ИНФОРМАЦИЯ

С 1 октября 2021 года владельцы новостных агрегаторов и аудиовизуальных сервисов обязаны обеспечить возможность проведения уполномоченной организацией исследования объема аудитории

Определены особенности исследования объема аудитории информационных ресурсов в Интернете.

Под исследованием объема аудитории понимаются систематический сбор, запись, систематизация и анализ данных, относящихся к объему и предпочтениям аудитории информационных ресурсов, объем аудитории которых подлежит исследованию, к размещенной на них продукции СМИ, аудиовизуальных произведений и иной общедоступной информации, а также передача (предоставление, распространение, доступ) полученных результатов исследований.

Реестр информационных ресурсов, объем аудитории которых подлежит исследованию, формируется Роскомнадзором.

Владелец информационного ресурса, объем аудитории которого подлежит исследованию, обязан обеспечить уполномоченной организации по исследованию объема аудитории возможность проведения исследований объема аудитории такого информационного ресурса, в том числе размещенных на нем продукции СМИ, аудиовизуальных произведений и иной общедоступной информации, путем установки используемой уполномоченной организацией по исследованию объема аудитории специальной программы и (или) путем предоставления уполномоченной организации по исследованию объема аудитории данных, необходимых и достаточных для проведения исследований.

Уполномоченная организация по исследованию объема аудитории:

- не вправе использовать данные, полученные от владельцев соответствующих информационных ресурсов, объем аудитории которых подлежит исследованию, иначе чем в целях проведения исследований объема аудитории;

- не вправе осуществлять распространение рекламы, а также выступать в качестве представителя или посредника рекламораспространителя.

Правила взаимодействия уполномоченной организации по исследованию объема аудитории с владельцами информационных ресурсов, объем аудитории которых подлежит исследованию, установлены Приказом Роскомнадзора от 20.09.2021 N 195.

(Федеральный закон от 01.07.2021 N 266-ФЗ; Приказы Роскомнадзора от 20.09.2021 N 195 и N 197)

Вступают в силу отдельные положения о распространении обязательных общедоступных телеканалов в Интернете

Предусматривается, что в целях обеспечения распространения в Интернете общедоступных телеканалов и телеканалов, получивших право на эфирное цифровое наземное вещание с использованием позиций в мультиплексах на всей территории РФ, вещатели таких телеканалов обязаны предоставить уполномоченной организации по обеспечению распространения таких телеканалов в Интернете доступ к телеканалам.

Владелец аудиовизуального сервиса обязан:

- обеспечить распространение с использованием сервиса всех общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и телеканалов, получивших право на осуществление эфирного цифрового наземного вещания с использованием позиций в мультиплексах на всей территории РФ без заключения договоров с вещателями таких телеканалов и без взимания платы за распространение таких телеканалов;

- получить доступ к указанным телеканалам в целях их распространения в Интернете на основании договора с уполномоченной организацией по обеспечению распространения телеканалов в Интернете;

- не вносить изменения в телеканалы;

- не допускать передачу и (или) предоставление доступа к телеканалам третьим лицам для дальнейшего распространения таких телеканалов в Интернете;

- не допускать взимание платы с пользователей Интернета за право просмотра телеканалов;

- информировать пользователей Интернета о возможности просмотра телеканалов.

Владелец аудиовизуального сервиса обязан при распространении в Интернете телеканалов использовать программу, исключительное право на которую принадлежит уполномоченной организации по обеспечению распространения телеканалов в Интернете, либо программу, исключительное право на которую принадлежит данному владельцу аудиовизуального сервиса.

(Федеральный закон от 01.07.2021 N 261-ФЗ)