III. Здание, помещения, оборудование помещений

3.1. При реализации образовательной программы в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта дошкольного образования в организации выполняются требования к территории, набору и площадям помещений, оборудованию в соответствии с пунктом 3.1 СП 2.4.3648-20.

Рекомендуется проводить постепенную замену оборудования, установленного в соответствии с проектом или закупленного ранее.

3.2. Размещение организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, осуществляющих присмотр и уход за детьми, в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий рекомендуется предусматривать на 1 этаже.

Оптимальное размещение групповых ячеек - не выше третьего этажа с учетом возраста детей. Этажность зданий дошкольных организаций и размещение помещений для дополнительной работы с детьми санитарными правилами не регламентируется.

Самостоятельные вход и выход рекомендуется оборудовать при размещении хозяйствующих субъектов во встроенных в жилые здания и здания общественного и административного назначения, встроенно-пристроенных к жилым зданиям и (или) к зданиям общественного и административного назначения помещениях.

При невозможности оборудовать отдельный вход во встроенные помещения в здания общественного и административного назначения рекомендуется предусмотреть режим работы, исключающий совмещение времени начала и окончания работы дошкольной организации и иных организаций, размещенных в нежилых зданиях, помещениях.

Для организаций, размещенных в помещениях жилищного фонда, рекомендуется предусмотреть шумоизоляцию.

3.3. В соответствии с таблицей 6.1 СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (далее - СанПиН 1.2.3685-21) норматив площади на 1 ребенка устанавливается:

- групповая (игровая), игровая комната (помещения), помещения для занятий до 3-х лет - 2,5 м2/чел, от 3 до 7 лет - 2,0 м2/чел;

- спальная (место для сна) для детей до 3-х лет - 1,8 м2/чел, от 3 до 7 лет - 2,0 м2/чел;

- буфетная - 3,0 м2;

- помещение для приема и (или) приготовления пищи в дошкольных группах, размещенных в жилых помещениях жилищного фонда - 0,7 м2 на 1 посадочное место;

- раздевальная в групповой ячейке в группах менее 10 человек - 1,0 м2/чел (минимальная площадь помещения 6,0 м2), в группах более 10 человек - 18,0 м2;

- раздевальная (прихожая) - 1,2 м2/чел, минимальная площадь помещения 6.0 м2;

- кабинет для коррекционно-развивающих занятий с детьми - 10,0 м2;

- туалетная до 3-х лет - 0,6 м2/чел, 3 - 7 лет - 0,8 м2/чел;

- туалетная и душевая или ванная комната - 0,8 м2/чел;

- комната воспитателя в дошкольных группах, размещенных в жилых помещениях жилищного фонда - 6,0 м2/чел.

Для эффективного увеличения полезного пространства групповой ячейки не исключается возможность использования спальни в период бодрствования детей для организации игровой деятельности и образовательной деятельности, в том числе за счет объединения пространства с использованием трансформируемых технологий, при условии соблюдения режима дня, режима проветривания и влажной уборки (влажная уборка в спальне не менее чем за 30 минут до сна детей, при постоянном проветривании в течение 30 минут), уровней шума в спальных помещениях во время сна.

3.4. Нормативы количества и установки санитарных приборов в помещениях изложены в таблице 6.1 СанПиН 1.2.3685-21:

а) высота установки умывальных раковин или раковины желобкового типа (от пола до борта) до 4-х лет - 0,4 м, от 4-х до 7 лет - 0,5 м;

б) количество санитарных приборов для детей дошкольного возраста:

- до 3-х лет - не менее: умывальники или 1 раковина желобкового типа - 1 кран на 5 детей, 1 унитаз на 5 детей (индивидуальные горшки), 1 душевой поддон, 1 умывальник для персонала;

- 3 - 7 лет - не менее: умывальники или 1 раковина желобкового типа - 1 кран на 5 детей, 1 унитаз на 5 детей, 1 умывальник для персонала, 1 душевой поддон;

- 3 - 7 лет, для организаций с кратковременным пребыванием (4 часа и менее): умывальники или 1 раковина желобкового типа - 1 кран на 20 детей, 1 унитаз на 20 детей, 1 умывальник для персонала, 1 душевой поддон.

3.5. Туалеты дошкольных организаций оборудуются с учетом возрастных особенностей детей.

3.6. В туалетах дошкольных образовательных организаций и организаций, осуществляющих присмотр и уход за детьми, допускается использование одноразовых индивидуальных сидений (накладок) на унитаз.

3.7. Необходимо постоянное наличие туалетной бумаги в туалетной кабине.

3.8. Спальни оборудуются кроватями с твердым ложем.

Спальни могут оборудоваться раскладными кроватями с жестким ложем или трансформируемыми кроватями, не превышающими трех уровней, имеющими самостоятельный заход на них, обеспечивающими свободное передвижение детей к спальному месту и соблюдением минимальных разрывов при расстановке кроватей.

В целях обеспечения безопасности для жизни и здоровья детей для отдельного захода на трансформируемые кровати не следует использовать подручные средства, технологически не связанные с изделием.

3.9. При расстановке кроватей соблюдаются минимальные разрывы от наружных стен - не менее 60 см, от отопительных приборов - не менее 20 см, между кроватями - не менее 50 см, между изголовьями 2-х кроватей - не менее 30 см.

3.10. Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 - 7 лет составляет 5,5 - 6 часов, до 3 лет - в соответствии с медицинскими рекомендациями.

3.11. Рекомендованная общая продолжительность суточного сна для детей до 1 года не менее 14 - 15 часов, от 1 года до 7 лет - 12 - 12,5 часа, из которых 2,0 - 2,5 отводится дневному сну. Дневной сон рекомендуется организовывать для детей до 1 года 2 - 4 раза в день продолжительностью до 2 часов (в зависимости от возраста), для детей от 1 года до 1,5 года дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часа. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон рекомендуется организовывать однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр.

Детей с трудным засыпанием и чутким сном рекомендуется укладывать первыми и поднимать последними. В разновозрастных группах более старших детей после сна поднимают раньше.