Первый этап (до 2023 года) - организационный

1.

Проведение научных и экспериментальных исследований возможности применения технологий и сетей связи для низколетящих беспилотных воздушных судов:

цифровые радиолинии связи, контроля и управления;

система предупреждения столкновений в воздухе беспилотных воздушных судов с пилотируемыми воздушными судами, обеспечивающая безопасное выполнение совместных полетов;

каналы связи внешних пилотов;

высокоточная навигация в случае нарушения целостности поля глобальной навигационной спутниковой системы;

геозонирование (геофенсинг);

передача аэронавигационной информации;

открытые программные интерфейсы, а также специальные платформы для приложений обработки данных о безопасности полетов гражданских воздушных судов

2022 год

Минтранс России;

Минпромторг России;

Росавиация;

заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

2.

Создание отдельных компонентов системы сервисного и информационного обеспечения полетов беспилотных воздушных судов, обеспечивающих формирование и направление заявки на установление ограничений использования воздушного пространства; формирование и направление планов полетов беспилотных воздушных судов в органы Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации; предоставление аэронавигационной и метеорологической информации

2022 год

Минтранс России;

Росавиация

3.

Разработка научно обоснованных и экспериментально проверенных требований к системам мониторинга инфраструктуры передачи информации

2022 год

Минтранс России;

Росавиация

4.

Разработка научно обоснованных предложений в области модернизации существующих систем наблюдения

2022 год

Минтранс России;

Росавиация

5.

Разработка научно обоснованных и экспериментально проверенных требований к цифровым радиолиниям связи, контроля и управления в полосах частот, утвержденных Всемирной конференцией радиосвязи Международного союза электросвязи

2022 год

Минтранс России;

Росавиация

6.

Разработка научно обоснованных и экспериментально проверенных требований к организации каналов связи внешних пилотов беспилотных воздушных судов с органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) и экипажами других воздушных судов

2022 год

Минтранс России;

Росавиация

7.

Разработка научно обоснованных и экспериментально проверенных требований к обеспечению навигации при полетах беспилотных воздушных судов

2022 год

Минтранс России;

Росавиация

8.

Разработка научно обоснованных и экспериментально проверенных требований к функционированию единой базы данных авиационной метеорологической информации

2022 год

Минтранс России;

Росавиация

9.

Разработка научно обоснованных и экспериментально проверенных требований к функционированию единой базы данных аэронавигационной информации, в том числе требований к каналам связи для ее передачи

2022 год

Минтранс России;

Росавиация

10.

Разработка научно обоснованных и экспериментально проверенных требований к технологиям предиктивного перехвата и уничтожения беспилотных воздушных судов - "антидрон"

2022 год

Минпромторг России;

заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

11.

Разработка научно обоснованных и экспериментально проверенных требований к системам предупреждения столкновений в воздухе беспилотных воздушных судов с пилотируемыми воздушными судами, обеспечивающих безопасное выполнение совместных полетов

2023 год

Минтранс России;

Росавиация

12.

Проведение научных и экспериментальных исследований возможности применения для низколетящих беспилотных воздушных судов специальных идентификаторов, в том числе на базе физических и программных электронных модулей абонента, с целью дополнительного контроля и ограничения применения низколетящих беспилотных воздушных судов

2023 год

Минтранс России;

Минпромторг России;

Росавиация;

заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

13.

Разработка научно обоснованных и экспериментально проверенных предложений по применению технологий геозонирования в целях навигации

2023 год

Минтранс России;

Росавиация