КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Вступают в силу отдельные положения Закона об общих принципах организации публичной власти в субъектах РФ

Закреплено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления в их совокупности входят в единую систему публичной власти в РФ и осуществляют взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории.

Органы государственной власти субъекта РФ участвуют в решении задач местного самоуправления, вправе наделять органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

Определены принципы деятельности органов, входящих в единую систему публичной власти в субъекте РФ.

Систему органов государственной власти субъекта РФ составляют законодательный орган субъекта РФ, высшее должностное лицо субъекта РФ, высший исполнительный орган субъекта РФ, а также иные органы государственной власти субъекта РФ.

Предусматривается возможность участия федеральных органов исполнительной власти в формировании определенных органов исполнительной власти субъекта РФ.

Допускается наделение органов местного самоуправления отдельными полномочиями, осуществляемыми органами государственной власти субъекта РФ, в порядке и на срок, определяемые федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления, законом субъекта РФ.

Отдельные положения касаются государственного контроля (надзора) за деятельностью органов, входящих в единую систему публичной власти в субъектах РФ, и их должностных лиц.

Органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением Конституции РФ, исполнением федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов РФ органами, входящими в единую систему публичной власти в субъектах РФ, и должностными лицами этих органов, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

Предусматривается проведение плановых проверок деятельности органов государственной власти субъектов РФ и должностных лиц органов государственной власти субъектов РФ в соответствии с ежегодным планом проверок.

Внеплановые проверки деятельности органов государственной власти субъектов РФ и должностных лиц органов государственной власти субъектов РФ проводятся органами государственного контроля (надзора) по согласованию с прокуратурой субъекта РФ на основании решения руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора), принимаемого на основании обращений граждан, организаций и полученной от государственных органов, органов местного самоуправления информации о фактах нарушений законодательства РФ, влекущих или могущих повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Внеплановые проверки могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ, на основании требования Генерального прокурора РФ, прокурора субъекта РФ о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.

Признаны утратившими силу глава I, статьи 26.4 и 29.2 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

Нормативные правовые акты субъектов РФ, муниципальные правовые акты подлежат приведению в соответствие с Федеральным законом от 21.12.2021 N 414-ФЗ не позднее 1 января 2023 года. До этого срока они применяются к соответствующим отношениям в части, не противоречащей указанному федеральному закону.

(Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ)