III. Обоснование проекта и взаимосвязи направлений, включенных в него
Перечисленные в первом разделе вызовы и проблемы транспортной отрасли Российской Федерации требуют комплексного подхода к их решению. Требуется проработка технологических, нормативных и организационных вопросов развития беспилотного транспорта, создание единых цифровых решений для пассажирских и грузовых перевозок и обеспечение государственного контроля транспортной системы Российской Федерации, а также интеграция данных разрозненных ИТ-систем и обеспечение их информационной безопасности.
Решение указанных в первом разделе проблем за счет развития цифровых решений окажет позитивное воздействие на транспортную отрасль Российской Федерации, способствуя росту привлекательности транспортно-логистических услуг для населения и бизнеса (повышение доступности и скорости, снижение стоимости), развитию "бесшовных" внутрироссийских и международных перевозок, повышению их безопасности и надежности (устойчивости к непредсказуемым внешним условиям), а также стимулирует развитие отечественных производителей оборудования и программного обеспечения для транспортной отрасли.
Между направлениями (задачами) проекта существуют следующие взаимосвязи:
- Наблюдается синергетический эффект направлений "Беспилотники для пассажиров и грузов" и "Бесшовная грузовая логистика" в части транзитных потоков - оба проекту способствуют снижению времени транзитных перевозок за счет ускорения прохождения государственной границы
и увеличения средней коммерческой скорости движения транспортных средств, что способствует существенному росту транзитного потенциала Российской Федерации;
- Направление "Цифровое управление транспортной системой РФ" связано с проектами "Зеленый цифровой коридор пассажира", "Бесшовная грузовая логистика" и "Цифровые двойники объектов транспортной инфраструктуры". В рамках ситуационного центра Минтранса России собираются данные от соответствующих ИТ-систем (данные о поездках граждан, о перевозках грузов, о состоянии дорожного полотна и др.), которые используются для принятия решений по управлению всем транспортным комплексом Российской Федерации;
- Направление "Цифровизация для транспортной безопасности" является "сквозным" для всех остальных направлений проекта "Цифровая трансформация", обеспечивая информационную безопасность ИТ-систем транспортного комплекса Российской Федерации и их данных
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей