КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА ЗАКУПОК

Уточняются ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления госзакупок

Предоставление выписок из реестров российской и евразийской промышленной продукции заменено на указание номеров реестровых записей. Одновременно предусматривается предоставление документов-оснований по стране происхождения товара (заключение Минпромторга России и акт экспертизы ТПП) на этапе приемки товара.

Ограничения теперь не применяются в следующих случаях:

- необходимость обеспечения взаимодействия товаров с товарами, используемыми заказчиком, ввиду их несовместимости с товарами, имеющими другие товарные знаки;

- закупка запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- закупка оружия спортивного огнестрельного с нарезным стволом и патронов и боеприпасов прочих и их деталей, в целях обеспечения нужд спорта высших достижений;

- закупка запасных частей и деталей к используемому оружию спортивному огнестрельному с нарезным стволом иностранного производства.

В новой редакции приводится перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов ЕАЭС), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления госзакупок.

Указанные положения не применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС и приглашения принять участие в которых направлены до 30 декабря 2022 года, в том числе к контрактам, информация о которых включена в реестр контрактов, заключенных заказчиками, до 30 декабря 2022 года.

(Постановление Правительства РФ от 04.12.2021 N 2201)

КонсультантПлюс: примечание.

Также см. аналитический обзор правовой информации:

Обзор: "При госзакупке иностранных промтоваров и радиоэлектроники ограничения допуска станут применять иначе".

Определены особенности изменения в 2021 и 2022 годах существенных условий контракта, который заключен на срок менее одного года и предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия

К таким контрактам применяется положение, согласно которому изменение существенных условий контракта по соглашению сторон допускается, если при исполнении контракта, цена которого составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством РФ, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию.

Также предусмотрено, что начисленные поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанные заказчиком суммы неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2021 году обязательств, предусмотренных контрактом, подлежат списанию в том же порядке, что и неустойки за 2015, 2016 и 2020 годы.

(Федеральный закон от 30.12.2021 N 476-ФЗ; Письмо Минстроя России от 02.02.2022 N 3586-СМ/09)