Карточка мероприятия в сфере искусственного интеллекта "Создание и эксплуатация информационной системы учета и планирования работ/затрат на проектирование, строительство, ремонт и содержание объектов транспортной инфраструктуры (в т.ч. предиктивная аналитика ТОиР ОТИ)"

N п/п

Раздел

Описание

1.

Кто делает?

Минтранс России, РОСДОРНИИ

2.

Кто основные бенефициары мероприятия?

Государство

Операторы объектов транспортной инфраструктуры

Граждане

Транспортные компании

3.

Какой клиентский путь меняет мероприятие?

Проектирование, строительство, ремонт и содержание объектов транспортной инфраструктуры

4.

Какую проблему решает мероприятие?

Снижение затрат на строительство объектов транспортной инфраструктуры на 10%

Снижение сроков строительства (включая проектирование) объектов транспортной инфраструктуры на 30%

Снижение затрат на ТОиР объектов транспортной инфраструктуры на 20%

Снижение числа инцидентов разрушения транспортной инфраструктуры и сопутствующего ущерба на 80%

Увеличение срока эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры на 25%

5.

Что делаем?

1. Создаем и запускаем в эксплуатацию информационную систему учета и планирования работ/затрат

2. Обрабатываем накопленные данные с датчиков и мобильных измерительных лабораторий

3. Внедряем предиктивную аналитику ТОиР на основе ИИ

4. Внедряем поддержку принятия решений по проектированию и контролю строительства объектов транспортной инфраструктуры на основе ИИ

Технологии ИИ: системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы

6.

Как ИИ позволит решить проблему?

Снижение сроков проектирования ОТИ за счет интеллектуальной поддержки принятия решений (напр., выявление ошибок проектирования, выявление шаблонов проектирования и пр.)

Снижение сроков и стоимости строительства ОТИ за счет интеллектуальной поддержки принятия решений (напр., выявление отклонений от плана, прогнозирование развития ситуации и пр.)

Снижение затрат на ремонт и содержание ОТИ за счет интеллектуальной поддержки принятия решений (напр., анализ показаний датчиков, выявление отклонений от нормы, составление рекомендуемого графика технических осмотров и ремонтов)

7.

Какие результаты мероприятия с ИИ ожидаются: QW (2021), BFR (2024), Долгосрочная цель (2030)

2024 год: Снижение расходов на техническое обслуживание и ремонт объектов транспортной инфраструктуры на 20%

2030 год: На 100% объектов транспортной инфраструктуры применяется предиктивная аналитика ТОиР, проектирование и строительство с применением ИИ

8.

Как действуем?

Обеспечиваем контроль состояния объектов транспортной инфраструктуры в реальном времени с помощью датчиков. Срок: 12.2030 (в течение всего проекта). Ответственный: Минтранс России

Осуществляем анализ и накопление данных с датчиков. Срок: 12.2030 (в течение всего проекта). Ответственный: Минтранс России

Осуществляем предиктивное обслуживание и ремонт транспортной инфраструктуры с помощью технологий искусственного интеллекта. Срок: 12.2030 (в течение всего проекта). Ответственный: Минтранс России

Осуществляем проектирование и строительство объектов транспортной инфраструктуры с помощью технологий искусственного интеллекта. Срок: 12.2030 (в течение всего проекта). Ответственный: Минтранс России

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

9.1.

Какие данные нужны для реализации мероприятия (всего)?

Данные сенсоров и датчиков на объектах транспортной инфраструктуры (автомобильные и железные дороги, пассажирские и грузовые терминалы)

9.2.

Какие данные уже есть?

Данные СКДФ (данные мобильных измерительных лабораторий по состоянию части автомобильных дорог РФ)

9.3.

Какие данные необходимы дополнительно?

Данные по остальной сети автомобильных дорог РФ (мониторинг состояния) (необходим сбор данных)

Данные по сети железных дорог РФ (мониторинг состояния) (часть данных имеется у РЖД)

Данные пассажирских и грузовых терминалов (мониторинг состояния) (часть данных имеется у операторов терминалов)

N п/п

Критерий эффективности

Метрика

Единица измерения

Значения метрики

Базовое значение (2020 год)

Без применения ИИ в клиентском пути на 2030 год

С применением ИИ в клиентском пути на 2030 год

1.

Скорость

Срок строительства (включая проектирование) объектов транспортной инфраструктуры (на примере проекта трассы М-12 "Москва - Казань")

Мес.

48

45

36

2.

Качество

Срок эксплуатации (межремонтные сроки эксплуатации на примере автомобильных дорог федерального значения)

Лет

12

12,5

15

3.

Экономическая эффективность

Затраты на строительство объектов транспортной инфраструктуры (на примере сети автомобильных дорог РФ)

Трлн руб./год

1,7

1,65

1,53

Затраты на ТОиР объектов транспортной инфраструктуры (на примере сети автомобильных дорог РФ)

Млрд руб./год

325

310

260

N п/п

Параметр

Почему возникает

Единица измерения

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2030 год

1.

Увеличение налоговых поступлений от предприятий

За счет ускорения начала эксплуатации транспортной инфраструктуры, а также непосредственно реализации мероприятий

Млрд руб.

0,7

2,3

2,7

3,7

2,3

2.

Сокращение бюджетных расходов

За счет снижения затрат на строительство, обслуживание и ремонт объектов транспортной инфраструктуры

Млрд руб.

-

10

25

45

235

Итого финансовый результат

Млрд руб.

0,7

12,3

27,7

48,7

237,3