III. Осуществление федерального государственного

контроля (надзора)

18. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) не проводятся.

19. Федеральный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;

б) документарная проверка;

в) выездная проверка.

20. Должностным лицом Федеральной антимонопольной службы, уполномоченным для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является руководитель Федеральной антимонопольной службы.

Должностным лицом территориального органа Федеральной антимонопольной службы, уполномоченным для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является руководитель территориального органа Федеральной антимонопольной службы.

21. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в подпунктах "а" и "в" пункта 19 настоящего Положения, с целью фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут проводиться должностными лицами с применением фотосъемки, аудио- и видеозаписи.

Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.

Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.

Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.

В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.

Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

22. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится на постоянной основе без взаимодействия с контролируемыми лицами путем сбора, анализа данных об объектах контроля (надзора), имеющихся у Федеральной антимонопольной службы, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксаций правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

23. Документарная проверка проводится по месту нахождения Федеральной антимонопольной службы.

24. В ходе проведения документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) получение письменных объяснений;

б) истребование документов.

25. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).

26. Проведение выездных проверок в отношении контролируемого лица, имеющего обособленные подразделения на территории нескольких федеральных округов, осуществляется на основании приказа Федеральной антимонопольной службы о проведении внеплановой проверки по месту нахождения объектов контроля (надзора).

27. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле (надзоре) и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.

28. Срок проведения выездной проверки в отношении контролируемого лица, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту, но не более 10 рабочих дней.

29. В ходе проведения выездной проверки осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) получение письменных объяснений;

в) истребование документов;

г) экспертиза.

30. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Федеральную антимонопольную службу (территориальный орган) информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:

заболевания, связанного с утратой трудоспособности;

препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.

По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Федеральной антимонопольной службой (территориальным органом) на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя.