смогут владеть сертификатом подписи организации. Они будут подписывать служебные документы личными электронными подписями (их по-прежнему выдают коммерческие удостоверяющие центры). Для этого понадобится машиночитаемая доверенность от организации.

Подпись на имя организации, которую коммерческий удостоверяющий центр выдал должностному лицу в 2021 году, действует и в новом году (если ее срок не истек). Прилагать к ней доверенность не надо.