О формировании проектов законов (решений) о бюджетах бюджетной системы РФ на 2023 год (на 2023 и на плановый период 2024 и 2025 годов) см. письмо Минфина России от 25.08.2022 N 02-05-11/83179.

2. Особенности применения целевых статей

2. Особенности применения целевых статей.

2.1. Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации" (далее - Постановление N 786) установлено, что реализация государственных программ Российской Федерации начиная с 2022 года осуществляется в соответствии с Положением о системе управления государственными программами Российской Федерации, утвержденным Постановлением N 786 (далее - Положение).

В целях реализации пункта 2 Постановления N 786 для составления и исполнения федерального бюджета, начиная с 2022 года и планового периода 2023 и 2024 годов, Приказом N 78н внесены изменения в структуру кода целевой статьи федерального бюджета.

Пунктом 7 Постановления N 786 органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано учитывать нормы Положения при установлении порядка разработки и реализации государственных программ субъектов Российской Федерации.

В настоящее время, согласно пункту 21 Порядка N 85н на 2022 - 2024 годы, коды целевых статей бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда устанавливаются финансовым органом соответствующего субъекта Российской Федерации, который утверждает единую структуру программной (непрограммной) части кода целевой статьи (8 - 12 разряды кода классификации расходов бюджетов).

Указанные нормативные правовые акты не устанавливают требований по формированию структуры кода программного (непрограммного) среза целевой статьи (8 - 12 разряды кода классификации расходов бюджетов) бюджета субъекта Российской Федерации по аналогии со структурой кода программного (непрограммного) среза целевой статьи федерального бюджета.

Вместе с тем, в случае приятия на уровне субъекта Российской Федерации решения о разработке (реализации) государственных программ субъекта Российской Федерации с учетом норм Положения, в целевой статье бюджета субъекта Российской Федерации могут быть применены следующие структурные элементы:

региональные проекты, обеспечивающие достижение результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов;

региональные проекты;

ведомственные проекты;

комплексы процессных мероприятий.

2.2. Особенности применения направлений расходов целевых статей.

2.2.1. Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки целевых межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета, прошлых лет, отражаются по направлению расходов 58000 "Целевые федеральные межбюджетные трансферты прошлых лет" в случае отсутствия у Российской Федерации расходных обязательств по предоставлению в текущем финансовом году соответствующих целевых межбюджетных трансфертов (пункт 29.1 Порядка N 85н на 2022 - 2024 годы).

2.2.2. Финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования) присваивает обособленное направление расходов в целевой статье расходов в целях достижения каждого результата регионального проекта, направленного на достижение соответствующего результата федерального проекта, входящего в состав национального проекта (программы), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (пункт 38.1 Порядка N 85н на 2022 - 2024 годы).