II. Цель и задачи реализации Концепции

Настоящая Концепция разработана с целью создания организационно-правовых и экономических условий развития оптовых продовольственных рынков в Российской Федерации.

Концепция предусматривает создание для многоформатной розничной торговли и предприятий питания вне дома (общественного питания), гостиниц, объектов социальной сферы (больницы, школы, детские сады) крупных городов и агломераций эффективной системы дистрибуции свежей плодоовощной, мясной, рыбной и другой скоропортящейся продукции, отвечающей санитарно-эпидемиологическим требованиям, на основе формирования современной товаропроводящей инфраструктуры и развития добросовестной конкуренции между профессиональными оптовиками и производителями на территории оптового рынка.

Реализация положений Концепции будет способствовать широкому сбыту скоропортящихся товаров, сокращению потерь произведенной продукции, обеспечению эффективного контроля качества продуктов (ветеринарный и фитосанитарный контроль), предоставлению необходимых сервисных услуг (банковские услуги, услуги упаковки и маркировки, маркетинга и др.) оптовым продавцам и покупателям.

Ключевыми задачами в области развития оптовых продовольственных рынков определяются:

совершенствование нормативного правового регулирования организации и осуществления деятельности оптовых продовольственных рынков;

развитие инфраструктуры оптовых продовольственных рынков;

государственная поддержка развития оптовых продовольственных рынков.