Срок действия документа ограничен 1 сентября 2027 года.

II. Организация образовательного процесса

6. Основой организации образовательного процесса в детской школе искусств является создание условий для реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств.

7. Детские школы искусств могут реализовывать дополнительные общеразвивающие программы в области искусств.

8. Содержание дополнительных общеразвивающих программ в области искусств и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной детскими школами искусств.

9. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной детскими школами искусств в соответствии с федеральными государственными требованиями <3>.

--------------------------------

<3> Часть 4 статьи 75 Федерального закона об образовании.

Образовательный процесс по дополнительным общеразвивающим программам осуществляется в соответствии с настоящим Порядком и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минпросвещения России от 9 ноября 2018 г. N 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" <4>.

--------------------------------

<4> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 ноября 2018 г., регистрационный N 52831, с изменениями, внесенными приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 5 сентября 2019 г. N 470 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 ноября 2019 г., регистрационный N 56617), и от 30 сентября 2020 г. N 533 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 октября 2020 г., регистрационный N 60590).

10. Детские школы искусств реализуют дополнительные общеобразовательные программы в области искусств как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации <5>.

--------------------------------

<5> Часть 1 статьи 13 Федерального закона об образовании.

11. Детские школы искусств ежегодно обновляют дополнительные общеобразовательные программы в области искусств с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

12. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств организуется в соответствии с утвержденными детскими школами искусств учебными планами, календарными учебными графиками, на основании которых детскими школами искусств составляются расписания учебных занятий по каждой дополнительной общеобразовательной программе в области искусств.

13. Календарные учебные графики дополнительных общеобразовательных программ в области искусств являются круглогодичными и включают в себя количество недель аудиторных занятий, время, предусмотренное для промежуточной (при наличии) и итоговой аттестации, и каникулы, которые являются плановыми перерывами при получении образования для отдыха детей и иных социальных целей.

14. Календарный учебный график утверждается детскими школами искусств ежегодно. Основанием для изменения календарного учебного графика может быть установление периодов отмены (приостановки) для обучающихся занятий по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям.

15. Учебный год в детских школах искусств начинается 1 сентября и заканчивается в сроки, установленные графиками учебного процесса и учебными планами.

Перенос сроков начала учебного года более чем на десять календарных дней осуществляется в исключительных случаях по решению учредителя.

16. Расписание занятий составляется с учетом материально-технических возможностей детских школ искусств и с соблюдением государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов <6>.

--------------------------------

<6> Пункт 3 части 4 статьи 41 Федерального закона об образовании.

Расписание занятий составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся детских школ искусств по представлению педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей обучающихся.

17. Детские школы искусств самостоятельно определяют формы проведения занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся (при освоении дополнительных предпрофессиональных программ - с учетом федеральных государственных требований). Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся является локальным нормативным актом детских школ искусств.

18. Детские школы искусств обеспечивают право обучающихся на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы в области искусств в порядке, установленном локальными нормативными актами детскими школами искусств.

19. Порядок перевода обучающегося с одной дополнительной общеобразовательной программы в области искусств на другую определяется уставом и (или) локальным нормативным актом детских школ искусств.

20. Перевод обучающихся в течение учебного года между детскими школами искусств, в том числе, являющихся структурными подразделениями профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, освоивших часть дополнительной общеобразовательной программы в области искусств, перевод обучающегося с общеразвивающей программы в области искусств на предпрофессиональную программу в области искусств с учетом мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся осуществляются на основании локальных нормативных актов детских школ искусств, которыми предусматривается процедура установления соответствия результатов пройденного обучения по ранее освоенной дополнительной общеобразовательной программе в области искусств, результатов индивидуального отбора, проводимого в целях выявления лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы творческие способности и физические данные.

21. Детские школы искусств могут осуществлять перевод обучающихся с платного обучения на бесплатное при наличии свободных мест для обучения по дополнительной общеобразовательной программе в области искусств.

Порядок перевода обучающихся с платного обучения на бесплатное определяется локальным нормативным актом детских школ искусств, которым устанавливаются сроки подачи обучающимися, родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся заявлений на перевод с платного обучения на бесплатное, условия и приоритетность перевода обучающихся с платного обучения на бесплатное.

22. Порядок отчисления обучающихся определяется локальным нормативным актом детских школ искусств в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере образования.