17. Формирование единой информационно-технической политики ФТС России на основе государственной информационно-технической политики.
18. Разработка, координация, обеспечение выполнения ведомственной программы цифровой трансформации Федеральной таможенной службы, в том числе участие в согласовании и координации выполнения правовых актов стратегического планирования и управления проектами по цифровой трансформации таможенных органов.
19. Обеспечение управления архитектурой информационных систем таможенных органов с учетом современных стандартов.
20. Координация деятельности структурных подразделений ФТС России, таможенных органов, учреждений, находящихся в ведении ФТС России, в части формирования проекта ведомственной программы цифровой трансформации Федеральной таможенной службы.
21. Участие в формировании и согласовании показателей эффективности и результативности цифровой трансформации Федеральной таможенной службы, в том числе координация работ по обеспечению выполнения показателей структурными подразделениями ФТС России, таможенными органами и учреждениями, находящимися в ведении ФТС России.
22. Разработка с учетом ведомственной программы цифровой трансформации Федеральной таможенной службы:
1) предложений по цифровой трансформации на общегосударственном уровне в рамках реализации национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", федеральных проектов, входящих в ее состав, а также иных национальных и федеральных программ и проектов по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;
2) предложений по формированию и актуализации плана деятельности ФТС России в пределах компетенции Главного управления;
3) подходов к формированию государственных информационных ресурсов и обеспечению доступа к ним;
4) предложений по формированию единого информационного пространства ФТС России;
5) предложений в проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период по мероприятиям национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", федеральных проектов, входящих в ее состав, государственных программ в пределах компетенции Главного управления.
23. Обеспечение оптимизации процессов деятельности ФТС России для решения задач цифровой трансформации, в том числе:
1) координация изменения внутренних процессов ФТС России, связанных с цифровой трансформацией;
2) внедрение методов проектирования, построения и управления цифровой трансформацией на основе архитектурного подхода и лучших практик;
3) внедрение методов и инструментов продуктового подхода при разработке ФТС России новых продуктов и услуг, в том числе государственных услуг, предоставляемых в электронном виде гражданам и организациям;
4) внедрение методов и инструментов процессного и проектного управления, совершенствование процессов проектного управления.
24. Координация развития информационно-коммуникационной и информационно-вычислительной инфраструктуры таможенных органов, включая:
1) согласование технической документации с учетом стандартов и правовых актов, регулирующих жизненный цикл информационных систем;
2) развитие инфраструктуры центров обработки данных (включая серверную, сетевую, программную инфраструктуру и инфраструктуру хранения данных) с учетом используемых и (или) проектируемых архитектурных подходов с преимущественным использованием внутриведомственных облачных решений по моделям "инфраструктура как сервис", "платформа как сервис", "программное обеспечение как сервис".
25. Координация реализации комплекса мер по обеспечению устойчивого функционирования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ).
26. Развитие, координация и контроль мероприятий по применению ТС ТКДРМ в таможенных органах.
27. Установление требований к обеспечению информационной безопасности, создание и применение систем обеспечения безопасности информации, разработка организационных и технических мер по обеспечению безопасности информационных систем таможенных органов, координация обеспечения информационной безопасности информационных систем таможенных органов в ходе эксплуатации.
28. Реализация комплекса мер по обеспечению доступности данных для предоставления государственных услуг в электронном виде и принятия решений на основе данных, в том числе:
1) участие в подготовке правовых актов ФТС России по вопросам обмена информацией, относящейся к компетенции таможенных органов;
2) осуществление сбора данных в области таможенного дела в ФТС России, региональных таможенных управлениях и таможнях, непосредственно подчиненных ФТС России, обеспечение хранения, обработки и анализа указанных данных;
3) внедрение инструментов автоматического принятия решений на основе данных, включая комплекс мер для обеспечения качества обработки, верификации данных, необходимых для реализации полномочий ФТС России.
29. Представление интересов ФТС России в межведомственном взаимодействии по вопросам цифровой трансформации в пределах компетенции Главного управления.
30. Координация мероприятий по развитию и сопровождению информационно-программных средств таможенных органов.
31. Организация работ по технической эксплуатации ТСТК в таможенных органах.
32. Организация обоснования, планирования, контроля выполнения и внедрения результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на развитие информационно-технического обеспечения (далее - НИОКР), организация закупки и оснащения таможенных органов информационно-техническими средствами, средствами защиты информации.
33. Организация разработки (участие в разработке) технологий автоматизированного информационного взаимодействия таможенных органов с информационными системами других федеральных органов исполнительной власти с учетом полномочий ФТС России.
34. Разработка порядка и условий использования для таможенных целей информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения.
35. Разработка порядка формирования и использования информационных ресурсов таможенных органов и требований к документированию информации, а также порядка получения информации, содержащейся в информационных ресурсах, находящихся в ведении таможенных органов.
36. Разработка (участие в разработке) проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по направлениям деятельности Главного управления.
37. Участие в пределах компетенции Главного управления в подготовке проектов актов Коллегии Евразийской экономической комиссии, Совета Евразийской экономической комиссии по вопросам внедрения информационных технологий в деятельность таможенных органов.
38. Организация работы по реализации соглашений об информационном взаимодействии (обмене), заключенных ФТС России с федеральными органами исполнительной власти, иными органами и организациями Российской Федерации.
39. Организация работы по реализации вступивших в силу международных договоров Российской Федерации об информационном взаимодействии (обмене), заключенных ФТС России с таможенными службами иностранных государств, иными органами и организациями.
40. Представление руководству ФТС России предложений об издании, отмене, изменении нормативных и иных правовых актов ФТС России по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления.
41. Разработка (участие в разработке) проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, нормативных и иных правовых актов ФТС России, определяющих порядок:
1) разработки, внедрения, развития, эксплуатации и сопровождения информационно-программных средств, приобретения, эксплуатации и ремонта информационно-технических средств, приобретения и эксплуатации общесистемных программных средств, приобретения, эксплуатации и ремонта обеспечивающих систем (видеонаблюдения, комплексных систем безопасности, локально-вычислительных сетей, средств и систем мониторинга функционирования);
2) подключения информационной системы информационного оператора к информационной системе таможенных органов;
3) использования личного кабинета и организации обмена электронными документами и (или) сведениями между заинтересованными лицами и таможенными органами, а также получения доступа заинтересованных лиц к личному кабинету;
4) формирования информационных ресурсов таможенных органов и получения доступа к ним;
5) использования программно-технических и иных средств защиты информации;
6) сертификации информационно-программного обеспечения Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее - ЕАИС ТО) и аттестации информационно-технических средств на соответствие установленным требованиям в области обеспечения безопасности информации, эксплуатации объекта критической информационной инфраструктуры Российской Федерации;
7) оснащения и организации эксплуатации в таможенных органах средств защиты информации;
8) развития ВИТС ФТС России и организации всех видов связи;
9) развития, эксплуатации вычислительных комплексов и иных мест размещения информационно-технических средств (Главного центра обработки данных ФТС России, регионального вычислительного комплекса, серверных и технологических помещений, телекоммуникационных узлов и комнат);
10) проведения регламентных процедур резервного копирования и восстановления данных;
11) развития систем видеоконференц-связи ФТС России;
12) применения современных информационных таможенных технологий;
13) обеспечения информационной безопасности таможенных органов;
14) проведения таможенными органами с применением ТС ТКДРМ радиационного контроля, совершения таможенных операций в отношении делящихся и радиоактивных материалов в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, в том числе в международных аэропортах, международных морских и речных портах, приграничных железнодорожных станциях, а также на складах временного хранения, на таможенных складах, в зонах таможенного контроля, особых экономических зонах, иных местах проведения таможенного контроля;
16) разработки, опубликования и внесения изменений в форматы и структуры электронных документов.
42. Разработка совместно со структурными подразделениями ФТС России технических требований на проведение НИОКР, закупку информационно-технических и программных средств, средств защиты информации, услуг и работ для таможенных органов по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления.
43. Разработка и утверждение технических требований на выполнение работ по развитию, сопровождению и внедрению информационных систем таможенных органов.
44. Подготовка, рассмотрение и согласование проектов актов, составляющих право ЕАЭС, и проектов международных договоров Российской Федерации в области информационных технологий с учетом приоритета информационного обмена в электронном виде в целях внедрения информационных технологий в деятельность таможенных органов.
45. Рассмотрение и согласование проектов технических условий межведомственного информационного взаимодействия, а также проектов соглашений и технических условий информационного взаимодействия с таможенными службами иностранных государств, иными органами и организациями.
46. Взаимодействие с Евразийской экономической комиссией по вопросам нормативной правовой и законодательной деятельности, информационно-технического обеспечения таможенных операций и таможенного контроля.
47. Рассмотрение и согласование проектов технологических карт межведомственного взаимодействия, разработка руководств пользователей видов сведений в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
48. Подготовка (участие в подготовке), заключение и контроль выполнения государственных контрактов в централизованном порядке на:
1) НИОКР по созданию и совершенствованию информационных технологий, информационно-технических средств;
2) закупку информационно-технических средств, средств защиты информации;
3) эксплуатацию программно-технических и иных средств защиты информации в информационных системах, используемых таможенными органами;
4) обучение должностных лиц таможенных органов в области ИКТ;
5) работы по настройке и монтажу комплекса информационно-технических средств на объектах эксплуатации;
6) опытную эксплуатацию информационно-технических средств;
7) модернизацию информационно-технических средств;
8) техническое обслуживание и ремонт информационно-технических средств;
9) работу по изготовлению и закупке запасных частей и принадлежностей для информационно-технических средств, находящихся в эксплуатации;
10) проектно-изыскательские работы в интересах развития информационно-коммуникационной инфраструктуры;
11) строительно-монтажные работы по оснащению информационно-коммуникационной инфраструктуры;
12) аренду телекоммуникационных услуг и каналов связи;
13) закупку программного обеспечения;
14) проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, предусмотренных государственными контрактами.
49. Взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственными органами, организациями, должностными лицами и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления. Взаимодействие по вопросам информационно-технического обеспечения со структурными подразделениями ФТС России, таможенными органами и учреждениями, находящимися в ведении ФТС России.
50. Разработка предложений по организации профессионального развития государственных гражданских служащих и получения сотрудниками дополнительного профессионального образования в области применения информационных таможенных технологий, программных средств ЕАИС ТО и ВИТС ФТС России, информационно-технических средств, методов и средств обеспечения информационной и радиационной безопасности в деятельности таможенных органов.
51. Участие в совершенствовании структуры таможенных органов и систем управления ими в соответствии с требованиями и приоритетами внедрения в процесс совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля современных ИКТ, систем и информационно-технических средств.
52. Взаимодействие в соответствии с установленным порядком с Аппаратом Правительства Российской Федерации, Минобороны России, ФСБ России, ФСО России, Минцифры России, другими федеральными органами исполнительной власти и организациями, а также с операторами связи по вопросам обеспечения таможенных органов всеми видами связи.
53. Взаимодействие в установленном порядке с Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", МИДом России, ФСБ России, другими федеральными органами исполнительной власти и организациями по вопросам пресечения незаконного перемещения ядерных материалов и радиоактивных веществ через государственную границу Российской Федерации и противодействия актам ядерного терроризма.
54. Участие в соответствии с указаниями руководства ФТС России в международном таможенном сотрудничестве по вопросам деятельности Главного управления.
55. Разработка предложений по планированию капитального строительства объектов ВИТС ФТС России и локальных вычислительных сетей для таможенных органов.
56. Координация работы таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, по организации сетей телекоммуникаций, контроль за выполнением планов и мероприятий по созданию и развитию ВИТС ФТС России.
57. Организация работы в рамках системы государственного учета и контроля ядерных материалов и системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.
58. Информационная поддержка таможенных органов при применении ими ТС ТКДРМ, а также при проведении радиационного контроля и совершения таможенных операций в отношении делящихся и радиоактивных материалов.
59. Подготовка и сопровождение профилей рисков, применяемых при проведении радиационного контроля и совершении таможенных операций в отношении делящихся и радиоактивных материалов.
60. Участие в организации совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, направленных на пресечение незаконного перемещения ядерных материалов и радиоактивных веществ через государственную границу Российской Федерации, осуществляющихся в соответствии с актами, составляющими право ЕАЭС, и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
61. Разработка перспективных таможенных технологий радиационного контроля и совершения таможенных операций в отношении делящихся и радиоактивных материалов на основе достижений науки и техники и эффективности использования аппаратуры радиационного контроля, ТС ТКДРМ, в том числе за счет обеспечения интеграции программных средств с ЕАИС ТО.
62. Организация эксплуатации радиационных источников, содержащих радиоактивные вещества, и контроль за обеспечением радиационной безопасности в таможенных органах при обращении с радиоактивными веществами, приборами или аппаратурой, в которых содержатся радиоактивные вещества или генерируется ионизирующее излучение.
63. Организация работ по анализу и выявлению рисков незаконного перемещения делящихся материалов и радиоактивных веществ через государственную границу Российской Федерации.
64. Организация стандартизации, унификации и сертификации разрабатываемых и закупаемых информационно-технических средств.
65. Обеспечение единства измерений при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля.
66. Организация обеспечения ФТС России и таможенных органов правительственной специальной телефонной связью, правительственной сотовой связью, специальной засекреченной связью, специальной видеоконференц-связью, радио, радиорелейной, спутниковой и радиоподвижной связью, оборудованием специальной документальной связи в интересах обеспечения деятельности таможенных органов.
67. Организация оснащения таможенных органов оборудованием глобальных навигационных спутниковых систем.
68. Организация обеспечения таможенных органов, учреждений, находящихся в ведении ФТС России, и представительств таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах сотовой связью.
69. Обеспечение применения и использования таможенными органами специальных технических и навигационных спутниковых средств.
70. Организация частотного обеспечения таможенных органов.
71. Организация работ по импортозамещению информационно-технических средств, общесистемного и офисного программного обеспечения, систем управления базами данных, используемых в таможенных органах. Импортозамещение аппаратных и программных средств вычислительной техники.
72. Планирование оснащения и развития объектов информационно-коммуникационной, вычислительной и инженерной инфраструктуры таможенных органов системами мониторинга, контроля, управления.
73. Разработка и развитие технических решений, обеспечивающих функционирование информационно-вычислительной инфраструктуры таможенных органов и автоматизированных рабочих мест.
74. Планирование мероприятий по оснащению таможенных органов средствами вычислительной техники, в том числе автоматизированными рабочими местами.
75. Разработка концептуальных подходов по внедрению в деятельность таможенных органов инновационных технологий, в том числе технологий искусственного интеллекта.
76. Планирование мероприятий по обеспечению таможенных органов специализированными информационно-справочными, аналитическими системами и программным обеспечением.
77. Участие в подготовке предложений по развитию инженерной инфраструктуры информационно-технических объектов таможенных органов, (серверных, технологических помещений, телекоммуникационных узлов, вычислительных комплексов и Главного центра обработки данных ФТС России), их дооснащению в целях обеспечения бесперебойности функционирования.
78. Организация мероприятий по повышению отказоустойчивости и бесперебойности функционирования ИКТ в таможенных органах. Разработка правовых актов по вопросам отказоустойчивости и бесперебойности функционирования ИКТ в таможенных органах. Разработка и развитие технических решений отказоустойчивости и бесперебойности функционирования ИКТ в таможенных органах.
79. Организация обеспечения таможенных органов высокоскоростными и отказоустойчивыми каналами передачи данных и услугами связи для функционирования и развития ВИТС ФТС России.
80. Организация обеспечения таможенных органов современным телекоммуникационным оборудованием для создания, бесперебойного функционирования и развития отказоустойчивых телекоммуникационных узлов, транспортной технологической подсистемы ЕАИС ТО (далее - ТТП ЕАИС ТО), ведомственной системы видеоконференц-связи ФТС России и ведомственной телефонной сети ФТС России.
81. Разработка рекомендаций по унификации технических и функциональных требований, предъявляемых для бесперебойного функционирования и развития ВИТС ФТС России, ТТП ЕАИС ТО, ведомственной системы видеоконференц-связи ФТС России и ведомственной телефонной сети ФТС России.
82. Анализ перспективных направлений развития сетей и средств телекоммуникаций, вычислительной техники, средств управления и мониторинга, разработка предложений по их применению и развитию в таможенных органах, учреждениях, находящихся в ведении ФТС России, и представительствах таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах с учетом импортозамещения.
83. Организация устойчивого функционирования в таможенных органах телекоммуникационных узлов, средств телекоммуникаций, средств вычислительной техники, проведения своевременной модернизации устаревшего оборудования и внедрения новых технологических решений.
84. Организация управления и контроль за деятельностью информационно технических подразделений таможенных органов, непосредственно отвечающих за устойчивое функционирование телекоммуникационных систем и сегментов ВИТС ФТС России, ТТП ЕАИС ТО, ведомственной системы видеоконференц-связи ФТС России и ведомственной телефонной сети ФТС России в пределах своей компетенции.
85. Разработка, анализ, согласование и утверждение схем организации связи и технических заданий, согласование проектной документации по организации телекоммуникационных сетей в таможенных органах.
86. Подготовка (актуализация) технических требований к информационно-техническим средствам.
87. Рассмотрение и согласование технической и проектной документации, поступающей от таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, на оснащение объектов таможенной инфраструктуры комплексом информационно-технических средств.
88. Организация оснащения таможенных органов информационно-техническими средствами.
89. Разработка требований к информационно-техническому оснащению объектов таможенной инфраструктуры.
90. Эксплуатация и развитие системы обеспечения безопасности информации ЕАИС ТО.
91. Организация и координация работ по защите государственной тайны в части выполнения функций по противодействию иностранным техническим разведкам и технической защите информации на объектах информатизации, предназначенных для работы со сведениями, составляющими государственную тайну.
92. Организация контроля по вопросам обеспечения информационной безопасности и технической защиты информации таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, включая организацию работ по противодействию иностранным техническим разведкам и технической защите информации.
93. Организация работ по обеспечению должностных лиц и работников таможенных органов средствами и услугами подвижной связи.
94. Организация мероприятий по защите служебной (защищаемой) информации таможенных органов и мероприятий по выявлению средствами системы обеспечения безопасности информации ЕАИС ТО должностных и иных лиц, причастных к разглашению служебной информации, а также установление факторов и условий ее разглашения.
95. Участие в планировании и обосновании проектов бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию мероприятий по цифровой трансформации Федеральной таможенной службы, оснащению таможенных органов информационно-техническими средствами и их эксплуатации.
96. Подготовка предложений по внесению информационных систем ФТС России в реестр государственных информационных систем.
97. Обеспечение деятельности Научно-технического совета ФТС России, Совета по обеспечению информационной безопасности таможенных органов Российской Федерации, комиссии по развитию Главного центра обработки данных ФТС России, вычислительных комплексов и телекоммуникационных узлов таможенных органов Российской Федерации, комиссии по определению состава информационно-программных средств, утративших актуальность и подлежащих исключению из фонда алгоритмов и программ ФТС России.
98. Организация учета результатов интеллектуальной деятельности на НИОКР, выполняемых по заказу ФТС России, таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России.
99. Организация и проведение функциональных проверок, участие в комплексных инспекторских и служебных проверках деятельности таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, по курируемым направлениям деятельности Главного управления.
100. Согласование материалов о передаче, списании, утилизации имущества, включенного в классификатор продукции, приобретаемой для нужд таможенных органов.
101. Организация и ведение делопроизводства в Главном управлении.
102. Подготовка докладов руководству ФТС России и информации об оперативной обстановке, о чрезвычайных происшествиях и о конфликтных ситуациях в Главном управлении.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей