I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утвержденным приказом Минтранса России от 18 декабря 2014 г. N 344.

2. Настоящее Положение не распространяется на расследования случаев гибели или причинения тяжкого вреда здоровью людей, не являющихся работниками железнодорожного транспорта и (или) пассажирами, а также несчастных случаев, расследование и учет которых осуществляется в соответствии со статьей 227 Трудового кодекса Российской Федерации.

3. В настоящем Положении используются следующие термины и понятия:

1) сторонняя организация - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, не входящие в состав холдинга "РЖД", которые являются перевозчиками, владельцами железнодорожного подвижного состава и операторами железнодорожного подвижного состава, выполняющими работы (оказывающими услуги) для пользователей услугами железнодорожного транспорта, связанные с организацией и (или) осуществлением перевозочного процесса, с ремонтом и обслуживанием железнодорожного подвижного состава, технических средств, используемых на железнодорожном транспорте, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта;

2) нарушение безопасности движения - отклонение от нормальной работы к транспортной системы, выход ее параметров за установленные пределы, в результате которых создается потенциальная или реальная угроза для жизни и здоровья пассажиров и персонала, сохранности железнодорожного транспорта и грузов, экологии окружающей среды или происходит сбой в работе, выразившийся в невыполнении утвержденного ритма (графика) движения сверх установленного норматива;

3) техническое заключение - письменный документ, содержащий информацию об обстоятельствах, причинах, причинно-следственных связях и последствиях нарушения безопасности движения, а также его классификацию и меры незамедлительного характера, принятые в ходе расследования;

4) промежуточная железнодорожная станция - железнодорожная станция соответствующего типа, предназначенная для приема, отправления и пропуска поездов, а также выполнения грузовых операций, операций по обслуживанию пассажиров, отцепке и прицепке вагонов к сборным поездам;

5) скрытый случай нарушения безопасности движения - нарушение безопасности движения, информация о котором не передана в соответствии с требованиями раздела III настоящего Положения в результате действий (бездействия) должностных лиц подразделений ОАО "РЖД";

6) тяжкий вред здоровью человека - вред, опасный для жизни человека: потеря зрения, речи, слуха либо какого-либо органа или утрата органом его функций, прерывание беременности, неизгладимое обезображивание лица, значительная стойкая утрата общей трудоспособности не менее чем на одну треть, полная утрата профессиональной трудоспособности;

7) нарушение условий жизнедеятельности - ситуация, при которой на определенной территории невозможно проживание людей в связи с гибелью или повреждением имущества, угрозой их жизни или здоровью;

8) чрезвычайная ситуация локального характера - обстановка на территории объекта, сложившаяся в результате нарушения безопасности движения, в результате которой количество пострадавших составляет не более 10 человек либо размер материального ущерба составляет не более 100 тыс. рублей;

9) чрезвычайная ситуация муниципального характера - обстановка на территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, сложившаяся в результате нарушения безопасности движения, в результате которой количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей;

10) чрезвычайная ситуация межмуниципального характера - обстановка на территории двух и более поселений, внутригородских территорий города федерального значения или межселенной территории, сложившаяся в результате нарушения безопасности движения, в результате которой количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей;

11) чрезвычайная ситуация регионального характера - обстановка на территории одного субъекта Российской Федерации, сложившаяся в результате нарушения безопасности движения, в результате которой количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек, либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей;

12) чрезвычайная ситуация межрегионального характера - обстановка на территории двух и более субъектов Российской Федерации, сложившаяся в результате нарушения безопасности движения, в результате которой количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек, либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей;

13) чрезвычайная ситуация федерального характера - обстановка, сложившаяся в результате нарушения безопасности движения, в результате которой количество пострадавших составляет свыше 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 500 млн. рублей.