Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.3. Выполнение акустического расчета контура седьмой подзоны и шумовых зон внутри нее

3.3. Выполнение акустического расчета контура седьмой

подзоны и шумовых зон внутри нее

3.3.1. Обоснование контура границ седьмой подзоны ПАТ аэродромов по фактору АШ расчетным методом выполняется с применением алгоритмов, математического аппарата и специализированных программных комплексов, рекомендованных ИКАО.

Построение расчетных контуров АШ для аэродромов выполняется с использованием сертифицированного программного обеспечения, реализующего "Метод расчета контуров авиационного шума" <4> или (при наличии) отечественных методик и программных средств, утвержденных (сертифицированных уполномоченным органом исполнительной власти) в установленном порядке.

--------------------------------

<4> ICAO Doc 9911-2018 Recommended Method for Computing Noise Contours Around Airports. Документ излагает методики расчета авиационного шума от пролета воздушных судов и дополняя методы, изложенные в ранее принятых документах ИКАО 1996, 1998, 2008 гг.

3.3.2. Условия проведения акустического расчета задаются с учетом режима эксплуатации аэродрома (продолжительность, начало, окончание расчетного дневного времени и ночного времени).

3.3.3. Расчет уровней шума в точках на местности, расположенных вблизи маршрутов движения ВС (при необходимости), может применяться для предварительной, оперативной, ориентировочной и количественной оценки ожидаемых значений эквивалентного АШ в месте (точке) на исследуемой территории и может быть использован для выбора мест проведения инструментальных исследований (измерений) в рамках верификации и производственного контроля внешней границы седьмой подзоны и зоны запрета строительства нормируемых объектов из условий воздействия АШ.

3.3.4. Расчет границы зон воздействия АШ при эксплуатации ВС выполняется по исходным данным об интенсивности полетов - соответствующей среднегодовому летному дню и сведениям о траекториях полетов ВС, что позволяет гармонизировать применение показателей эквивалентных уровней звука для построения контура LАэкв.д, LАэкв.н, а также LАэкв.дн для задач оценки риска влияния АШ на здоровье человека.

Среднегодовой летный день для эксплуатируемых аэродромов определяется количеством взлетно-посадочных операций (далее - ВПО) в отношении каждого типа ВС, рассчитанного для года, в период которого интенсивность полетов была наибольшей в течение последних 3-х лет.

Среднегодовой летный день для проектируемых аэродромов и аэродромов, для которых предусмотрены мероприятия по строительству и реконструкции ВПП, устанавливаются по условиям, характерным среднегодовому летному дню, рассчитанному для перспективного года эксплуатации.

3.3.5. Условия и допущения, устанавливаемые при определении контура АШ при использовании специализированного программного комплекса, должны включать в себя:

- параметры и режим работы аэродрома (начало, окончание дневного и ночного времени) за расчетный период с указанием статистики использования маршрутов движения ВС по совершаемым ВПО, типам обслуживаемых ВС, схемам использования ВПП в соответствии с инструкциями проведения полетов или справочниками аэронавигационной информации.

- расчетный вес ВС принимается за 100% максимальной взлетной массы;

- в случае отсутствия шумовых характеристик отдельных моделей ВС в базе данных специализированного программного комплекса, осуществляется подбор их аналогов в базе данных ANP (англ. Aircraft Noise and Performance database) <5>;

--------------------------------

<5> Https://www.aircraftnoisemodel.org.

- разброс отдельных траекторий полета от средних маршрутов взлета и посадки, принимается не более 400 м;

- расчетное поле (расчетная сетка) должно строиться с шагом не более 100 м.

3.3.6. Построение контуров уровней звука выполняются на основе следующих данных:

- установленных маршрутах полетов ВС на аэродроме согласно АНПА/ИПП;

- фактическом распределении маршрутов полетов ВС за прошедший календарный год;

- распределении ВПО по данным маршрутам за среднегодовой летный день.

- интенсивность полетов ВС, определяемая по условиям, характерным среднегодовому летному дню, рассчитанному для года, в период которого интенсивность полетов была наибольшей в течение последних 3-х лет (для эксплуатируемых аэропортов) или интенсивность полетов ВС, определяемая по условиям, характерным среднегодовому летному дню, рассчитанному для перспективного года эксплуатации (для проектируемых аэродромов и аэродромов, для которых предусмотрены мероприятия по строительству и реконструкции ВПП).

За достоверность предоставляемых сведений ответственность несет оператор аэродрома.

3.3.7. Результаты акустических расчетов контуров равного уровня звука.

LАэкв.д., LАэкв.н, LАдн внутри седьмой подзоны представляются в виде изолиний значений равного уровня звука, отображенных на цифровой общегеографической карте, с шагом 5 дБА в значениях от 45 дБА и выше. Описание вышеуказанных границ изолиний индексов АШ внутри седьмой подзоны ПАТ должно быть представлено в виде текстового и графического описания с указанием перечня координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения ЕГРН.

3.3.8. Расчетной границей седьмой подзоны ПАТ является внешняя граница контура эквивалентного уровня звука LАэкв, соответствующего временному среднегодовому режиму эксплуатации аэродрома по наихудшему уровню воздействия дневного или ночного времени суток. При стандартной ситуации: для аэродромов, эксплуатируемых круглосуточно, граница устанавливается по контуру значения АШ ночного времени суток - LАэкв (45 дБА); для аэродромов, эксплуатируемых только в дневное время - по значению АШ дневного времени суток - LАэкв. (55 дБА). Ограничения использования земельных участков определяются с учетом возможности применения при строительстве и реконструкции таких видов объектов мер по предупреждению и (или) устранению негативного физического воздействия, направленных на соблюдение предельно допустимых уровней шума внутри помещений, и по результатам расчета и оценки рисков для здоровья человека, в пределах седьмой подзоны ПАТ, ограниченной контуром равного эквивалентного уровня звука по заданным уровням дневного или ночного времени суток.

3.3.9. В границах седьмой подзоны ПАТ выделяются границы шумовых зон по критерию LАдн, индекс которого определяется по результатам работ по оценке риска здоровью населения.