Каковы общие положения

Когда наступит страховой случай, взаимодействие должно происходить в таком порядке:

- застрахованное лицо представляет работодателю нужные документы и сведения, если их нет у страхователя (п. п. 5 и 6 правил). Если страхователь прекратил деятельность или нельзя определить его местонахождение, застрахованные лица могут обращаться напрямую в ФСС, в том числе через портал госуслуг (п. 8 правил);

- страхователь в течение 3 рабочих дней передает документы и сведения в ФСС (п. 7 правил);

- если фонд получил документы и сведения не полностью, в течение 5 рабочих дней он направляет страхователю извещение. Чтобы подтвердить его получение, у страхователя есть 3 рабочих дня, а чтобы представить недостающие сведения - 5 рабочих дней (п. 10 правил).

Если ФСС увидит нарушения в больничном, он направит медорганизации или страхователю извещение с перечнем требуемых исправлений. Скорректировать листок нетрудоспособности нужно за 5 рабочих дней (п. 11 правил). Это может сократить число споров о взыскании со страхователя или медорганизаций пособий, которые выплатили по больничным с ошибками.