постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 июня 2021 г. N 1065
1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления федерального государственного охотничьего контроля (надзора) (далее - государственный надзор), за исключением государственного надзора, осуществляемого Федеральной службой охраны Российской Федерации на особо охраняемых природных территориях, находящихся в ведении Федеральной службы охраны Российской Федерации, в том числе земельных участках иных правообладателей, расположенных в границах указанных особо охраняемых природных территорий.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.05.2025 N 669)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Предметом государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных Федеральным законом "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об охоте), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (далее - обязательные требования).
3. Организация и осуществление государственного надзора регулируются Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4. Государственный надзор осуществляется уполномоченными на осуществление государственного надзора органами исполнительной власти и государственными учреждениями (далее - надзорные органы):
а) Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (ее территориальными органами) - на особо охраняемых природных территориях федерального значения, управление которыми не осуществляется федеральными государственными бюджетными учреждениями;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.03.2023 N 368)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) федеральными государственными бюджетными учреждениями, осуществляющими управление особо охраняемыми природными территориями федерального значения, - на таких территориях;
в) исполнительными органами субъектов Российской Федерации, которым переданы полномочия Российской Федерации по осуществлению государственного надзора, - на территориях субъектов Российской Федерации, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и случаев, предусмотренных подпунктом "г" настоящего пункта;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.03.2023 N 368)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) государственными учреждениями, созданными уполномоченными исполнительными органами субъектов Российской Федерации, - на территории субъекта Российской Федерации, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, в пределах полномочий, определенных в соответствии с уставами таких учреждений.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.05.2025 N 669)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий вправе принимать руководители (лица, исполняющие их обязанности), заместители руководителей надзорных органов.
6. Должностные лица надзорных органов, уполномоченные на осуществление государственного надзора (далее - государственный охотничий инспектор), наряду с правами, установленными Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", имеют право:
а) изымать у нарушителей незаконно добытые охотничьи ресурсы и полученную из них продукцию охоты, оружие и другие орудия добычи охотничьих ресурсов, в том числе транспортные средства, а также соответствующие документы с оформлением изъятия в установленном порядке;
б) хранить и носить специальные средства и служебное оружие, а также разрешенное в качестве служебного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие;
в) применять физическую силу, специальные средства, служебное оружие, а также разрешенное в качестве служебного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие;
г) производить досмотр вещей и личный досмотр задержанных лиц, остановку и досмотр транспортных средств, проверку оружия и других орудий охоты, добытых охотничьих ресурсов и полученной из них продукции охоты, в том числе во время ее транспортировки и переработки;
д) предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании средств в счет возмещения ущерба, нанесенного охотничьим ресурсам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
7. Объектами государственного надзора являются деятельность контролируемых лиц в сфере охотничьего хозяйства, а также охотничье угодье или иная территория, являющаяся средой обитания охотничьих ресурсов (далее - объект контроля).
8. Объект контроля может быть отнесен к следующим категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления государственного надзора (далее - категория риска):
а) чрезвычайно высокий риск - в случае наличия 4 критериев риска;
б) значительный риск - в случае наличия от 2 до 3 критериев риска;
в) умеренный риск - в случае наличия 1 критерия риска;
г) низкий риск - в случае отсутствия критериев риска.
9. Критериями отнесения такого объекта контроля, как деятельность контролируемых лиц в сфере охотничьего хозяйства, к категориям риска являются:
а) наличие вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих проведению контрольного (надзорного) мероприятия, постановлений о назначении административного наказания лицу, деятельность которого является объектом контроля, за совершение административных правонарушений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;
б) наличие в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя вступившего в силу решения суда о приостановлении деятельности.
10. Критериями отнесения такого объекта контроля, как охотничье угодье или иная территория, являющаяся средой обитания охотничьих ресурсов, к категориям риска являются:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.09.2025 N 1389)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) наличие на территории объекта контроля видов охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и (или) красные книги субъектов Российской Федерации;
б) расположение охотничьего угодья или большей части площади его территории в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, которыми осуществляется охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности;
в) наличие зон охраны охотничьих ресурсов;
г) снижение численности охотничьих ресурсов на территории объекта контроля более чем на 40 процентов в течение 2 лет согласно данным государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, формируемым в сроки, определенные порядком осуществления государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания и применения его данных, утвержденным в соответствии со статьей 36 Федерального закона об охоте;
д) осуществление деятельности в сфере охотничьего хозяйства на особо охраняемой природной территории.
11. Учет объектов контроля осуществляется путем внесения сведений об объектах контроля в информационные системы надзорных органов, создаваемые в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", не позднее 2 дней со дня поступления таких сведений.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета надзорные органы используют информацию, представляемую им в соответствии с Федеральным законом об охоте, Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию, в том числе сведения, содержащиеся в государственном охотхозяйственном реестре.
12. В рамках осуществления государственного надзора проводятся следующие профилактические мероприятия:
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
13. Надзорные органы осуществляют информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальных сайтах надзорных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии).
14. Надзорные органы обеспечивают ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления государственного надзора.
По итогам обобщения правоприменительной практики каждый надзорный орган обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики надзорного органа (далее - доклад о правоприменительной практике).
Надзорные органы обеспечивают публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом (распоряжением) руководителя каждого надзорного органа и ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, размещается на официальном сайте надзорного органа в сети "Интернет".
15. В случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются следующие сведения:
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина;
идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении готовящихся или возможных действиях (бездействии), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
Возражения направляются контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, на указанный в предостережении адрес электронной почты.
Результат рассмотрения возражения на предостережение направляется контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения на адрес, указанный в возражении.
Учет предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется каждым надзорным органом путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (на бумажном носителе либо в электронном виде) по форме, обеспечивающей учет указанной информации.
16. Государственные охотничьи инспектора по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного надзора). Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного надзора;
разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления государственного надзора;
порядок обжалования решений надзорных органов, действий (бездействия) государственных охотничьих инспекторов.
Время консультирования при личном обращении устанавливается руководителем надзорного органа и размещается на стенде надзорного органа в доступном для ознакомления месте и официальном сайте надзорного органа в сети "Интернет".
Консультирование контролируемых лиц при личном обращении осуществляется в специальных помещениях, оборудованных средствами аудио- и (или) видеозаписи, о применении которых контролируемое лицо уведомляется до начала консультирования.
Контролируемым лицам, желающим получить консультацию по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного надзора, предоставляется право ее получения в порядке очереди.
Срок ожидания в очереди при личном обращении контролируемых лиц не должен превышать 15 минут.
Государственный охотничий инспектор, осуществляющий консультирование, дает ответ по существу каждого поставленного вопроса или устное разъяснение о том, куда и в каком порядке контролируемым лицам следует обратиться.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не направляется, за исключением случаев представления письменного ответа на обращение, поданное в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Учет консультирований осуществляется в порядке, определяемом надзорным органом.
При осуществлении консультирования государственные охотничьи инспектора обязаны соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иные требования, предусмотренные Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
17. Профилактические визиты проводятся по инициативе надзорного органа (обязательные профилактические визиты) или по инициативе контролируемых лиц в порядке, определенном статьями 52, 52.1 и 52.2 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Профилактические визиты проводятся в форме профилактической беседы государственным охотничьим инспектором по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".
Осмотр при проведении профилактического визита может проводиться надзорным органом с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".
При проведении контрольного (надзорного) действия в виде осмотра в рамках обязательного профилактического визита фотосъемка и видеозапись осуществляются с использованием мобильного приложения "Инспектор".
Дополнительно к мобильному приложению "Инспектор" могут быть использованы иные средства, указанные в абзаце первом пункта 23 настоящего Положения, в том числе беспилотные системы.
(п. 17 в ред. Постановления Правительства РФ от 08.09.2025 N 1389)
(см. текст в предыдущей редакции)
18. В рамках осуществления государственного надзора при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
инспекционный визит, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
рейдовый осмотр, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
документарная проверка, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
выездная проверка, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
Инспекционный визит проводится в порядке и объеме, определенных статьей 70 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.03.2023 N 368)
(см. текст в предыдущей редакции)
Рейдовый осмотр проводится в порядке и объеме, определенных статьей 71 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.03.2023 N 368)
(см. текст в предыдущей редакции)
Документарная проверка проводится в порядке и объеме, определенных статьей 72 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.03.2023 N 368)
(см. текст в предыдущей редакции)
Порядок и объем проведения выездной проверки устанавливаются в решении о проведении выездной проверки в отношении конкретного объекта контроля, в пределах порядка и объемов, установленных статьей 73 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Срок проведения выездной проверки составляет 10 рабочих дней. В отношении 1 субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
Инспекционный визит, рейдовый осмотр, выездная проверка, а также совершаемые в рамках контрольных (надзорных) мероприятий осмотр, досмотр и опрос, предусмотренные настоящим пунктом, могут осуществляться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 08.09.2025 N 1389)
При проведении контрольного (надзорного) действия в виде осмотра или досмотра в рамках инспекционного визита, рейдового осмотра и выездной проверки фотосъемка и видеозапись осуществляются с использованием мобильного приложения "Инспектор".
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 08.09.2025 N 1389)
Дополнительно к мобильному приложению "Инспектор" могут быть использованы иные средства, указанные в абзаце первом пункта 23 настоящего Положения, в том числе беспилотные системы.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 08.09.2025 N 1389)
19. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, в случаях временной нетрудоспособности, прохождения срочной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или нахождения на военных сборах, вправе представить в надзорный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, проводимого при взаимодействии с таким контролируемым лицом, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится надзорным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в надзорный орган.
20. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований. Такое мероприятие проводится в порядке и объеме, определенных статьей 74 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.03.2023 N 368)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) выездное обследование, в ходе которого может совершаться контрольное (надзорное) действие - осмотр. Такое мероприятие проводится в порядке и объеме, определенных статьей 75 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.03.2023 N 368)
(см. текст в предыдущей редакции)
21. Виды, периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, периодичность проведения обязательных профилактических визитов в отношении объектов контроля, отнесенных к определенным категориям риска, устанавливаются соразмерно рискам причинения вреда.
Для объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска, периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктом 18 настоящего Положения, составляет одно плановое контрольное (надзорное) мероприятие в год.
Надзорный орган вправе провести вместо планового контрольного (надзорного) мероприятия, указанного в абзаце втором настоящего пункта, обязательный профилактический визит.
Периодичность проведения обязательных профилактических визитов для объектов контроля, отнесенных к категориям значительного и умеренного риска, определяется в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 25 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
(п. 21 в ред. Постановления Правительства РФ от 08.09.2025 N 1389)
(см. текст в предыдущей редакции)
22. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5, 7 и 9 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Организация проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в порядке, определенном статьей 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
(п. 22 в ред. Постановления Правительства РФ от 08.09.2025 N 1389)
(см. текст в предыдущей редакции)
23. Государственные охотничьи инспектора при проведении контрольного (надзорного) или профилактического мероприятия в пределах своей компетенции имеют право пользоваться средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, осуществлять аудиозапись, фото- и видеосъемку, за исключением объектов и документов, отнесенных к государственной и иной охраняемой законом тайне.
Решение о необходимости использования собственных технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудиозаписи и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, принимается инспекторами самостоятельно. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи, в том числе мобильное приложение "Инспектор" и беспилотные системы.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.09.2025 N 1389)
(см. текст в предыдущей редакции)
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации.
Если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись или иные способы фиксации доказательств, то об этом делается отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия. В этом случае материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи, прилагаются к материалам контрольного (надзорного) мероприятия.
24. Взаимодействием государственных охотничьих инспекторов с контролируемыми лицами при осуществлении государственного надзора являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между государственным охотничьим инспектором и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие государственного охотничьего инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия государственного охотничьего инспектора на общедоступных производственных объектах).
25. Правом на обжалование решений надзорного органа, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Судебное обжалование решений надзорного органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
Досудебный порядок подачи жалобы контролируемым лицом, требования к форме и содержанию жалобы, порядок ее рассмотрения, принятия решений и виды решений, принимаемых по результатам рассмотрения жалобы, определяются в соответствии со статьями 40 - 43 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Жалоба подлежит рассмотрению надзорным органом в срок не более 15 рабочих дней со дня ее регистрации в информационной системе (подсистеме государственной информационной системы) досудебного обжалования.
Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается надзорным органом в срок не более 5 рабочих дней.
(п. 25 в ред. Постановления Правительства РФ от 08.09.2025 N 1389)
(см. текст в предыдущей редакции)
26. Жалоба на решение территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, действия (бездействие) его должностных лиц при осуществлении государственного надзора рассматривается руководителем (заместителем руководителя) такого территориального органа либо центральным аппаратом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
Жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования при осуществлении государственного надзора рассматривается центральным аппаратом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
В случае обжалования решений Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, принятых ее центральным аппаратом, действий (бездействия) должностных лиц центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере природопользования при осуществлении государственного надзора жалоба рассматривается руководителем Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
Жалоба на решения исполнительного органа субъекта Российской Федерации, которому передано полномочие Российской Федерации по осуществлению государственного надзора, действия (бездействие) его должностных лиц (за исключением заместителей руководителя) рассматривается руководителем (заместителем руководителя) такого органа.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.03.2023 N 368)
(см. текст в предыдущей редакции)
Жалоба на действия (бездействие) заместителей руководителя исполнительного органа субъекта Российской Федерации, которому передано полномочие Российской Федерации по осуществлению государственного надзора, рассматривается руководителем такого органа.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.03.2023 N 368)
(см. текст в предыдущей редакции)
Жалоба на решения государственных учреждений, указанных в пункте 4 настоящего Положения, действия (бездействие) их должностных лиц (за исключением заместителей директора) рассматривается директором (заместителями директора) таких учреждений.
Жалоба на действия (бездействие) заместителей директора государственных учреждений, указанных в пункте 4 настоящего Положения, рассматривается директором такого учреждения.
В случае отсутствия вышестоящего надзорного органа жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя надзорного органа рассматривается руководителем надзорного органа.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 08.09.2025 N 1389)
27 - 28. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 08.09.2025 N 1389.
(см. текст в предыдущей редакции)
29. Ключевым показателем государственного надзора является соотношение суммы показателей инвестиционной привлекательности деятельности в сфере охотничьего хозяйства, законной добычи охотничьих ресурсов, безопасности деятельности в сфере охотничьего хозяйства к разнице численности охотничьих ресурсов, в отношении которых устанавливается лимит их добычи, на всей территории осуществления государственного надзора надзорным органом, рассчитанной на основании данных государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания за отчетный год и год, предшествующий отчетному (далее - ключевой показатель).
(п. 29 введен Постановлением Правительства РФ от 08.12.2021 N 2231)
30. Ключевой показатель (КП) рассчитывается по формуле:
К1 - показатель инвестиционной привлекательности деятельности в сфере охотничьего хозяйства;
К2 - показатель законной добычи охотничьих ресурсов;
К3 - показатель безопасности деятельности в сфере охотничьего хозяйства;
N1 - численность охотничьих ресурсов, в отношении которых устанавливается лимит их добычи, на всей территории осуществления государственного надзора надзорным органом, рассчитанная на основании данных государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания за отчетный год (особей);
N2 - численность охотничьих ресурсов, в отношении которых устанавливается лимит их добычи, на всей территории осуществления государственного надзора надзорным органом, рассчитанная на основании данных государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания за год, предшествующий отчетному (особей).
Показатель инвестиционной привлекательности деятельности в сфере охотничьего хозяйства (К1) рассчитывается по формуле:
Узак - сумма сбора за пользование объектами животного мира, отнесенными к охотничьим ресурсам, уплаченного при получении разрешений на добычу охотничьих ресурсов в закрепленных охотничьих угодьях за отчетный год (рублей);
S - площадь общедоступных охотничьих угодий (га).
Показатель законной добычи охотничьих ресурсов (К2) рассчитывается по формуле:
Унадз - сумма сбора за пользование объектами животного мира, отнесенными к охотничьим ресурсам, уплаченного за отчетный год при получении разрешений на добычу охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях или иных территориях, являющихся средой обитания охотничьих ресурсов, которые отнесены к объектам контроля со стороны надзорного органа (рублей);
Увред - сумма вреда, причиненного охотничьим ресурсам за отчетный год (рублей).
Показатель безопасности деятельности в сфере охотничьего хозяйства (К3) рассчитывается по формуле:
Qразр - количество выданных за отчетный год разрешений на добычу охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях или иных территориях, являющихся средой обитания охотничьих ресурсов, которые отнесены к объектам контроля со стороны надзорного органа;
Qн - количество несчастных случаев вследствие нарушений обязательных требований.
(п. 30 введен Постановлением Правительства РФ от 08.12.2021 N 2231)
31. Отчетным периодом для расчета значения ключевого показателя является календарный год.
Ключевой показатель устанавливается в отношении надзорного органа.
(п. 31 введен Постановлением Правительства РФ от 08.12.2021 N 2231)
32. Целевое значение ключевого показателя в отчетном году должно превышать 100 процентов.
(п. 32 введен Постановлением Правительства РФ от 08.12.2021 N 2231)
33. Государственный надзор может осуществляться в рамках постоянного рейда в соответствии с положениями Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и настоящим Положением.
(п. 33 введен Постановлением Правительства РФ от 09.03.2023 N 368)
34. Территориями (акваториями) осуществления постоянного рейда являются охотничьи угодья и иные территории, являющиеся средой обитания охотничьих ресурсов, в соответствии с решением надзорного органа (далее - территория постоянного рейда).
(п. 34 введен Постановлением Правительства РФ от 09.03.2023 N 368)
35. Постоянный рейд заключается в возможности перемещения государственных охотничьих инспекторов по территории постоянного рейда в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований.
(п. 35 введен Постановлением Правительства РФ от 09.03.2023 N 368)
36. Пункты контроля при осуществлении постоянного рейда не устанавливаются.
(п. 36 введен Постановлением Правительства РФ от 09.03.2023 N 368)
37. В решении надзорного органа указываются перечень территорий постоянного рейда, а также государственные охотничьи инспекторы, уполномоченные на проведение постоянного рейда на территориях постоянного рейда.
(п. 37 введен Постановлением Правительства РФ от 09.03.2023 N 368)
38. Постоянный рейд осуществляется в отношении транспортных средств, деятельности и действий граждан на территории постоянного рейда.
(п. 38 введен Постановлением Правительства РФ от 09.03.2023 N 368)
39. При осуществлении постоянного рейда могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве или у гражданина.
(п. 39 введен Постановлением Правительства РФ от 09.03.2023 N 368)
40. Контрольные (надзорные) действия в рамках постоянного рейда осуществляются в порядке и объеме, определенных Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
(п. 40 введен Постановлением Правительства РФ от 09.03.2023 N 368)
41. При осуществлении постоянного рейда время взаимодействия государственного охотничьего инспектора с одним гражданином не может составлять более 30 минут (в данный период времени не включается оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия).
(п. 41 введен Постановлением Правительства РФ от 09.03.2023 N 368)
42. В случае если в результате постоянного рейда были выявлены нарушения обязательных требований, в том числе ставшие известными из акта производственного охотничьего инспектора о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, государственный охотничий инспектор на месте составляет отдельный акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого гражданина, допустившего нарушение обязательных требований.
(п. 42 введен Постановлением Правительства РФ от 09.03.2023 N 368)
43. Граждане, находящиеся на территории постоянного рейда, обязаны по требованию государственного охотничьего инспектора остановиться, обеспечить беспрепятственный доступ к транспортным средствам, предоставить для ознакомления документы, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве или у гражданина.
(п. 43 введен Постановлением Правительства РФ от 09.03.2023 N 368)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875



