Срок действия документа ограничен 1 марта 2028 года.

3.3.2. Трудовая функция

Наименование

Проведение мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ

Код

C/02.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Систематическая оценка уровня развития физических, волевых качеств, степени владения техникой физических упражнений, составляющих основу физкультурно-спортивной деятельности и (или) вида адаптивного спорта студентов с ОВЗИ

Оценка реабилитационного потенциала студентов с ОВЗИ

Реализация мероприятий спортивной ориентации и отбора на этапах подготовки по виду адаптивного спорта и (или) физкультурно-спортивного воспитания студентов с ОВЗИ

Проведение занятий со студентами с ОВЗИ по видам адаптивной физической культуры и (или) адаптивного спорта (спорта слепых, спорта лиц с поражением опорно-двигательного аппарата, спорта глухих), по спортивным дисциплинам программ паралимпийских и сурдлимпийских игр

Формирование у студентов с ОВЗИ умений и навыков здорового образа жизни, соблюдения режима дня, сочетания образовательной и физкультурно-спортивной деятельности

Обучение студентов с ОВЗИ правилам вида адаптивного спорта, нормам и требованиям Единой всероссийской спортивной классификации

Проведение со студентами с ОВЗИ занятий по видам спортивной подготовки (физической, технической, тактической, психологической, теоретической, технико-конструкторской и интегральной)

Проведение занятий со студентами с ОВЗИ с использованием технических средств реабилитации, специализированных спортивных снарядов и тренажеров, спортивного оборудования, электронных и технических устройств

Обучение студентов с ОВЗИ навыкам оказания физической помощи, страховки и самостраховки

Воспитание у студентов с ОВЗИ активной жизненной позиции в общественной и профессиональной деятельности, в реализации личностно-ориентированной гуманистической концепции отношения общества к инвалидам

Воспитание у студентов с ОВЗИ волевых качеств, патриотизма, национальной идентичности, общечеловеческих норм нравственности, олимпийских и паралимпийских идеалов и ценностей, нетерпимого отношения к применению допинга

Формирование у студентов с ОВЗИ мотивации к физкультурно-спортивной деятельности и (или) достижению спортивных результатов

Обучение студентов с ОВЗИ умениям и навыкам судейства спортивных соревнований по виду адаптивного спорта (спортивным дисциплинам) и привлечение их к судейству соревнований

Подготовка студентов с ОВЗИ к участию в физкультурных и спортивных мероприятиях согласно сводному календарному плану их проведения

Проведение контрольных занятий для проверки у студентов с ОВЗИ знаний по теоретической подготовке, правил вида адаптивного спорта, навыков безопасного поведения и техники безопасности при физической активности

Координация действий работников в сфере адаптивной физической культуры при проведении мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ

Индивидуальное консультирование студентов с ОВЗИ с целью воспитания личностных качеств и спортивной мотивации в различные периоды возрастного психофизиологического развития

Консультирование законных представителей студентов с ОВЗИ по вопросам физкультурно-спортивного воспитания и (или) подготовки по видам адаптивного спорта

Проведение научно-исследовательской работы в области физкультурно-спортивного воспитания и (или) подготовки по виду адаптивного спорта лиц с ОВЗИ с учетом цели и сроков исследования

Использование информационных, аналитических систем, электронных и технических устройств при проведении мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ

Необходимые умения

Оценивать уровень развития физических, волевых качеств, степени владения техникой физических упражнений, составляющих основу физкультурно-спортивной деятельности и (или) вида адаптивного спорта студентов с ОВЗИ на основе системы показателей

Применять методики оценки реабилитационного потенциала студентов с ОВЗИ

Проводить спортивную ориентацию и отбор на этапах подготовки по виду адаптивного спорта и (или) физкультурно-спортивного воспитания студентов с ОВЗИ

Проводить занятия по видам адаптивной физической культуры и (или) видам адаптивного спорта, включенным во Всероссийский реестр видов спорта, по спортивным дисциплинам программ паралимпийских и сурдлимпийских игр

Формировать и развивать у студентов с ОВЗИ умения и навыки здорового образа жизни, соблюдения режима дня, сочетания образовательной и физкультурно-спортивной деятельности

Обучать студентов с ОВЗИ правилам вида адаптивного спорта, нормам и требованиям Единой всероссийской спортивной классификации

Проводить занятия по технической, тактической, психологической, теоретической, технико-конструкторской и интегральной подготовке со студентами с ОВЗИ

Использовать педагогические технологии проведения инклюзивных мероприятий (занятий)

Проводить мероприятия (занятия) в доступной форме, включая открытые и (или) дистанционные с применением соответствующих средств и сервисов

Применять средства и методы адаптивного физического воспитания и (или) подготовки по виду адаптивного спорта с установлением длительности занятий, периодов нагрузки и отдыха, адекватных возрастным и психофизиологическим особенностям студентов с ОВЗИ

Применять частные методики, средства и технологии адаптивной физической культуры и спорта, включающие:

- физические и идеомоторные упражнения,

- технические средства и тренажеры,

- искусственные физические факторы,

- естественно-средовые и гигиенические средства

Использовать основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных коррекционных педагогических технологий при обучении упражнениям и применению технических средств реабилитации, специализированных спортивных снарядов и тренажеров, спортивного оборудования, электронных и технических устройств

Использовать технические средства реабилитации инвалида, специализированные спортивные снаряды и тренажеры, спортивное оборудование, электронные и технические устройства в условиях проведения занятий со студентами с ОВЗИ

Контролировать физическую нагрузку и методы воздействия на организм студента с ОВЗИ с учетом нарушенных функций организма и ограничения жизнедеятельности, функциональных возможностей и психофизиологических особенностей

Прогнозировать и выделять возможные ситуации риска и лимитирующие обстоятельства применения средств и методов адаптивной физической культуры и спорта для студентов с ОВЗИ

Формировать и закреплять у студентов с ОВЗИ умения и навыки оказания физической помощи, страховки и самостраховки

Использовать методы воспитания активной жизненной позиции в общественной и профессиональной деятельности, в реализации личностно-ориентированной гуманистической концепции отношения общества к инвалидам

Использовать технологии воспитательной работы по развитию волевых качеств, патриотизма, национальной идентичности, общечеловеческих норм нравственности, олимпийских и паралимпийских идеалов и ценностей, нетерпимого отношения к применению допинга

Использовать методы позитивного закрепления достигнутых результатов физкультурно-спортивной деятельности и (или) подготовки по виду адаптивного спорта у студентов с ОВЗИ

Обучать студентов с ОВЗИ умениям и навыкам судейства спортивных соревнований по избранному виду адаптивного спорта

Использовать педагогические технологии и способы проверки знаний по теоретической подготовке, правил вида адаптивного спорта, безопасного поведения и техники безопасности у студентов с ОВЗИ

Формировать соответствующие целям и задачам физкультурно-спортивного воспитания и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ алгоритмы (регламенты) проведения мероприятий (занятий) для координации действий участников

Использовать методы консультирования

Разъяснять вопросы физкультурно-спортивного воспитания и (или) подготовки по виду адаптивного спорта

Применять требования и стандарты, предъявляемые к проведению и оформлению научно-исследовательской работы в области физкультурно-спортивного воспитания и (или) подготовки по виду адаптивного спорта лиц с ОВЗИ

Использовать информационные, аналитические системы, электронные и технические устройства при проведении мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ

Необходимые знания

Методики оценки физических, волевых качеств, степени владения техникой физических упражнений, составляющих основу физкультурно-спортивной деятельности и (или) вида адаптивного спорта студентов с ОВЗИ

Методики оценки реабилитационного потенциала студентов с ОВЗИ

Технологии спортивной ориентации и правила отбора на этапах подготовки по виду адаптивного спорта и (или) физкультурно-спортивного воспитания студентов с ОВЗИ

Теория и организация адаптивной физической культуры

Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре

Частные методики адаптивной физической культуры для занятий со студентами с ОВЗИ

Коррекционная педагогика и специальная психология

Педагогика физической культуры и спорта

Спортивная психология

Анатомия человека

Физиология человека

Биомеханика и биохимия двигательной деятельности

Медицинские основы адаптивной физической культуры и спорта

Периодизация спортивной подготовки

Всероссийский реестр видов спорта

Единая всероссийская спортивная классификация

Федеральные стандарты спортивной подготовки по видам адаптивного спорта

Правила вида адаптивного спорта

Параметры, характеристики и правила использования специализированных спортивных снарядов и тренажеров, спортивного оборудования, электронных и технических устройств для занятий со студентами с ОВЗИ

Порядок применения технических средств реабилитации, спортивного оборудования и тренажеров для инвалидов

Номенклатура технических средств реабилитации инвалидов

Частные методики, средства и технологии адаптивной физической культуры и спорта для мероприятий (занятий) со студентами с ОВЗИ, включающие:

- физические и идеомоторные упражнения,

- технические средства и тренажеры,

- искусственные физические факторы,

- естественно-средовые и гигиенические средства

Виды классификаций спортсменов-инвалидов по видам адаптивного спорта и их состав

Положения, правила и регламенты проведения официальных спортивных соревнований по видам адаптивного спорта

Правила и критерии отбора на соревнования различного уровня

Врачебный контроль в адаптивной физической культуре

Приемы и методы восстановления после физических нагрузок для спортсменов различных спортивно-функциональных классов

Условия допуска спортсмена-инвалида к спортивным соревнованиям

Правила организации работы со студентами с ОВЗИ с учетом нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности

Техники общения с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, методы общения с лицами, имеющими сложные (сочетанные) поражения

Средства и технологии проведения мероприятий (занятий) в различных формах, включая открытые и дистанционные

Приемы оказания физической помощи и страховки, методики самостраховки

Методы прогнозирования и определения возможных ситуаций риска и лимитирующих обстоятельств применения средств и методов физической культуры и спорта для студентов с ОВЗИ

Условия образовательного процесса студентов с ОВЗИ

Нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Единый календарный план студенческого спорта

Программа летних и зимних паралимпийских игр, сурдлимпийских игр

Педагогические технологии проведения инклюзивных мероприятий (занятий)

Антидопинговое законодательство Российской Федерации, международные антидопинговые правила, стандарты, требования и ответственность

Способы антидопингового противодействия

Мероприятия, направленные на воспитание самоконтроля и отказа от применения допинга для студентов с ОВЗИ

Мероприятия, направленные на воспитание патриотизма, национальной идентичности, общечеловеческих норм нравственности, олимпийских и паралимпийских идеалов и ценностей

Содержание календаря спортивных соревнований, предусмотренных программой подготовки по виду адаптивного спорта

Правила формирования алгоритмов (регламентов) проведения мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта студентов с ОВЗИ для координации действий участников

Требования и стандарты, предъявляемые к проведению и оформлению научно-исследовательской работы в области физкультурно-спортивного воспитания и (или) подготовки по виду адаптивного спорта лиц с ОВЗИ

Требования, правила, регламенты, допуски при работе с информационными, аналитическими системами в области физической культуры при проведении мероприятий со студентами с ОВЗИ и порядок их применения

Назначение и порядок использования контрольно-измерительных приборов, электронных и технических устройств для проведения мероприятий (занятий) со студентами с ОВЗИ

Требования пожаробезопасности

Требования охраны труда

Правила техники безопасности при проведении мероприятий (занятий) со студентами с ОВЗИ

Методы консультирования

Другие характеристики

-