IV. Списание вещевого имущества

65. Выбраковка вещевого имущества производится с целью списания с учета имущества, выслужившего установленные сроки носки (эксплуатации) и пришедшего в негодность. Выбраковка вещевого имущества производится комиссией по списанию материальных запасов, назначаемой начальником учреждения или органа УИС, по мере накопления негодного имущества, но не реже одного раза в год.

После пересчета материальных ценностей, выслуживших установленные сроки носки (эксплуатации), проверки их качественного состояния и определения пригодности к дальнейшему использованию комиссия по списанию составляет акт изменения качественного состояния вещевого имущества (рекомендуемый образец приложение N 14 к Порядку), который подписывается членами комиссии по списанию и утверждается лицом, назначившим комиссию.

Проверка количества, качественного состояния и списание предметов инвентарного имущества в учреждениях УИС осуществляются комиссией по списанию в присутствии представителя территориального органа ФСИН России, при этом данной комиссией составляется акт изменения качественного состояния вещевого имущества, который в том числе подписывается указанным представителем.

66. Предметы вещевого имущества, выбракованные для списания, подлежат распорке (разборке) в присутствии комиссии по списанию. Распорка (разборка) вещевого имущества оформляется актом о списании мягкого и хозяйственного инвентаря <1>, в котором делается соответственно ссылка на акт изменения качественного состояния вещевого имущества.

--------------------------------

<1> Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н.

67. При оформлении решения о списании мягкого инвентаря, однородных предметов производственного и хозяйственного инвентаря комиссией учреждения составляется акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря, который служит основанием для отражения в бухгалтерском учете учреждения выбытия указанных объектов учета.

В акте о списании мягкого и хозяйственного инвентаря указываются наименование и количество распоротых (разобранных) предметов, количество или масса полученного лоскута, деталей, фурнитуры, ветоши и утиля.

Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря оформляется в двух экземплярах. Один экземпляр оформленного надлежащим образом акта о списании, согласованного в установленном порядке и утвержденного руководителем учреждения, передается в бухгалтерию учреждения, органа УИС, второй остается у материально ответственного лица.

При распорке (разборке) вещевого имущества должны быть обеспечены максимальная сохранность материалов и получение возможно большего количества лоскута, деталей, фурнитуры и ветоши, пригодных для дальнейшего использования с целью ремонта указанного имущества, чистки оружия и на другие хозяйственные нужды.