IV. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

IV. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям

13. При осуществлении федерального государственного музейного контроля (надзора) с целью предотвращения совершения контролируемыми лицами нарушений обязательных требований, предъявляемых к их деятельности, Министерством культуры Российской Федерации могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережения;

г) консультирование;

д) профилактический визит.

14. Министерство культуры Российской Федерации ежегодно утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики), которая размещается на сайте Министерства культуры Российской Федерации.

15. Информирование объектов контроля и иных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на сайте Министерства культуры Российской Федерации и в средствах массовой информации, в том числе:

а) текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление федерального государственного музейного контроля (надзора);

б) сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление федерального государственного музейного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;

в) перечня нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информации о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;

г) руководств по соблюдению обязательных требований, разработанных и утвержденных в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";

д) перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядка отнесения объектов контроля к категориям риска;

е) перечня объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;

ж) программы профилактики и плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий Министерством культуры Российской Федерации;

з) перечня сведений, которые могут запрашиваться территориальным органом Министерства культуры Российской Федерации у контролируемого лица;

и) сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;

к) сведений о применении Министерством культуры Российской Федерации мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц;

л) сведений о порядке досудебного обжалования решений Министерства культуры Российской Федерации (его территориальных органов), действий (бездействия) должностных лиц Министерства культуры Российской Федерации (его территориальных органов);

м) докладов, содержащих результаты обобщения правоприменительной практики Министерства культуры Российской Федерации;

н) докладов о федеральном государственном музейном контроле (надзоре);

о) иных сведений, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) программой профилактики.

16. Министерство культуры Российской Федерации ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики обеспечивает подготовку проекта доклада о результатах правоприменительной практики и его публичное обсуждение.

17. Доклад о результатах правоприменительной практики утверждается распоряжением Министра культуры Российской Федерации и размещается на сайте Министерства культуры Российской Федерации не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом.

18. В случае наличия у территориального органа Министерства культуры Российской Федерации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, этот территориальный орган Министерства культуры Российской Федерации объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

19. Контролируемое лицо вправе в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) подать возражение на объявленное предостережение (далее - возражение):

а) уполномоченным лицом территориального органа Министерства культуры Российской Федерации - руководителю территориального органа Министерства культуры Российской Федерации;

б) руководителем территориального органа Министерства культуры Российской Федерации - в структурное подразделение Министерства культуры Российской Федерации, к сфере ведения которого отнесено осуществление федерального государственного музейного контроля (надзора).

20. В возражении указываются:

наименование юридического лица либо фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица;

дата и номер предостережения;

территориальный орган Министерства культуры Российской Федерации, должностное лицо территориального органа Министерства культуры Российской Федерации, вынесшие предостережение;

обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

При этом лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.

21. Возражение рассматривается соответствующим должностным лицом, указанным в пункте 19 настоящего Положения, в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения.

22. По результатам рассмотрения возражения должностное лицо, рассмотревшее возражение, принимает одно из следующих решений:

а) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;

б) отказывает в удовлетворении возражения.

23. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 22 настоящего Положения, лицу, подавшему возражение, в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения. В случае если контролируемое лицо выразило желание получить ответ на возражение на адрес электронной почты, указанной в возражении, на этот адрес электронной почты направляется копия мотивированного ответа.

24. Консультирование может осуществляться инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

25. Инспектор осуществляет консультирование по следующим вопросам:

а) наличие и (или) содержание обязательных требований;

б) периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

в) порядок выполнения обязательных требований;

г) порядок исполнения предписания, выданного по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.

26. Инспектор осуществляет письменное консультирование по вопросам, предусмотренным подпунктом "г" пункта 25 настоящего Положения.

27. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц территориального органа Министерства культуры Российской Федерации, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертиз.

28. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей посредством размещения на сайте Министерства культуры Российской Федерации письменного разъяснения, подписанного одним из должностных лиц Министерства культуры Российской Федерации, указанных в абзацах втором - четвертом пункта 6 настоящего Положения, осуществляется в случаях регулярного (5 и более раз) поступления обращений по вопросу соблюдения одних и тех же обязательных требований.

29. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

30. При проведении профилактического визита не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

31. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу Министерства культуры Российской Федерации для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

32. Территориальный орган Министерства культуры Российской Федерации проводит обязательный профилактический визит в отношении лиц, приступающих к осуществлению контролируемого вида деятельности, не позднее чем в течение одного года с даты начала такой деятельности, а также не реже одного раза в год в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.

(п. 32 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.04.2024 N 541)

(см. текст в предыдущей редакции)

33. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.

34. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.

35. Обязательный профилактический визит проводится в рабочее время в период, устанавливаемый в уведомлении о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать 8 часов.