Экспертиза документов и материалов, предоставленных муниципалитетами для Оценки, представляет собой процедуру, направленную на исследование муниципальных образовательных систем, а также анализ их элементов с целью получения мотивированного заключения о состоянии этих систем для дальнейшего их совершенствования.
Экспертиза осуществляется экспертами - высококвалифицированными специалистами, владеющими специальными знаниями и экспертными технологиями.
В качестве экспертов от каждого региона выступают 3 специалиста, один из которых - региональный координатор. Эксперт N 1 и эксперт N 2 осуществляют экспертизу в отношении всех муниципалитетов параллельно. Эксперт N 3 (региональный координатор) привлекается к экспертизе после работы эксперта N 1 и эксперта N 2, он осуществляет перепроверку в случае расхождения баллов, принимает окончательное решение об оценке конкретного документа с указанием обоснования принятого решения, формирует итоговые результаты экспертизы.
Перед проведением экспертизы экспертам необходимо ознакомиться с данными Методическими рекомендациями.
Ниже представлен алгоритм проведения экспертизы.
1. Эксперт N 1 и эксперт N 2 получают форму сбора первичных данных, заполненную муниципалитетами, и форму протокола работы экспертов (форму для оценивания).
Форма протокола работы экспертов (форма для оценивания) содержит:
- поле для указания кода региона;
- поле для указания наименования региона;
- поле для указания наименования муниципалитета;
- перечень позиций оценивания;
- поля для выставления баллов экспертами;
- поля для комментариев экспертов.
2. Эксперты N 1 и N 2 построчно изучают документы и материалы, анализируют их содержание, выставляют в форме протокола работы экспертов баллы по каждой позиции оценивания в графе "Балл", а также аргументируют выставленные ими баллы в графе "Комментарий эксперта". Комментарии от эксперта должны быть конкретными и обоснованными.
Оценивание представленных документов и материалов по каждой позиции осуществляется в соответствии с параметрами оценивания. За наличие параметров оценивания выставляются соответствующие баллы, за отсутствие - выставляется 0 баллов. Результатом оценивания могут быть только целочисленные значения.
Оценка материалов и документов, характеризующих компонент управленческого цикла "Цели". Все материалы и документы, соответствующие позициям оценивания этого компонента управленческого цикла, оцениваются по следующим параметрам:
- соответствие муниципальной цели региональной цели.
Если цель представлена, обоснована и соответствует региональной цели, то выставляются баллы за наличие всех трех параметров оценивания.
Если цель представлена, но не обоснована или не соответствует региональной цели, то баллы выставляются за ее наличие и за тот параметр (обоснование/реалистичность), который присутствует, а за отсутствующий параметр выставляется 0 баллов.
Если цель отсутствует, то по всем трем параметрам выставляется 0 баллов. Цель считается отсутствующей, если по данной позиции оценивания не представлены соответствующие документы и материалы, если в представленных документах и материалах она не содержится или если представленные документы и материалы не соответствуют позиции оценивания.
Оценка материалов и документов, характеризующих компонент управленческого цикла "Показатели". Все материалы и документы, соответствующие позициям оценивания этого компонента управленческого цикла, оцениваются по следующим параметрам:
- наличие показателя/перечня показателей;
- соответствие показателей обоснованной цели;
- наличие неэффективных показателей и/или показателей с негативными последствиями.
Если показатель/перечень показателей по позиции оценивания представлен, соответствует обоснованной цели и в нем нет неэффективных показателей и/или показателей с негативными последствиями, то соответствующие баллы выставляются за наличие показателя(-ей) и за соответствие показателя(-ей) обоснованной цели, а за наличие неэффективных показателей и/или показателей с негативными последствиями выставляется 0 баллов.
Если показатель/перечень показателей по позиции оценивания представлен, не соответствует обоснованной цели и в нем нет неэффективных показателей и/или показателей с негативными последствиями, то соответствующие баллы выставляются за наличие показателя(-ей), а за соответствие показателя(-ей) обоснованной цели и за наличие неэффективных показателей и/или показателей с негативными последствиями выставляется 0 баллов.
Если позиция оценивания представлена перечнем показателей, которые соответствуют обоснованной цели, но в нем есть хотя бы один неэффективный показатель и/или показатель с негативными последствиями, то по первым двум параметрам выставляются соответствующие баллы с положительными значениями, а по третьему параметру - с отрицательным, то есть за наличие неэффективных показателей и/или показателей с негативными последствиями баллы вычитаются.
Если позиция оценивания представлена перечнем показателей, которые не соответствуют обоснованной цели, и в нем есть хотя бы один неэффективный показатель и/или показатель с негативными последствиями, то по первому параметру выставляются баллы с положительными значениями, по второму параметру выставляется 0 баллов, а по третьему параметру выставляются баллы с отрицательными значениями.
Если позиция оценивания представлена одним показателем и он является неэффективным и/или с негативными последствиями, то по первым двум параметрам выставляется 0 баллов, а за наличие неэффективного показателя и/или показателя с негативными последствиями баллы вычитаются.
Если показатель/перечень показателей отсутствует, то по всем параметрам оценивания выставляется 0 баллов.
Показатели с негативными последствиями и/или неэффективные показатели могут быть выявлены по каждой из позиций оценивания, характеризующих компонент управленческого цикла "Показатели". При этом эксперты ведут учет таких показателей и фиксируют их в форме протокола работы экспертов в графе "Комментарии эксперта".
Оценка материалов и документов, характеризующих компонент управленческого цикла "Методы сбора и обработки информации". Все материалы и документы, соответствующие позициям оценивания этого компонента управленческого цикла, оцениваются по следующим параметрам:
- наличие описания методов сбора информации;
- наличие описания методов обработки информации;
- использование информационных систем для сбора информации.
Если представлены сведения с описанием методов сбора и обработки информации и об использовании информационных систем для сбора информации, то выставляются баллы за наличие всех трех параметров оценивания.
Если сведения о методах сбора и обработки информации представлены частично, то баллы выставляются только по тем параметрам оценивания, которые отражены в представленных для Оценки муниципальных материалах и документах.
Если сведения о методах сбора и обработки информации, а также сведения об использовании информационных систем для сбора информации не представлены, то по всем трем параметрам выставляется 0 баллов.
Оценка материалов и документов, характеризующих компонент управленческого цикла "Мониторинг показателей". Все материалы и документы, соответствующие позициям оценивания этого компонента управленческого цикла, оцениваются по следующим параметрам:
- наличие мониторинга показателей;
- наличие сведений о сроках проведения мониторинга;
- наличие сведений об использовании результатов мониторинга показателей.
Мониторинг неэффективных показателей и/или показателей с негативными последствиями при оценивании не учитывается. Если представлен мониторинг перечня показателей, среди которых есть неэффективные и/или с негативными последствиями (но не все), то он подлежит Оценке. Если все из показателей, по которым представлен мониторинг, неэффективные и/или с негативными последствиями или если позиция оценивания представлена только одним показателем и он является неэффективным и/или с негативными последствиями, то за наличие мониторинга таких показателей выставляется 0 баллов.
Если мониторинг представлен и содержит сведения о сроках его проведения и об использовании результатов, то соответствующие баллы выставляются по трем параметрам оценивания. Если мониторинг представлен, но второй и/или третий параметр в документах/материалах не отображен, то по этому(-им) параметру(-ам) выставляется 0 баллов, а за наличие мониторинга выставляется соответствующий балл.
Если мониторинг отсутствует, то по всем трем параметрам выставляется 0 баллов.
Оценка материалов и документов, характеризующих компонент управленческого цикла "Анализ результатов мониторинга". Все материалы и документы, соответствующие позициям оценивания этого компонента управленческого цикла, оцениваются по следующим параметрам:
- наличие анализа результатов мониторинга показателей;
- использование элементов кластеризации при проведении анализа;
- выявление факторов, влияющих на результаты анализа.
Анализ результатов мониторинга неэффективных показателей и/или показателей с негативными последствиями при оценивании не учитывается. Если представлен анализ результатов мониторинга перечня показателей, среди которых есть неэффективные и/или с негативными последствиями (но не все), то он подлежит Оценке. Если все показатели, по которым представлен анализ, неэффективные и/или с негативными последствиями или если позиция оценивания представлена только одним показателем и он является неэффективным и/или с негативными последствиями, то за наличие анализа результатов мониторинга таких(-ого) показателей(-я) выставляется 0 баллов.
Если анализ представлен, содержит элементы кластеризации и сведения о факторах, влияющих на результаты анализа, то соответствующие баллы выставляются по трем параметрам оценивания. Если анализ результатов мониторинга показателей представлен, но второй и/или третий параметр в документах/материалах не отображен, то по этому(-им) параметру(-ам) выставляется 0 баллов, а за наличие анализа результатов мониторинга выставляется соответствующий балл.
Если анализ отсутствует, то по всем трем параметрам оценивания выставляется 0 баллов.
Оценка материалов и документов, характеризующих компонент управленческого цикла "Адресные рекомендации по результатам анализа". Все материалы и документы, соответствующие позициям оценивания этого компонента управленческого цикла, оцениваются по следующим параметрам:
- наличие рекомендаций/материалов;
- адресность рекомендаций/материалов;
- учет результатов анализа при разработке рекомендаций/материалов.
Если представленные рекомендации являются адресными и разработаны с учетом результатов анализа, то соответствующие баллы выставляются по трем параметрам оценивания.
Если рекомендации представлены, но не адресные или разработаны без учета результатов анализа, то баллы выставляются за их наличие и за тот параметр (адресность/учет результатов анализа при разработке), который присутствует, а за отсутствующий параметр выставляется 0 баллов.
Если рекомендации отсутствуют, то по всем трем параметрам выставляется 0 баллов.
Оценка материалов и документов, характеризующих компонент управленческого цикла "Меры, мероприятия". Все материалы и документы, соответствующие позициям оценивания этого компонента управленческого цикла, оцениваются по следующим параметрам:
- наличие сведений о сроках реализации;
- наличие сведений об ответственных/участниках.
Если представленные документы и материалы о мерах/мероприятиях содержат сведения о сроках реализации, об ответственных/участниках, соответствующие баллы выставляются по трем параметрам оценивания.
Если представленные документы и материалы о мерах/мероприятиях не содержат сведения о сроках реализации, об ответственных/участниках, то баллы выставляются за их наличие и за тот параметр (сведения о сроках реализации/сведения об ответственных/участниках), который присутствует, а за отсутствующий параметр выставляется 0 баллов.
Если меры/мероприятия отсутствуют, то по всем трем параметрам выставляется 0 баллов.
Оценка материалов и документов, характеризующих компонент управленческого цикла "Управленческие решения". Все материалы и документы, соответствующие позициям оценивания этого компонента управленческого цикла, оцениваются по следующим параметрам:
- наличие управленческих решений;
- наличие сведений о сроках реализации;
- наличие сведений об ответственных/участниках.
Если представленные документы и материалы об управленческих решениях содержат сведения о сроках реализации, об ответственных/участниках, соответствующие баллы выставляются по трем параметрам оценивания.
Если представленные документы и материалы об управленческих решениях не содержат сведения о сроках реализации, об ответственных/участниках, то баллы выставляются за их наличие и за тот параметр (сведения о сроках реализации/сведения об ответственных/участниках), который присутствует, а за отсутствующий параметр выставляется 0 баллов.
Если управленческие решения отсутствуют, то по всем трем параметрам выставляется 0 баллов.
Оценка материалов и документов, характеризующих компонент управленческого цикла "Анализ эффективности принятых мер". Все материалы и документы, соответствующие позициям оценивания этого компонента управленческого цикла, оцениваются по следующим параметрам:
- наличие анализа эффективности принятых мер/мероприятий;
- наличие сведений о сроках проведения анализа эффективности принятых мер/мероприятий;
- определение проблемы по итогам проведенного анализа.
Если представленные документы и материалы об анализе эффективности принятых мер/мероприятий содержат сведения о сроках его проведения и включают проблему, определенную по итогам проведенного анализа, соответствующие баллы выставляются по трем параметрам оценивания.
Если представленные документы и материалы об анализе эффективности принятых мер/мероприятий не содержат сведения о сроках его проведения или не включают проблему, определенную по итогам проведенного анализа, то баллы выставляются за наличие анализа и за тот параметр (сведения о сроках проведения анализа эффективности мер/мероприятия/определение проблемы по итогам проведенного анализа), который присутствует, а за отсутствующий параметр выставляется 0 баллов.
Если анализ эффективности принятых мер отсутствует, то по всем трем параметрам выставляется 0 баллов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей