Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.1. Общий алгоритм и критерии обоснования

3.1.1. Общий алгоритм обоснования границ седьмой подзоны ПАТ включает следующие этапы:

- сбор сведений об эксплуатации аэродрома, требуемых к учету для определения расчетного контура АШ, включая исходные данные, необходимые при использовании программного комплекса расчета контура АШ;

- выполнение акустического расчета и построение расчетных контуров LАэкв;

- верификация внешней границы седьмой подзоны и зоны запрета строительства нормируемых объектов по результатам инструментальных исследований (измерений);

- оценка риска для здоровья населения в границах седьмой подзоны по рассчитанным средневзвешенным суточным уровням шума (LАдн) и заданным индексам риска здоровью населения, выполняемая в соответствии с методическими рекомендациями МР 2.1.10.0059-12 "Оценка риска здоровью населения от воздействия транспортного шума";

- обоснование и формирование ограничений использования земельных участков и объектов недвижимости в границах территории седьмой подзоны и определение возможности применения при строительстве и реконструкции объектов, размещаемых на указанных участках, мер по предупреждению и (или) устранению негативного физического воздействия, направленных на соблюдение предельно допустимых уровней шума внутри помещений, установленных санитарно-эпидемиологическими требованиями.

3.1.2. Критерии установления седьмой подзоны ПАТ:

- не превышение установленных санитарно-эпидемиологическими требованиями эквивалентных уровней звука на внешней границе седьмой подзоны. Под эквивалентным уровнем звука для гигиенических оценок при установлении седьмой подзоны ПАТ понимается LАэкв: эквивалентный дневной шум (в дневной период с 7 часов 00 минут до 23 часов 00 минут) и эквивалентный ночной шум (в ночной период с 23 часов 00 минут до 7 часов 00 минут);

- обеспечение допустимых уровней риска здоровью населения в связи с воздействием авиационного шума. Для оценки риска применяется критерий средневзвешенного суточного эквивалентного уровня шума (LАдн) как параметр, характеризующий длительное хроническое воздействие.

Под негативным физическим воздействием понимается несоответствие эквивалентного уровня звука, возникающего в связи с полетами воздушных судов, санитарно-эпидемиологическим требованиям.