Срок действия документа ограничен 1 марта 2028 года.

3.2.4. Трудовая функция

Наименование

Оказание консультативной помощи специалистам по приему и обработке экстренных вызовов в приеме и обработке экстренных вызовов повышенной сложности

Код

B/04.5

Уровень (подуровень) квалификации

5

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Оказание консультативной помощи специалистам по приему и обработке экстренных вызовов (далее - специалисты) в определении необходимости комплексного оповещения ЭОС, АВС и ЕДДС

Оказание консультативной помощи специалистам в определении перечня ЭОС, АВС и ЕДДС, подлежащих комплексному оповещению о происшествии

Оказание консультативной помощи специалистам в передаче сообщения о происшествии, требующего комплексного оповещения ЭОС, АВС и ЕДДС, в ЭОС, АВС и ЕДДС с учетом их функциональной и территориальной принадлежности с помощью аппаратно-программных средств

Оказание консультативной помощи специалистам в определении необходимости привлечения к реагированию на происшествие других служб

Оказание консультативной помощи специалистам в определении перечня других служб, привлекаемых к реагированию на происшествие

Оказание консультативной помощи специалистам в передаче сообщения о происшествии в другие службы с помощью аппаратно-программных средств

Оказание консультативной помощи специалистам в регистрации факта передачи сообщения в другие службы с помощью аппаратно-программных средств либо резервных средств регистрации

Оказание консультативной помощи специалистам в определении перечня справочной информации и (или) рекомендаций по правилам поведения на месте происшествия, необходимых заявителю для самостоятельного предотвращения (преодоления) угроз жизни, здоровью, имуществу граждан, а также правопорядку

Оказание консультативной помощи специалистам в определении необходимости привлечения к оказанию справочно-консультативной помощи заявителю других служб

Оказание консультативной помощи специалистам в определении перечня других служб, специалисты которых могут быть привлечены для предоставления заявителю справочной информации и (или) рекомендаций

Оказание консультативной помощи специалистам в поиске необходимой справочной информации и (или) методических материалов по рекомендациям, контактных данных других служб с помощью аппаратно-программных средств либо резервных информационных ресурсов

Информирование руководства дежурной смены ЦОВ о поступлении вызова, принятого специалистами и требующего комплексного оповещения ЭОС, АВС, ЕДДС и (или) привлечения к реагированию на происшествие других служб

Оказание консультативной помощи специалистам в координации действий специалистов ЭОС, АВС, ЕДДС и (или) других служб, привлекаемых к реагированию на происшествие

Оказание консультативной помощи специалистам в координации действий заявителя и специалистов других служб в процессе предоставления заявителю рекомендаций по правилам поведения на месте происшествия до прибытия сил реагирования ЭОС и АВС и (или) других служб

Необходимые умения

Определять административно-территориальную принадлежность адреса (места) происшествия для оповещения ЭОС, АВС и ЕДДС

Определять с учетом типа происшествия перечень ЭОС, АВС и ЕДДС, подлежащих комплексному оповещению

Использовать аппаратно-программные средства для оповещения ЭОС, АВС, ЕДДС и других служб о происшествии

Набирать текст на клавиатуре со скоростью не менее 150 знаков в минуту

Находить контактные данные дежурно-диспетчерских служб ЭОС и АВС, ЕДДС (при сбое аппаратно-программных средств)

Использовать резервные информационные ресурсы, хранимые в печатном виде (при сбоях в работе аппаратно-программных средств)

Находить и использовать контактные данные других служб, привлекаемых к реагированию на происшествие и (или) оказанию справочно-консультативной помощи заявителям

Пользоваться топографической картой для содействия в ориентировании потерявшемуся человеку

Кратко и понятно формулировать информацию, предоставляемую специалистам

Управлять речевым взаимодействием, в том числе в ситуациях, когда участниками коммуникации являются несколько человек

Определять с учетом типа происшествия перечень других служб, привлекаемых к реагированию на происшествие и (или) оказанию специальной справочно-консультативной помощи

Использовать средства телекоммуникации, применяемые для приема экстренных вызовов (сообщений о происшествиях), справочно-консультативной помощи заявителю, оповещения ЭОС, АВС и ЕДДС о происшествии (в случае сбоя работы аппаратно-программных средств)

Управлять вызовом с использованием функциональных возможностей телефонии

Использовать невербальные атрибуты речи: интонацию, темп, силу голоса

Быть коммуникабельным, понятно излагать требуемую информацию

Работать с информационными системами поддержки принятия решений

Работать с информационными системами

Необходимые знания

Нормативные правовые акты и методические документы, регламентирующие прием и обработку экстренных вызовов в ЦОВ

Соглашения и регламенты информационного взаимодействия структур, участвующих в обеспечении безопасности в зоне обслуживания ЦОВ

Правила электробезопасности при использовании средств телекоммуникации для приема экстренных вызовов

Перечень и направления деятельности других служб, которые могут быть привлечены к реагированию на происшествие и для предоставления заявителю специальной справочной информации и (или) специальных рекомендаций (при наличии)

Структура и порядок использования применяемых в работе электронных и иных справочно-информационных ресурсов

Правила ориентирования на местности

Основные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность ЭОС, АВС и ЕДДС

Перечень ЭОС, АВС, ЕДДС, их назначение, структура, функции, территориальная ответственность

Формализованные классификаторы, применяемые в рамках приема и обработки экстренных вызовов в ЦОВ

Основные сведения о транспортной инфраструктуре в зоне обслуживания ЦОВ

Основные географические названия в зоне обслуживания ЦОВ

Административно-территориальное деление Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и в зоне обслуживания ЦОВ

Названия и расположение основных мест массового пребывания людей, зон отдыха, водных объектов, опасных производственных объектов, расположенных в зоне обслуживания ЦОВ

Типовой перечень поводов для оказания специальной справочно-консультативной помощи и соответствующих им справочно-информационных ресурсов, применяемых для поиска информации

Типовой перечень и содержание специальных рекомендаций, а также соответствующих им методических документов, применяемых для предоставления специальных рекомендаций

Основы психологии детского возраста, психологии лиц старшего возраста и маломобильных групп граждан

Основные психологические состояния пострадавших и потерпевших; психологические особенности поведения населения при чрезвычайных ситуациях и чрезвычайных происшествиях

Правила русской письменной и устной речи

Основы паралингвистики

Основы конфликтологии

Этические нормы общения, речевой и деловой этикет

Принцип работы информационного комплекса помощи принятия решений

Информационные системы

Другие характеристики

Стрессоустойчивость, способность решать задачи в условиях ограниченного времени

Отсутствие дефектов речи