III. Общие положения об организации антимонопольного комплаенса

III. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОМПЛАЕНСА

Согласно части 1 статьи 9.1 Закона о защите конкуренции в целях соблюдения антимонопольного законодательства и предупреждения его нарушения хозяйствующий субъект вправе организовать систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

Таким образом, организация антимонопольного комплаенса является правом хозяйствующего субъекта, решение о его организации принимается хозяйствующим субъектом исключительно добровольно и остается полностью на его усмотрение.

Основными целями антимонопольного комплаенса являются (1) обеспечение соблюдения антимонопольного законодательства при осуществлении деятельности хозяйствующим субъектом и (2) предупреждение нарушений антимонопольного законодательства в деятельности хозяйствующего субъекта.

В долгосрочной перспективе организация антимонопольного комплаенса может способствовать повышению эффективности и успешности деятельности хозяйствующего субъекта.

При организации антимонопольного комплаенса хозяйствующему субъекту рекомендуется руководствоваться следующими принципами:

1) заинтересованность руководства хозяйствующего субъекта в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса, а также вовлеченность работников хозяйствующего субъекта в реализацию положений внутреннего акта об антимонопольном комплаенсе;

2) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;

3) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса, а также постоянное совершенствование и повышение эффективности антимонопольного комплаенса.

Если изначально внутренний акт (внутренние акты) об антимонопольном комплаенсе, программные инструменты, обучающие материалы и другие документы антимонопольного комплаенса составлены на иностранном языке, их перевод на русский язык не обязателен при условии, что уровень знаний иностранного языка работников - граждан Российской Федерации, применяющих указанные документы (инструменты) в своей деятельности, позволяет довести до них содержание таких документов (инструментов).

Хозяйствующий субъект может выполнить перевод составленных на иностранном языке документов на русский или иной язык по своему усмотрению, например, в части основополагающих положений внутреннего акта (внутренних актов) об антимонопольном комплаенсе и (или) основных обучающих материалов по вопросам соблюдения антимонопольного законодательства.

При направлении в адрес ФАС России внутреннего акта (внутренних актов) или проекта внутреннего акта (проектов внутренних актов), регулирующих вопросы, указанные в части 2 статьи 9.1 Закона о защите конкуренции, для установления их соответствия требованиям антимонопольного законодательства хозяйствующий субъект должен выполнить надлежащий перевод указанных документов на русский язык в случае, если они составлены на иностранном языке.

Антимонопольный комплаенс исходит из самостоятельно определенных потребностей хозяйствующего субъекта, учитывая возникающие в деятельности такого хозяйствующего субъекта риски нарушения антимонопольного законодательства. Соответственно, рекомендации, изложенные в данных разъяснениях, могут применяться с учетом размера, структуры, отраслевой специфики, характера деятельности хозяйствующего субъекта и иных параметров.