Цены (в т.ч. базовые), сформированные до вступления в силу Постановления Правительства РФ от 23.08.2021 N 1388, пересмотру не подлежат, если иное не установлено законодательством РФ.

VIII. Порядок определения цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком, на поставку продукции по цене, не подлежащей регистрации

VIII. Порядок определения цены государственного

контракта, заключаемого с единственным поставщиком,

на поставку продукции по цене, не подлежащей регистрации

147. При осуществлении закупок по государственному контракту, заключаемому с единственным поставщиком, на поставку продукции, указанной в подпунктах "а" - "г" пункта 6 настоящего Положения (за исключением указанной в пункте 115 настоящего Положения), цена на которую не подлежит регистрации, государственные заказчики государственного оборонного заказа определяют цену такого государственного контракта в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок с учетом особенностей и в порядке, которые установлены пунктами 148 - 165 настоящего Положения.

148. Цена государственного контракта с единственным поставщиком определяется исходя из цены единицы продукции, объема поставки продукции, предусмотренного государственным оборонным заказом, с включением в цену государственного контракта стоимости вспомогательных работ (услуг), выполняемых на основании предусмотренных им условий.

149. Определение цены единицы продукции, не подлежащей регистрации, осуществляется исходя из ее прогнозной цены, сформированной в соответствии с разделом V настоящего Положения, либо в порядке, предусмотренном настоящим Положением для случая, если прогнозная цена единицы продукции не определялась.

Цена единицы продукции определяется по согласованию с государственным заказчиком и единственным поставщиком и указывается в государственном контракте при его заключении.

150. При определении цены государственного контракта с единственным поставщиком определяется также вид цены на продукцию в соответствии с условиями и порядком применения видов цен на продукцию, установленными разделом III настоящего Положения.

151. Стоимость вспомогательных работ (услуг) формируется государственным заказчиком на основании представляемых головным исполнителем (исполнителями) расчетных, первичных (сводных) данных о фактических расходах и (или) плановых и иных документов по обоснованию предполагаемых затрат.

152. В случае если цена на продукцию, указанную в пункте 147 настоящего Положения, подлежит определению методом анализа рыночных индикаторов, методом сравнимой цены или затратным методом, и на период, соответствующий периоду действия заключаемого государственного контракта, была сформирована прогнозная цена единицы продукции, государственный заказчик вправе уведомить потенциального единственного поставщика о готовности заключить с ним государственный контракт на поставку продукции по цене за единицу продукции, не превышающей ее прогнозную цену, с указанием величины и вида цены.

В случае получения такого уведомления потенциальный единственный поставщик вправе в течение 10 рабочих дней со дня его получения известить государственного заказчика о согласии заключить государственный контракт на предложенных условиях.

Государственный заказчик в течение 30 рабочих дней со дня получения такого согласия:

определяет вид цены на продукцию в соответствии с разделом III настоящего Положения;

формирует цену государственного контракта с учетом объемов финансирования государственного оборонного заказа, предусмотренных по соответствующим видам расходов и заданиям, устанавливая:

цену на продукцию - в согласованном с единственным поставщиком размере, не превышающем прогнозную цену на нее;

цену на работы (услуги), в том числе вспомогательные, - на основе представленных потенциальным единственным поставщиком предложения о цене на эти работы (услуги), сформированного в порядке, установленном настоящим Положением, а также расчетных, первичных (сводных) данных о фактических затратах в предыдущие периоды и документов о планируемых расходах, в том числе исходя из нормативов и расценок, определенных в установленном порядке, с учетом анализа цен на аналогичные работы (услуги), выполненные ранее.

153. В случае обоснованного потенциальным единственным поставщиком несогласия с предложением государственного заказчика о заключении государственного контракта на поставку продукции по цене, не превышающей прогнозную цену на эту продукцию, или если прогнозная цена на продукцию не была определена, государственный заказчик направляет потенциальному единственному поставщику запрос о цене единицы продукции по форме в соответствии с пунктом 121 настоящего Положения с предложением о заключении с ним государственного контракта на поставку соответствующей продукции.

154. В случае если цена на продукцию подлежит определению методом анализа рыночных индикаторов, методом сравнимой цены или затратным методом, потенциальный единственный поставщик определяет с применением указанных методов в соответствии с разделом II настоящего Положения цену единицы продукции с учетом планируемого объема ее поставки и направляет предложение о цене государственному заказчику в течение 30 рабочих дней с даты получения запроса о цене единицы продукции от государственного заказчика.

При определении цены единицы продукции и подготовке предложения о цене потенциальный единственный поставщик - головной исполнитель определяет исполнителей - организации, которые он планирует привлечь к поставкам продукции, необходимой для выполнения государственного контракта (включая сырье, материалы, покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты), и совместно с ними обосновывает цены на поставку указанной продукции в соответствии с законодательством о государственном оборонном заказе и требованиями настоящего Положения, учитывая эти цены в соответствующих контрактах, заключаемых с исполнителями.

Предложение о цене, направляемое потенциальным единственным поставщиком государственному заказчику, включает обосновывающие документы, предусмотренные пунктом 37 настоящего Положения (с учетом применяемых методов определения цены).

155. Государственный заказчик после получения предложения о цене:

а) определяет вид цены на продукцию в соответствии с разделом III настоящего Положения;

б) с учетом объемов финансирования государственного оборонного заказа, предусмотренных по соответствующим видам расходов и заданиям, формирует цену государственного контракта, устанавливая:

цену на продукцию - в согласованном с потенциальным единственным поставщиком размере на основе анализа его предложения о цене;

цену на работы (услуги), в том числе вспомогательные, - на основе представленных потенциальным единственным поставщиком предложения о цене на эти работы (услуги), сформированного в порядке, установленном настоящим Положением, а также расчетных, первичных (сводных) данных о фактических затратах в предыдущие периоды и документов о планируемых расходах, в том числе исходя из нормативов и расценок, определенных в установленном порядке, с учетом анализа цен на аналогичные работы (услуги), выполненные ранее.

В случае несогласия государственного заказчика с ценой продукции, предложенной единственным поставщиком, государственный заказчик в целях урегулирования имеющихся разногласий формирует и направляет единственному поставщику заключение о цене на продукцию, содержащее мотивированное обоснование причин несогласия с предложенной ценой, а в случае применения единственным поставщиком затратного метода определения цены - мотивированное обоснование причин несогласия с предложенными размерами затрат и обоснование сумм изменения затрат по каждой статье (подстатье) калькуляции единицы продукции со ссылкой на соответствующие нормативные документы.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 21.05.2022 N 935)

Форма заключения о цене на продукцию устанавливается государственным заказчиком по согласованию с Федеральной антимонопольной службой. Для продукции в сфере ядерного оружейного комплекса форму заключения о цене на продукцию устанавливает Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом".

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 21.05.2022 N 935)

Указанная в заключении о цене на продукцию информация должна позволять однозначно идентифицировать скорректированные затраты в обосновывающих документах единственного поставщика, представленных в составе предложения о цене.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.05.2023 N 800)

156. В случае если цена единицы продукции подлежит определению методом индексации базовой цены или методом индексации по статьям базовых затрат, в целях определения цены единицы продукции и цены государственного контракта потенциальный единственный поставщик в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса о цене единицы продукции от государственного заказчика осуществляет проверку наличия в текущем году существенных изменений условий поставки (в том числе производства) продукции.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.08.2021 N 1388)

(см. текст в предыдущей редакции)

157. При выявлении существенных изменений условий поставки (в том числе производства) продукции потенциальный единственный поставщик в указанный в пункте 156 настоящего Положения срок направляет государственному заказчику соответствующее уведомление с приложением описания произошедших изменений в условиях поставки (в том числе производства) этой продукции, а также необходимых расчетов и обоснований того, что указанные изменения являются существенными.

158. Государственный заказчик вправе самостоятельно провести проверку наличия существенных изменений условий поставки (в том числе производства) продукции в текущем году и о результатах проверки проинформировать потенциального единственного поставщика.

159. В случае если наличие существенных изменений условий поставки (в том числе производства) продукции не подтвердилось, базовая цена единицы продукции не пересматривается.

В этом случае потенциальный единственный поставщик в течение 15 рабочих дней со дня получения запроса о цене единицы продукции от государственного заказчика рассчитывает цену единицы продукции методом индексации базовой цены или методом индексации по статьям базовых затрат с использованием актуальных значений индексов и направляет предложение о цене государственному заказчику.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.08.2021 N 1388)

(см. текст в предыдущей редакции)

160. Государственный заказчик после получения предложения о цене от потенциального единственного поставщика:

определяет вид цены на продукцию в соответствии с разделом III настоящего Положения;

в течение 10 рабочих дней со дня получения предложения о цене проверяет правильность расчета цены единицы продукции и при выявлении случаев некорректного применения индексов направляет единственному поставщику уведомление о необходимости повторного представления предложения о цене с указанием выявленных нарушений или ошибок в расчетах;

формирует цену государственного контракта с учетом объемов финансирования государственного оборонного заказа, предусмотренных по соответствующим видам расходов и заданиям, устанавливая:

цену на продукцию - на уровне цены единицы продукции, рассчитанной на основании базовой цены единицы продукции в соответствии с разделом II настоящего Положения с использованием индексов, актуальных на дату направления потенциальным единственным поставщиком расчета цены единицы продукции;

цену на работы (услуги), в том числе вспомогательные, - на основе представленного потенциальным единственным поставщиком предложения о цене на эти работы (услуги), сформированного в порядке, установленном настоящим Положением, расчетных, первичных (сводных) данных о фактических затратах в предыдущие периоды и документов о планируемых расходах, в том числе исходя из нормативов и расценок, определенных в установленном порядке, с учетом анализа цен на аналогичные работы (услуги), выполненные ранее.

Государственный заказчик может проводить консультации с потенциальным единственным поставщиком и (или) запрашивать у него дополнительные информацию и документы, связанные с определением цены на продукцию.

161. В случае подтверждения информации о наличии существенных изменений условий поставки (в том числе производства) продукции государственный заказчик направляет соответствующее уведомление потенциальному единственному поставщику с предложением осуществить перерасчет базовой цены единицы продукции.

В этом случае перерасчет базовой цены единицы продукции осуществляется затратным методом, а подготовка потенциальным единственным поставщиком предложения о цене и представление его государственному заказчику осуществляется в течение 30 рабочих дней со дня направления потенциальным единственным поставщиком уведомления государственному заказчику о наличии существенных изменений условий поставки (в том числе производства) продукции.

Предложение о цене включает обосновывающие документы, предусмотренные пунктом 37 настоящего Положения (с учетом применяемых методов определения цены), с расчетами и обоснованиями уточненной величины базовой цены единицы продукции.

Государственный заказчик после проверки представленных расчетов и обоснований устанавливает по согласованию с потенциальным единственным поставщиком базовую цену единицы продукции и определяет цену государственного контракта в соответствии с пунктом 155 настоящего Положения.

162. В случае если государственный контракт с единственным поставщиком предусматривает поставку продукции, цена на которую определяется и может уточняться с применением метода индексации базовой цены или метода индексации по статьям базовых затрат, уточнение цены единицы продукции и пересмотр базовой цены в связи с существенными изменениями условий поставки (в том числе производства) продукции могут осуществляться в случае подтверждения наличия существенных изменений условий поставки (в том числе производства) продукции по инициативе государственного заказчика или единственного поставщика, имеющего право направить государственному заказчику уведомление о необходимости уточнения цены единицы продукции.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.08.2021 N 1388)

(см. текст в предыдущей редакции)

163. В случаях, указанных в пункте 162 настоящего Положения, при подтверждении наличия существенных изменений условий поставки (в том числе производства) продукции перерасчет базовой цены единицы продукции и уточнение цены единицы продукции с заключением дополнительного соглашения к государственному контракту осуществляются по предложению одной из сторон этого государственного контракта не чаще одного раза в календарный год с учетом следующих особенностей:

а) если уведомление о необходимости пересмотра базовой цены единицы продукции направлено единственным поставщиком или государственным заказчиком в первом полугодии текущего года, изменению подлежит цена единицы продукции на текущий год и последующие календарные годы;

б) если уведомление о необходимости пересмотра базовой цены единицы продукции направлено единственным поставщиком или государственным заказчиком во втором полугодии текущего календарного года, изменению подлежит цена единицы продукции на последующие календарные годы;

в) пересмотр базовой цены единицы продукции, уточнение цены государственного контракта и заключение дополнительного соглашения к государственному контракту с единственным поставщиком не осуществляются, если в текущем году осуществлялся пересмотр базовой цены единицы продукции в связи с существенными изменениями условий поставки (в том числе производства) продукции;

г) в дополнительном соглашении к государственному контракту:

устанавливается новая величина базовой цены единицы продукции;

при необходимости уточняются цена государственного контракта в порядке, предусмотренном пунктом 165 настоящего Положения, и (или) условия поставки продукции.

164. В случае если при заключении государственного контракта цена единицы продукции была определена как ориентировочная (уточняемая) цена либо как цена, возмещающая издержки, такая цена единицы продукции подлежит переводу в фиксированную цену в соответствии с разделом III настоящего Положения.

165. В случае если условиями государственного контракта на поставку продукции по государственному оборонному заказу предусматривается возможность изменения цены единицы продукции с применением метода индексации базовой цены или метода индексации по статьям базовых затрат, но в связи с изменением цены единицы продукции возникла необходимость увеличения цены государственного контракта, изменение цены государственного контракта осуществляется при условии определения источников финансирования соответствующих дополнительных расходов и внесения при необходимости изменений в государственный оборонный заказ. Государственным заказчиком осуществляется подготовка в установленном порядке предложений по указанным вопросам.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.08.2021 N 1388)

(см. текст в предыдущей редакции)

166. При заключении государственного контракта по государственному оборонному заказу с единственным поставщиком на поставку военного имущества, продовольственных и непродовольственных товаров, предназначенных для нужд обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, определение цены такого государственного контракта осуществляется в порядке, установленном пунктами 148 - 155 настоящего Положения, а определение цены на поставляемую продукцию - в соответствии с разделом II настоящего Положения с учетом пункта 7 настоящего Положения.

167. Применительно к порядку, установленному пунктами 148 - 155 настоящего Положения, и с учетом содержащихся в них положений осуществляется определение цены государственного контракта по государственному оборонному заказу, заключаемого с единственным поставщиком, в отношении:

строительства, капитального ремонта, реконструкции, технического перевооружения объектов, предназначенных для нужд обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, и проведения проектных, инженерно-изыскательских работ - на основе сметной стоимости выполнения соответствующих работ (услуг), утверждаемой в установленном порядке;

выполнения работ, оказания услуг, которые могут осуществляться только федеральным органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему федеральными государственными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, - на основе запрашиваемых им у единственного поставщика экономически обоснованных предложений о цене на указанные работы (услуги).

168. Представленные единственными поставщиками предложения о цене единицы продукции, иные документы в обоснование представляемых предложений, а также протоколы и другие документы, связанные с определением цен на продукцию, хранятся государственным заказчиком в течение 3 лет, следующих за календарным годом, в котором было завершено выполнение соответствующего государственного контракта.