Приказ ФАС России от 18.03.2020 N 289/20 (ред. от 22.03.2023) "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии развития конкуренции и антимонопольного регулирования в Российской Федерации на период до 2030 года (I этап - 2020 - 2024 годы)"
- Приказ
- Приложение. План мероприятий по реализации Стратегии развития конкуренции и антимонопольного регулирования в Российской Федерации на период до 2030 года (I этап - 2020 - 2024 годы)
- II. Обеспечение реализации целей, задач и основополагающих принципов государственной политики по развитию конкуренции при реализации Национальных проектов
- 2.1. Оценка обеспечения приоритетного направления деятельности по развитию конкуренции при реализации Национальных проектов
- 2.2. Разработка и внесение предложений по включению в документы по реализации Национальных проектов ключевых показателей, целей, задач и мероприятий по развитию конкуренции
- 2.3. Разработка и внедрение механизмов мониторинга и контроля мероприятий по реализации Национальных проектов на предмет их соответствия основным направлениям государственной политики по развитию конкуренции
- 2.4. Исполнение полномочий по государственному контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), законодательства о контрактной системе, законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в рамках реализации Национальных проектов
- III. Совершенствование правовых и организационных механизмов защиты конкуренции
- 3.1. Совершенствование антимонопольного законодательства и практики его применения
- 3.1.1. Развитие и совершенствование превентивных механизмов антимонопольного контроля: внедрить на законодательном уровне нормы, стимулирующие принятие антимонопольного комплаенса (системы мер, направленных на обеспечение соблюдения требований антимонопольного законодательства) хозяйствующими субъектами, органами государственной власти и местного самоуправления
- 3.1.2. Обеспечение права доступа к природным ресурсам во всех сферах (недра, охота, лес, рыболовство, аквакультура, водопользование) на конкурентной и недискриминационной основе
- 3.1.3. Повышение качества экономического анализа и контроля за экономической концентрацией: на основе использования лучших практик антимонопольных органов стран - членов ОЭСР стандартизировать применение экономического анализа при осуществлении контроля за экономической концентрацией и рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства
- 3.1.4. Реализация и формирование административной практики в части недобросовестной конкуренции
- 3.1.5. Повышение эффективности рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства и обоснованности принимаемых решений
- 3.1.6. Повышение эффективности выявления, расследования и пресечения антиконкурентных соглашений
- 3.1.7. Развитие и совершенствование контроля в сфере рекламы
- 3.1.8. Устранение административных и нормативных барьеров, сдерживающих расширение масштабов инновационной активности строительных предприятий и распространение в отрасли передовых технологий, в том числе путем систематизации и установления открытых, исчерпывающих нормативно-технических требований в строительстве, перехода к цифровому регулированию строительной отрасли посредством интеграции и расширения функционала существующих информационных систем с целью осуществления всех процедур в строительстве в электронном виде в единой системе "одного окна"
- 3.1.9. Развитие конкуренции в сфере оказания платных юридических и технических услуг при осуществлении нотариальной деятельности
- 3.2. Создание правовых и организационных механизмов пресечения нарушений антимонопольного законодательства нерезидентами Российской Федерации
- 3.2.1. Развитие институтов международного сотрудничества в сфере антимонопольного регулирования
- 3.2.2. Реализация комплекса мер, направленных на защиту прав "параллельных импортеров" при ввозе на территорию Российской Федерации оригинальной продукции правообладателя товарного знака
- 3.3. Развитие институтов разъяснений и рекомендаций ("guidelines") по применению антимонопольного законодательства в целях повышения обоснованности принимаемых решений и обеспечения единообразия в правоприменении
- 3.4. Реализация мер, направленных на совершенствование механизма предоставления государственных преференций
- 3.4.1. Обеспечение совершенствования правового регулирования предоставления государственных и муниципальных преференций путем внесения изменений в Закон о защите конкуренции в целях пресечения злоупотреблений органов государственной власти и местного самоуправления, предусматривающих, в том числе
- 3.4.2. Обеспечение методической поддержки в сфере предоставления и контроля использования государственных и муниципальных преференций
- 3.4.3. Обеспечение ведения на внутреннем портале ФАС России единой базы данных о согласовании антимонопольными органами заявлений о даче согласия на предоставление государственных и муниципальных преференций (до момента создания единого информационно-коммуникационного ресурса о государственных и муниципальных преференциях в сети Интернет)
- 3.5. Реализация комплекса мер, направленных на недопущение ограничения, устранения или недопущения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в том числе при предоставлении субсидий
- 3.6. Реализация мер, направленных на совершенствование законодательства об осуществлении иностранных инвестиций в Российской Федерации
- 3.6.1. Разработка методики оценки состояния деловой среды в субъектах Российской Федерации с целью установления причин низкого уровня инвестиционной активности в отдельных регионах, и предложений по увеличению количества иностранных инвестиций в российскую экономику, а также оценки критериев осуществления иностранных инвестиций в субъектах Российской Федерации с целью создания рейтинга инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации. - Исключен
- 3.6.2. Обеспечение эффективного функционирования и взаимодействия в ходе инвестиционного процесса органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иных субъектов инвестиционной деятельности. - Исключен
- 3.6.3. Проведение анализа действующего законодательства об осуществлении иностранных инвестиций в Российской Федерации на предмет снижения административных барьеров для иностранных инвесторов, а также разработка новой редакции нормативно-правовой базы законодательства об осуществлении иностранных инвестиций в Российской Федерации, в том числе в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства
- 3.7. Обеспечение эффективного взаимодействия между ФАС России, органами судебной и исполнительной власти в целях выработки единых подходов в правоприменении и методологической помощи
- 3.8. Повышение эффективности и результативности деятельности антимонопольных органов
- 3.8.1. Применение риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности
- 3.8.2. Осуществление на постоянной и регулярной основе систематизации и актуализация обязательных требований
- 3.8.3. Реализация комплексной программы профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства
- 3.8.4. Развитие системы менеджмента качества ФАС России
- 3.8.4.1. Обеспечение своевременного подтверждения соответствия международному стандарту качества ИСО-9001:2015 и эволюционирование системы менеджмента качества ФАС России во взаимосвязи с общемировыми тенденциями
- 3.8.4.2. Обеспечение единообразия понимания и применения стандартов качества, действующих в центральном аппарате и территориальных органах ФАС России, в рамках создания единой системы менеджмента качества в федеральном органе исполнительной власти
- 3.8.4.3. Реализация мероприятий по пропаганде внедрения и эффективного функционирования международного стандарта качества ИСО-9001:2015 в иных федеральных органах исполнительной власти, основанная на позитивном опыте ФАС России
- 3.8.5. Повышение результативности исполнения контрольных (надзорных) и иных функций структурными подразделениями ФАС России и территориальными органами
- 3.8.6. Развитие автоматизации контрольно-надзорной деятельности ФАС России, в том числе разработка и внедрение механизмов электронного взаимодействия с подконтрольными субъектами, осуществление в электронной форме процедур рассмотрения дел
- 3.9. Развитие кадрового потенциала ФАС России
- 3.9.1. Разработка и внедрение современных кадровых технологий на государственной гражданской службе во взаимодействии с экспертным сообществом
- 3.9.2. Реализация комплекса правовых, организационных и профилактических мероприятий по минимизации коррупционных рисков в целях повышения эффективности деятельности по профилактике коррупционных правонарушений
- 3.9.3. Использование актуальных тенденций в программах развития профессионального уровня и личностных качеств служащих: адаптивности и индивидуализации обучения; открытости и доступности учебного материала; гибких форматов; актуальности и релевантности формируемых знаний и навыков
- 3.9.4. Соблюдение принципа, закрепленного в Кадровой политике ФАС России - уважения к личности и создания условий для всестороннего развития каждого члена коллектива
- 3.10. Развитие внешних и внутренних коммуникаций
- 3.10.1. Развитие внешнего информирования. Поддержание имиджа ФАС России как открытого и эффективного ведомства, действующего в интересах граждан и бизнеса
- 3.10.2. Развитие внутренних коммуникаций
- 3.11. Реализация комплекса мер, направленных на обеспечение конкурентной среды на рынке управления жильем
- IV. Создание эффективных механизмов развития конкуренции на федеральном, региональном и местном уровнях, в том числе снижение доли государственного участия в экономике
- 4.1. Создание совершенной институциональной основы развития конкуренции в Российской Федерации
- 4.1.1. Каждые 5 лет на период с 2020 года разработка и принятие на федеральном уровне планов мероприятии ("дорожных карт") по содействию развитию конкуренции и обеспечению перехода отдельных отраслей из состояния монополии в состояние конкурентного рынка
- 4.1.3. Обеспечение достижения ключевых показателей развития конкуренции на региональном уровне путем реализации Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации и мероприятий, направленных на его исполнение
- 4.1.4. Обеспечение принятия и реализации на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований планов мероприятий ("дорожных карт") обеспечивающих достижение ключевых показателей развития конкуренции, в том числе включающих в себя системные мероприятия, направленные на уменьшение доли государственных и муниципальных организаций на конкурентных товарных рынках
- 4.1.5. Обеспечение создания совещательных органов по развитию конкуренции на базе общественно-консультативных советов Федеральной антимонопольной службы во всех субъектах Российской Федерации с участием представителей Общественной палаты Российской Федерации
- 4.1.6. Обеспечение участия Общественной палаты Российской Федерации в работе коллегиальных координационных или совещательных органов, созданных в субъектах Российской Федерации при высшем должностном лице по вопросам внедрения Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2019 г. N 768-р
- 4.2. Разработка и реализация мер, направленных на снижение и недопущение увеличения доли государственного и муниципального участия в конкурентных сферах
- 4.2.1. Обеспечение принятия федерального закона, предусматривающего установление запрета создания и осуществления деятельности унитарных предприятий на конкурентных рынках (за исключением сфер обеспечения обороны и безопасности государства)
- 4.2.2. Обеспечение принятия федерального закона, предусматривающего запрет прямого или косвенного приобретения государством и муниципальными образованиями акций и долей хозяйственных обществ, осуществляющих деятельность на товарных рынках в условиях конкуренции (за исключением организаций оборонного комплекса и предприятий, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также случаев, когда приобретение государством и муниципальными образованиями акций и долей таких хозяйственных обществ предусмотрено федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации)
- 4.2.3. Содействие развитию конкуренции посредством приватизации и акционирования государственных корпораций, а также приватизации государственного имущества
- 4.3. Содействие внедрению механизмов стимулирования федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления к достижению показателей развития конкуренции
- 4.3.1 содействие формированию системы показателей состояния и развития конкуренции в целях использования при оценке результатов деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также в качестве целевых показателей программ развития конкуренции
- 4.3.2. Содействие внедрению Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, в том числе в рамках деятельности межведомственной рабочей группы по вопросам реализации положений Стандарта
- 4.4. Обеспечение внедрения механизмов наблюдения за развитием конкуренции на товарных рынках
- V. Совершенствование антимонопольного регулирования в условиях развития цифровой экономики и ее глобализации
- 5.1. Модернизация антимонопольного законодательства для эффективного его применения в условиях цифровой экономики
- 5.1.1. На законодательном уровне для адаптации законодательства о защите конкуренции к условиям цифровой экономики и устранения негативных для состояния конкуренции на различных товарных рынках эффектов обеспечение закрепления следующих новых понятий: цифровая платформа и сетевой эффект
- 5.1.2. Определение новых критериев доминирующего положения на рынке, учитывающие влияние сетевых эффектов
- 5.1.3. Обеспечение принятия нормативных правовых актов, определяющих порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке (товарных рынках), на котором (которых) взаимодействие продавцов и покупателей организуется и обеспечивается посредством цифровых платформ, учитывающих наличие сетевых эффектов, а также необходимость установления и оценки антимонопольным органом воздействия сетевых эффектов на возможность хозяйствующего субъекта оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке
- 5.2. Обеспечение на законодательном уровне определения новых подходов при контроле экономической концентрации
- 5.3. Обеспечение расширения полномочий антимонопольных органов при осуществлении контроля исполнения предписаний. В частности, обеспечение внесения изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих, что при неисполнении предписания антимонопольный орган вправе
- 5.4. Обеспечение отмены иммунитетов для злоупотреблений доминирующим положением, картелей и ограничивающих конкуренцию соглашений, связанных с осуществлением прав на интеллектуальную собственность
- 5.5. Разработка и обеспечение принятия изменений в антимонопольное законодательство, уточняющих формы недобросовестной конкуренции в отношении специфических недобросовестных практик хозяйствующих субъектов, деятельность которых преимущественно осуществляется в информационном пространстве
- 5.6. Обеспечение разработки и принятия изменений в законодательство, предусматривающих регулирование полномочий Правительства Российской Федерации в целях охраны жизни и здоровья граждан принимать решения об использовании интеллектуальной собственности без согласия правообладателя с уведомление его об этом в кратчайший срок и выплатой ему соразмерной компенсации
- 5.7. Обеспечение разработки и принятия изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, позволяющих рассматривать использование ценового алгоритма в качестве отягчающего административную ответственность обстоятельства
- VI. Реформирование правового регулирования деятельности естественных монополий, формирование эффективных механизмов тарифного регулирования
- 6.1. Обеспечение реформирования правового регулирования естественных монополий
- 6.1.1. Введение в антимонопольное законодательство новых понятий "естественная монополия", основанное на связи с использованием сетевых активов, "сетевой актив" и "субъект естественной монополии"
- 6.1.2. Сокращение сфер деятельности естественных монополий только сферами деятельности хозяйствующих субъектов, обладающих "сетевыми активами"
- 6.1.3. Создание правовых механизмов обеспечения перехода отдельных сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка на основе анализа состояния конкуренции
- 6.1.4. Прекращение государственного тарифного регулирования в конкурентных сферах деятельности на основе анализа последствий прекращения указанного регулирования в отношении отдельных субъектов естественных монополий
- 6.1.5. Предусмотрение полномочий Правительства Российской Федерации по установлению в отношении хозяйствующих субъектов, не являющихся субъектами естественной монополии, правил недискриминационного доступа на товарные рынки и (или) к услугам в транспортных терминалах, портах и аэропортах, общедоступной почтовой связи, электросвязи, услугам по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, по захоронению радиоактивных отходов, по ледокольной проводке судов, ледовой лоцманской проводке судов в акватории Северного морского пути, а также к объектам инфраструктуры, используемым этими субъектами непосредственно для оказания указанных услуг
- 6.1.7. Обеспечение принятия мер, направленных на ведение естественными монополиями раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности по субъектам Российской Федерации
- 6.1.8. Повышение эффективности инвестиционной деятельности в сферах деятельности субъектов естественных монополий и иных регулируемых видах деятельности
- 6.2. Обеспечение реформирования государственного регулирования цен (тарифов)
- VII. Создание условий для эффективной конкуренции при осуществлении закупок для государственных (муниципальных), корпоративных нужд и реализации на торгах государственного и муниципального имущества
- 7.1. Развитие и совершенствование механизмов закупок
- 7.2. Обеспечение конкурентности и прозрачности закупок компаний с государственным участием, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц"
- 7.3. Оптимизация и упрощение процедур закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
- 7.4. Обеспечение прозрачных и недискриминационных условий участия в торгах
- 7.5. Обеспечение внесения изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
- VIII. Повышение эффективности осуществления контроля в сфере государственного оборонного заказа (далее - ГОЗ)
- 8.2. Создание эффективных механизмов принуждения к добросовестному размещению ГОЗ и исполнению контрактов
- 8.3. Устранение искусственных и избыточных ограничений развития конкуренции в сфере ГОЗ
- 8.4. Повышение эффективности использования бюджетных средств, создание стимулов для их экономии
- 8.5. Реализация комплекса мер по ограничению необоснованного роста цен в сфере государственного оборонного заказа
- 8.5.1. Дальнейшее совершенствование системы государственного регулирования ценообразования в сфере ГОЗ и повышения осведомленности о новых принципах ее функционирования среди участников размещения ГОЗ
- 8.5.2. Повышение эффективности и прозрачности закупочной деятельности государственных корпораций и интегрированных структур
- 8.5.3. Развитие возможностей проведения закрытых конкурентных процедур в электронной форме
- 8.5.4. Обеспечение контроля внедрения на ключевых предприятиях оборонно-промышленного комплекса (далее - ОПК) правил (комплаенс) контроля соблюдения антимонопольного и иного законодательства Российской Федерации
- 8.6. Совершенствование системы контроля
- 8.9. Создание стимулов для своевременного выполнения работ надлежащего качества по капитальному строительству в рамках исполнения государственного оборонного заказа
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей