Редакция от 28.04.2023

Редакция подготовлена на основе изменений, внесенных Федеральным законом от 28.04.2023 N 177-ФЗ, вступающих в силу с 28.04.2023. См. справку к редакции.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 2 частью 10. См. текст новой редакции

10. Для оценки достижения целевых показателей снижения выбросов,

установленных нормативными правовыми актами Президента Российской

Федерации для территорий эксперимента, используются показатели снижения

выбросов приоритетных загрязняющих веществ на территориях эксперимента.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 3 части 1 статьи 4 - исключен. См. текст старой редакции

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение части 1 статьи 4 пунктом 6. См. текст новой редакции

6) определяет особенности создания и эксплуатации систем

автоматического контроля, указанных в Федеральном законе от 10 января

2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", на квотируемых объектах

(далее - системы автоматического контроля на квотируемых объектах) в

части контроля выбросов приоритетных загрязняющих веществ, в том числе:

а) критерии определения источников выбросов приоритетных загрязняющих

веществ, подлежащих оснащению системами автоматического контроля, и

выбора приоритетных загрязняющих веществ. Данные критерии

устанавливаются с учетом содержащихся в Федеральном информационном фонде

по обеспечению единства измерений сведений об утвержденных типах средств

измерений концентрации загрязняющих веществ, выбросы которых

контролируются с помощью систем автоматического контроля на квотируемых

объектах, а также с учетом соблюдения принципа исполнимости обязательных

требований в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N

247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";

б) требования к автоматическим средствам измерения и учета

показателей выбросов приоритетных загрязняющих веществ, техническим

средствам фиксации информации о показателях выбросов приоритетных

загрязняющих веществ и передачи такой информации в государственный

реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение части 2 статьи 4 пунктами 2.1 - 2.2. См. текст новой

редакции

2.1) организует проведение сводных расчетов на территориях

эксперимента, утверждает заключения о проведении сводных расчетов на

территориях эксперимента;

2.2) осуществляет мониторинг проведения эксперимента и представляет в

Правительство Российской Федерации предложения о внесении изменений в

комплексные планы;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 1 части 3 статьи 4 - исключен. См. текст старой редакции

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 6 части 3 статьи 4 - исключен. См. текст старой редакции

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 3 части 5 статьи 4 - исключен. См. текст старой редакции

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 8 статьи 5

старая редакция новая редакция

8. Уполномоченный орган 8. Уполномоченный орган

субъекта Российской Федерации в субъекта Российской Федерации в

срок, не превышающий трех месяцев срок, не превышающий трех месяцев

со дня установления квот выбросов, со дня установления квот выбросов,

в целях их достижения в целях их достижения

разрабатывает и направляет в разрабатывает и направляет в

федеральный орган исполнительной федеральный орган исполнительной

власти, осуществляющий федеральный власти, осуществляющий функции по

государственный экологический выработке государственной политики

контроль (надзор), предложения по и нормативно-правовому

внесению изменений в комплексные регулированию в сфере охраны

планы в отношении мероприятий, окружающей среды, предложения по

направленных на снижение выбросов внесению изменений в комплексные

на квотируемых объектах, планы в отношении мероприятий,

относящихся к объектам направленных на снижение выбросов

коммунальной, транспортной, на квотируемых объектах,

социальной инфраструктур. относящихся к объектам

коммунальной, транспортной,

социальной инфраструктур.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 5 частью 9.1 - 9.3. См. текст новой редакции

9.1. Обеспечение непревышения допустимого вклада в концентрацию,

установленного для совместно влияющих на превышение гигиенических

нормативов качества атмосферного воздуха в контрольной точке квотируемых

объектов, может частично или полностью осуществляться за счет достижения

квот выбросов на квотируемых объектах посредством реализации на одном из

них мероприятий по снижению выбросов приоритетного загрязняющего

вещества.

9.2. Для приоритетных загрязняющих веществ, создающих риски для

здоровья человека и не влияющих на превышение гигиенических нормативов

качества атмосферного воздуха в контрольных точках, достижение квот

выбросов на одном квотируемом объекте может частично или полностью

осуществляться за счет реализуемых на другом квотируемом объекте,

расположенном на той же территории эксперимента, мероприятий по снижению

выбросов приоритетного загрязняющего вещества.

9.3. Сведения о мероприятиях по достижению квот выбросов в случаях,

указанных в частях 9.1 и 9.2 настоящей статьи, включаются в планы

мероприятий по достижению квот выбросов юридических лиц и индивидуальных

предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность

на квотируемых объектах, между которыми имеются обязательства по

снижению выбросов приоритетного загрязняющего вещества.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть 10 статьи 5 - исключена. См. текст старой редакции

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

* * *