IX. Порядок рассмотрения жалобы на решения органов контроля, действия (бездействие) должностных лиц

IX. Порядок рассмотрения жалобы на решения органов

контроля, действия (бездействие) должностных лиц

80. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:

а) решений, принятых органом контроля по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе в части сроков исполнения этих решений;

б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;

в) действий (бездействия) инспекторов в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

81. Органы контроля, которым может быть направлена жалоба контролируемого лица:

а) жалоба на решение территориального органа Федерального агентства по рыболовству, действия (бездействие) его инспекторов рассматривается руководителем (заместителем руководителя) данного территориального органа либо Федеральным агентством по рыболовству;

б) жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Федерального агентства по рыболовству рассматривается Федеральным агентством по рыболовству;

в) в случае обжалования решений Федерального агентства по рыболовству, принятых его центральным аппаратом, действий (бездействия) инспекторов его центрального аппарата жалоба рассматривается руководителем Федерального агентства по рыболовству.

82. Контролируемое лицо направляет жалобу в порядке, предусмотренном статьями 40 - 42 Закона о государственном контроле.

83. Орган контроля при рассмотрении жалобы использует информационную систему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности.

84. Орган контроля вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней со дня направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на 5 рабочих дней со дня направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.

85. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.

86. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на орган контроля, решение и (или) действие (бездействие) инспектора которого обжалуются.

87. По итогам рассмотрения жалобы орган контроля принимает одно из следующих решений:

а) оставляет жалобу без удовлетворения;

б) отменяет решение органа контроля полностью или частично;

в) отменяет решение органа контроля полностью и принимает новое решение;

г) признает действия (бездействие) инспекторов незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

88. Решение органа контроля, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещаются в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.