ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ОПЕРАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА

ПИСЬМО

от 28 сентября 2021 г. N 95-09-11/03-426

О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ

В целях обеспечения реализации мероприятий, предусмотренных пунктами 9 и 12 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета" (далее - Положение 1496), Межрегиональное операционное УФК направляет для руководства в работе план-график реализации указанных мероприятий в 2021 году и сообщает следующее.

В соответствии с пунктами 6 и 7 Положения 1496 получатели средств федерального бюджета завершают расчеты по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году за счет доведенных до них в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на указанные цели в объеме бюджетных ассигнований, увеличенных в соответствии с абзацем вторым пункта 4 Положения 1496 (далее - дополнительные лимиты бюджетных обязательств), не позднее 1 октября 2021 года, за исключением государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенных в текущем финансовом году в связи с расторжением ранее заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по соглашению сторон, решению суда или из-за одностороннего отказа стороны такого государственного контракта от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, в случае отсутствия по состоянию на 1 октября государственного контракта, заключенного в текущем финансовом году в связи с расторжением ранее заключенного государственного контракта в пределах доведенных на его исполнение дополнительных лимитов бюджетных обязательств, то соответствующие дополнительные лимиты бюджетных обязательств подлежат отзыву в установленном порядке.

Кроме того, Межрегиональное операционное УФК обращает внимание, что в соответствии с пунктом 11(6) постановления Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2020 г. N 2050 "Об особенностях реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (далее - Постановление N 2050) положения, установленные пунктами 6, 10 и 10(1) Положения 1496, не распространяются на бюджетные обязательства, возникающие из государственных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия и которые заключены в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Межрегиональное операционное УФК сообщает о необходимости формирования получателями средств федерального бюджета:

- Информации о государственных контрактах на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых в текущем финансовом году в связи с расторжением ранее заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году, по соглашению сторон, решению суда или одностороннему отказу стороны государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя) (код формы по ОКУД 0506115), в сумме, не превышающей не оплаченный остаток дополнительных лимитов бюджетных обязательств,

- Информации о бюджетных обязательствах, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, планируемых к принятию после 1 октября текущего финансового года или последнего рабочего дня до указанной даты (код формы по ОКУД 0506117) (далее - Информация ПБС), в сумме, не превышающей незаконтрактованный остаток доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.

С учетом технической реализации информационных систем Федерального казначейства Информацию ПБС следует формировать с учетом следующих особенностей.

В случае необходимости направления ПБС сведений о закупках товаров, работ, услуг, осуществляемых путем проведения запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме (раздел 12 Информации ПБС), данная информация указывается в Разделе 5 Информации ПБС, с указанием: в графе 1 "Предмет закупки товара, работы, услуги" значения "-"; в графах 2 и 3 "Реквизиты изменения об осуществлении закупок, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)" реквизитов извещения о проведении запроса котировок и/или извещения о проведении запроса предложений (далее - Извещения); в столбце 10 "Примечание" текста: "Раздел 12".

Вместе с тем Межрегиональное операционное УФК обращает внимание, что при наличии на лицевом счете ПБС учтенного бюджетного обязательства по извещениям об осуществлении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, размещенным в единой информационной системе в сфере закупок, либо приглашениям принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), либо проектам контрактов на закупки товаров, работ, услуг, направленных поставщикам (подрядчикам, исполнителям) или Извещениям, Раздел 5 не заполняется.

Информация ПБС представляется с использованием сервисов государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" за исключением Информаций ПБС, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, предоставляемых отдельно.

Информация ПБС, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, предоставляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны в виде документа на бумажном носителе с приложением электронной копии документа на съемном машинном носителе.

Кроме того, обращаем внимание, что остатки дополнительных лимитов бюджетных обязательств:

отраженные на лицевых счетах распорядителей средств федерального бюджета подлежат отзыву на лицевые счета главных распорядителей средств федерального бюджета;

доведенные для исполнения государственных контрактов, условиями которых по состоянию на 1 января 2021 года было предусмотрено применение казначейского обеспечения обязательств (казначейских аккредитивов), не подлежат отзыву.

При возникновении вопросов просим обращаться к куратору Отдела Межрегионального операционного УФК, в котором обслуживается лицевой счет ПБС.

Руководитель

Н.М.ГОРИНА