IV. Основные инструменты и алгоритмы построения Целевой модели

IV. Основные инструменты и алгоритмы построения

Целевой модели

Процедуры десубъективизации экспертных оценок исключают любую возможность предварительного сговора, коррупционные практики между оценивающими экспертами, участниками аттестации. Также исключается возможность прямого административного давления на проведение аттестации со стороны ОГВ субъекта Российской Федерации или ОМСУ (при сохранении всех полномочий по направлению на аттестацию, последующее утверждение в должности). Каждого участника аттестации на каждом этапе оценивает случайным образом отобранная группа экспертов, в том числе из других регионов.

Процедуры десубъективизации выражаются в следующих позициях формирования и распределения:

- групп экспертов для оценки участников аттестации: экспертных групп по оценке портфолио; экспертных групп по оценке кейсов; экспертных групп по оценке программ развития общеобразовательной организации;

- участников аттестации в соответствии со спецификацией и кодификатором оценочного средства и управленческих кейсов.

Процедура разработки вариантной и инвариантной части системы оценивания, позволяет учесть региональную и муниципальную специфику.

Инвариантная часть заключается в:

общих формах и принципах анализа образовательных результатов и достижений общеобразовательной организации под руководством аттестуемого (для аттестации руководителя);

общих формах анализа портфолио аттестуемого;

федеральном компоненте фонда оценочных средств;

общих критериях оценивания и рекомендациях по подготовке кейса;

общих стандартах, критериях оценивания, в том числе критериев оценивания публичной защиты программы развития общеобразовательной организации, а также рекомендациях по подготовке программы развития.

Вариантная составляющая выражается:

во включении регионального компонента в содержательные материалы оценочных процедур;

в выборе аттестуемым общеобразовательной организации для защиты программ развития;

в решении практико-ориентированного управленческого кейса (задачи), исходя из сложившейся региональной или муниципальной практики.

Процедура позитивной кооптации (расширения пула экспертов) предполагает возможность для участников, успешно прошедших аттестацию, (отобранным или прошедшим отбор в кадровый резерв) самим стать экспертами.

Процедура подготовки аттестации для участника включает загрузку в личный кабинет необходимых материалов по установленной форме и шаблонам (портфолио, программа развития общеобразовательной организации).

Процедура аттестации предполагает:

выполнение блока заданий;

получение управленческого кейса и подготовку решения;

получение вопросов по управленческому кейсу в режиме "онлайн" и подготовку ответов;

презентацию программы развития общеобразовательной организации в режиме "вопрос-ответ".

Процедура апелляции.

Апелляция "по содержанию" подразумевает повторное изучение всех материалов аттестуемого. Процедуру сбора новых экспертных комиссий и повторное рассмотрение материалов аттестуемого инициирует оператор, который реализовывал процедуры аттестации. Результаты повторного рассмотрения являются окончательными.

Апелляция "по процедуре" связана с нарушениями процедуры проведения аттестации и подразумевает сначала мотивированное обращение участника аттестации (со ссылками на возникшие нарушения в отношении документов, регламентирующих работу целевой модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций) с последующим формированием нового блока оценочных средств и экспертных комиссий.

Исключение "переаттестации" и дублирования аттестационных процедур. Аттестованный руководитель общеобразовательной организации не проходит переаттестацию при назначении на другую должность в рамках муниципалитета или субъекта Российской Федерации.