Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение

к приказу Министерства спорта

Российской Федерации

от 19 мая 2021 г. N 312

ИЗМЕНЕНИЯ,

ВНОСИМЫЕ В ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА "ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ СПОРТ",

УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА СПОРТА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОТ 22.02.2019 N 161

В правила вида спорта "танцевальный спорт", утвержденные приказом Министерства спорта Российской Федерации от 22.02.2019 N 161, с изменениями, внесенными приказами Министерства спорта Российской Федерации от 08.10.2019 N 814, от 30.12.2019 N 1163, от 07.10.2020 N 751, внести следующие изменения:

1. Часть 10 "СПОРТИВНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ "СЕКВЕЙ - ЕВРОПЕЙСКАЯ ПРОГРАММА", "СЕКВЕЙ - ЛАТИНОАМЕРИКАНСКАЯ ПРОГРАММА" изложить в следующей редакции:

10. СПОРТИВНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ "СЕКВЕЙ - ЕВРОПЕЙСКАЯ ПРОГРАММА",

"СЕКВЕЙ - ЛАТИНОАМЕРИКАНСКАЯ ПРОГРАММА"

10.1. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ

10.1.1. Регламент соревнований.

10.1.1.1. Соревнования проводятся отдельно в каждой спортивной дисциплине.

10.1.1.2. Соревнования состоят из двух туров (отборочный тур и финал). Если в соревнованиях участвуют 7 пар или менее, то проводится технический тур в присутствии судейской бригады.

Количество пар в финале определяется в соответствии с таблицей:

Кол-во участников

Финал

1 - 7

1 - 7

8 - 12

6

13 - 16

8

17 - 24

9

Более 25

10

10.1.1.3. Перед каждым туром главный судья проводит жеребьевку очередности выхода пар на площадку для исполнения композиций в присутствии представителя регистрационно-счетной комиссии.

10.1.1.4. Очередность жеребьевки осуществляется по порядку стартовых номеров пар.

10.1.1.5. На протяжении всех туров соревнований, включая репетицию, пары исполняют одну композицию, изменения хореографии, музыки и видео-контента (при наличии) не допускаются. Костюмы, музыка, свет и видео-контент остаются без изменений. Темп музыки может быть изменен лишь один раз в первом туре соревнований.

10.1.1.6. Во время туров паузы не допускаются. Перерыв между турами не менее 30 минут. Перерыв между окончанием репетиции и началом отборочного тура не менее трех часов.

10.1.1.7. При объявлении пар ведущий называет номер пары и название танцевальной композиции.

10.1.2. Репетиция.

10.1.2.1. Перед началом соревнования проводится репетиция без присутствия посторонних лиц на соревновательной площадке как под фонограмму, так и без таковой.

10.1.2.2. Продолжительность репетиции от 10 до 15 минут.

10.1.2.3. Пары должны прибыть на репетицию минимум за 15 минут до начала. Утвержденное главным судьей расписание репетиций предоставляет организатор.

10.1.2.4. Организатор обязан обеспечить присутствие на репетиции главного судьи, заместителя главного судьи, главного секретаря, звукорежиссера, видеооператора, режиссера по свету, представителя регистрационно-счетной комиссии.

10.1.2.5. При выявлении нарушений во время репетиции заместитель главного судьи обязан проинформировать пару и внести факт наличия нарушения в формуляр (Приложение N 4).

10.1.2.6. Выявленные на репетиции нарушения должны быть устранены до начала отборочного тура.

10.1.2.7. Минимум один раз во время репетиции пара исполняет композицию полностью, включая выход на паркет и уход с паркета.

10.1.2.8. Если во время репетиции у пары возникает техническая проблема с музыкой и/или видео-контентом, паре предоставляется время для ее устранения и возможность повторить свое выступление после выступления последней пары. Если техническую проблему с музыкой устранить невозможно, пара дисквалифицируется.

10.2. ТАНЦЫ И МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

10.2.1. В спортивной дисциплине "секвей - европейская программа" в состав композиции входят от трех до пяти конкурсных танцев европейской программы.

10.2.2. Минимальная продолжительность основных хореографических сегментов из трех танцев европейской программы составляет не менее 20 секунд каждый. Сегменты четвертого и пятого танцев европейской программы могут быть менее 20 секунд.

10.2.3. В спортивной дисциплине "секвей - латиноамериканская программа" в состав композиции входят от трех до пяти конкурсных танцев латиноамериканской программы.

10.2.4. Минимальная продолжительность основных хореографических сегментов из трех танцев латиноамериканской программы составляет не менее 20 секунд каждый. Сегменты четвертого и пятого танцев латиноамериканской программы могут быть менее 20 секунд.

10.2.5. Максимальная продолжительность любого хореографического сегмента составляет не более 90 секунд.

10.2.6. Максимальная продолжительность композиции, включая выход на паркет и уход с паркета, составляет не более 5 минут. Судьями оценивается часть композиции, исполняемая под фонограмму, продолжительностью не более 4,5 минут. Выход и уход с площадки общей продолжительностью не более 30 сек. не оценивается судьями. Начало и окончание оцениваемой части должны быть четко выделены и понятны судьям. Композиция может начинаться в любом месте площадки. Музыка включается по понятному знаку или заранее согласованному моменту со звукорежиссером.

10.2.7. Элементы из других танцев могут использоваться для обогащения и завершения характера хореографии латиноамериканских и европейских танцев. При этом характер европейских и латиноамериканских танцев должен быть четко узнаваемым.

10.2.8. Музыкальное сопровождение должно отражать ритм и характер танца каждого хореографического сегмента.

10.2.9. Участники должны предоставить организатору не позднее чем за 7 дней до начала соревнований "Описание композиции" (Приложение N 4.1), которое включает:

- фамилии и имена спортсменов;

- название композиции, описание художественной идеи;

- перечень исполняемых танцев, с таймингом соответствующих хореографических сегментов и поддержек (европейской и латиноамериканских программ, а также иных танцев);

- перечень используемого реквизита;

- названия музыкальных композиций с указанием автора/аранжировщика, в той последовательности, в которой они исполняются в номере, а также их продолжительность.

10.2.10. Участники соревнований исполняют собственные оригинальные композиции и хореографию.

10.2.11. Участники должны предоставить звукорежиссеру:

- музыку в формате mp3;

- список используемых музыкальных треков, включая их название, авторов, аранжировщиков.

10.2.12. При возникновении технической проблемы с музыкой во время соревнований пара имеет право выступить повторно после выступления последней пары в отборочном туре.

При повторном возникновении технической проблемы, пара дисквалифицируется.

10.3. ОСОБЕННОСТИ СПОРТИВНЫХ ДИСЦИПЛИН

10.3.1. Определение базовой позиции:

10.3.1.1. В спортивной дисциплине "секвей - европейская программа" разрешается танец без стандартной позиции рук не более чем в 50% продолжительности композиции. Альтернативная позиция разрешена, если пара сохраняет характер европейской программы;

10.3.1.2. В латиноамериканской программе ограничений по позициям нет.

10.3.2. Количество поддержек в композиции не ограничено. Поддержкой считается любое движение, во время исполнения которого обе ноги одного участника пары не касаются пола при помощи поддержки другого партнера.

10.3.3. Поддержки могут выполняться только с помощью партнера, без использования реквизита.

10.3.4. От общего времени композиции не менее 60% должны составлять элементы европейской программы или латиноамериканской программы для соответствующих спортивных дисциплин и не более 40% элементы других танцев, включая поддержки.

10.3.5. Допускается использование не более двух неэлектрических, невоспламеняемых световых элементов реквизита, габариты которых позволяют вынести их на паркет одному человеку.

10.3.6. Разрешается использовать аксессуары (цветы, зонт, стул и т.д.), элементы костюма (шарф, перчатки, головные уборы и т.д.) в том случае, если они используются участниками по время выступления как независимые объекты.

10.3.7. Разрешается использовать видео-контент для демонстрации на экране во время выступления с целью придания большей художественной выразительности. Видео-контент должен соответствовать заявленной теме композиции.

10.3.7.1. Продолжительность демонстрации видео-контента не должна превышать продолжительности звучания музыкального сопровождения композиции.

10.3.7.2. Участники должны предоставить организатору видео-контент в формате mp4 не позднее чем за 7 дней до начала соревнований.

10.4. СУДЕЙСКАЯ ОЦЕНКА

10.4.1. В отборочном туре применяется стандартная система отбора участников соревнования по количеству набранных баллов (Приложение N 5).

10.4.2. В финальном туре судья оценивает по двум критериям:

- техника исполнения;

- артистизм.

Баллы паре выставляются по каждому критерию в интервале от 5,0 (низшая оценка) до 6,0 (высшая оценка) с шагом в 0,1. Выставленные баллы по различным критериям суммируются. Максимально возможная сумма баллов равна 12, минимальная - 10.

10.4.3. В финальном туре места распределяются в зависимости от набранной суммы баллов, первое место занимает пара, набравшая наибольшую сумму баллов (Приложение N 6).

10.4.4. В случае, если две или несколько пар набрали одинаковое количество очков, ранжирование пар осуществляется в соответствии со следующими критериями:

- наивысший балл за технику исполнения,

- наибольшее количество исполняемых танцев в композиции.

10.5. КОСТЮМ

10.5.1. Костюмы, макияж и прически обоих партнеров в паре должны соответствовать заявленной теме композиции с сохранением стиля европейской или латиноамериканской программ.

10.5.2. Интимные части тела должны быть закрыты элементами костюма из непрозрачной ткани. Если используется телесный цвет ткани, ткань должна быть декорирована. В остальных зонах допускается использование прозрачных тканей любого цвета.

10.5.3. В течение всех туров соревнований, включая репетиции, смена костюмов запрещена.

10.5.4. Номер участника должен быть хорошо виден судьям и зрителям во время выступления пары.

10.6. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

10.6.1. Возможности использования освещения, предоставляемые организатором соревнований, должны быть одинаковы для всех пар на протяжении всего соревнования, включая репетиции.

10.6.2. Для придания выразительности композиции допускается использование цветного света, спотов и следящих прожекторов, а также затемнение соревновательной площадки и зрительного зала. Участники должны предоставить организатору пожелания по использованию светового оборудования, имеющегося у организатора, не позднее чем за 7 дней до начала соревнований. Световая партитура должна быть полностью прописана с режиссером по свету во время репетиции и согласована с главным судьей соревнований.

10.6.3. Не допускается слишком яркое освещение участников соревнований и судей. При этом прожекторы должны быть размещены на максимально возможной высоте.

10.6.4. Организатор обязан обеспечить, чтобы размеры площадки и ее конфигурация были одинаковые во время проведения репетиции и во время проведения соревнований.

10.6.5. Во время репетиции и во время соревнований ведется техническая видеосъемка для выявления возможных нарушений настоящих правил. Видеозапись производится для использования при принятии решений о нарушении данных правил. Организатор обязан обеспечить возможность воспроизведения видеозаписи в нормальном и замедленном режимах.

10.6.6. Организатор обязан обеспечить наличие LED-экрана для демонстрации видео-контента. Экран размещается у дальней стороны танцевальной площадки, места для судей размещаются напротив экрана.

10.7. ДИСКВАЛИФИКАЦИЯ

10.7.1. В случае дисквалификации танцевальной пары подробный отчет составляется главным судьей соревнований и заместителем главного судьи и направляется вместе с видеозаписью в трехдневный срок в руководящий орган ОСФ.

10.7.2. Композиция, исполняемая парой, должна быть оригинальной. За плагиат пара дисквалифицируется.

10.7.3. Пара дисквалифицируется в случае, если превышена продолжительность исполнения композиции, в случае невозможности устранения технической проблемы с музыкальным сопровождением при неоднократном исполнении.

10.7.4. Исполнение или видео-контент, носящие опасный, вредный и оскорбительный характер в рамках разрешенной стилистики, по усмотрению главного судьи могут быть запрещены.

10.7.5. В случае неявки на репетицию, пара дисквалифицируется.

10.7.6. Любое нарушение правил одним из спортсменов ведет к дисквалификации пары.

10.7.7. В случае, если настоящие правила не могут быть применены, окончательное решение принимает главный судья соревнований.".

2. Дополнить приложением N 4.1 следующего содержания:

"Приложение N 4.1

к правилам вида спорта

"танцевальный спорт"

ОПИСАНИЕ КОМПОЗИЦИИ

для спортивных дисциплин "секвей - европейская программа", "секвей - латиноамериканская программа"

Спортивная дисциплина:

00000001.wmz секвей - европейская программа

00000002.wmz секвей - латиноамериканская программа

Общая часть.

ФИО спортсменов

Город, субъект РФ

Название композиции

Основная художественная идея

Техническая часть.

Время композиции:

Часть композиции

Наличие музыки

Длительность

1

Общее время композиции

Макс. 5 мин.

2

Выход

Да/нет

3

Основная часть

Да

Макс.

4 мин. 30 сек.

4

Уход

Да/нет

Основные конкурсные танцы дисциплины (60% от общего времени композиции):

Танец

Длит.

сек.

от - до

сек.

от - до

сек.

от - до

сек.

от - до

1

от 20 сек. до 90 сек.

2

от 20 сек. до 90 сек.

3

от 20 сек. до 90 сек.

4

до 90 сек.

5

до 90 сек.

Другие элементы/танцы (40% от общего времени композиции):

Танец

Длит.

сек.

от - до

сек.

от - до

сек.

от - до

сек.

от - до

1

до 90 сек.

2

до 90 сек.

3

до 90 сек.

Поддержки:

сек.

от - до

сек.

от - до

сек.

от - до

сек.

от - до

Поддержки

Альтернативная позиция (только для спортивной дисциплины "секвей - европейская программа"):

сек.

от - до

сек.

от - до

сек.

от - до

сек.

от - до

Альтернативная позиция

Реквизит (максимум 2):

1

2

Список музыки:

Номер сегмента музыки:

1

Название сегмента:

Исполнитель:

Композитор/Аранжировщик:

Номер сегмента музыки:

2

Название сегмента:

Исполнитель:

Композитор/Аранжировщик:

Номер сегмента музыки:

3

Название сегмента:

Исполнитель:

Композитор/Аранжировщик:

Номер сегмента музыки:

4

Название сегмента:

Исполнитель:

Композитор/Аранжировщик:

Номер сегмента музыки:

Название сегмента:

Исполнитель:

Композитор/Аранжировщик:

Номер сегмента музыки:

Название сегмента:

Исполнитель:

Композитор/Аранжировщик:

Номер сегмента музыки:

Название сегмента:

Исполнитель:

Композитор/Аранжировщик:

Номер сегмента музыки:

Название сегмента:

Исполнитель:

Композитор/Аранжировщик:

Дата:

Подписи спортсменов:

".