См. Обзор недостатков и нарушений, выявленных в 1 полугодии 2021 года.

4. Иные вопросы

4.1. В нарушение пункта 1 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 504-ФЗ), подпункта "е" пункта 8, пункта 31 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение затрат по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры индустриальных парков или промышленных технопарков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 января 2016 г. N 15 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 г. N 464), пунктов 26, 30 Правил отбора субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме иных межбюджетных трансфертов на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков или промышленных технопарков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2014 г. N 1119 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2016 г. N 1374), соглашения главным распорядителем средств бюджета субъекта Российской Федерации в целях получения финансовой поддержки в сфере промышленности за счет средств федерального бюджета направлялись списки резидентов технопарка в Федеральную налоговую службу и Федеральную таможенную службу для определения суммы фактически уплаченных резидентами технопарка федеральных налогов и таможенных пошлин с недостоверными сведениями, а именно: в списки включались организации, не являющиеся резидентами технопарка, а лишь его арендаторами.

4.2. В нарушение подпункта "г" пункта 3 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 (далее - Правила N 1042), заказчиками при заключении муниципальных контрактов устанавливался размер штрафа в виде фиксированной суммы за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиками обязательств в размере 0,00 рублей, тогда как за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиками обязательств по контрактам, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в порядке, установленном пунктом 3 Правил N 1042.

4.3. В нарушение требований части 6 статьи 34 Закона о контрактной системе, государственных контрактов заказчиками не соблюдались требования об обязательности применения мер ответственности в случае нарушения поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий контрактов в части неисполнения следующих обязательств:

по привлечению к исполнению государственных контрактов субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 15 процентов от цены государственных контрактов;

по предоставлению подрядчиком в срок, установленный условиями государственного контракта (не более 5 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиками), декларации о принадлежности субподрядчиков к субъектам малого предпринимательства, а также копии договоров, заключенных с субподрядчиками;

по предоставлению подрядчиком в срок, установленный государственным контрактом (в течение 10 рабочих дней со дня оплаты выполненных обязательств по договором с субподрядчиками), копий документов о приемке выполненных работ, которые являются предметами договоров, заключенных между подрядчиком и привлеченными им субподрядчиками и копий платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств подрядчиками субподрядчикам;

по соблюдению сроков выполнения работ, установленных государственным контрактом.

4.4. В нарушение пункта 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, муниципальных контрактов заказчиками допущена приемка и оплата выполненных работ, связанных с капитальным ремонтом улиц, не предусмотренных условиями муниципальных контрактов, в части изменения объемов и видов работ по сравнению с первоначальными сметами как в большую, так и меньшую стороны.