Документ утрачивает силу в связи с изданием нового Базового стандарта Банка России (Протокол от 01.02.2024 N КФНП-2).

Статья 13. Требования к работникам фонда, осуществляющим непосредственное взаимодействие с получателями финансовых услуг, а также к проверке соответствия данных работников указанным требованиям

1. Работник фонда, взаимодействующий с получателями финансовых услуг, обязан иметь образование не ниже основного общего, владеть информацией, определенной статьей 3 настоящего Стандарта, а также уметь в доступной форме предоставить такую информацию получателю финансовых услуг, в том числе посредством предоставления возможности получателю финансовых услуг ознакомиться с документами, в которых содержится такая информация.

2. Фонд обязан проводить регулярный инструктаж работников, осуществляющих непосредственное взаимодействие с получателями финансовых услуг, и предпринимать иные меры, способствующие обеспечению высокого уровня профессионализма работников, осуществляющих непосредственное взаимодействие с получателями финансовых услуг.

3. Инструктаж, предусмотренный пунктом 2 настоящей статьи, проводится в соответствии с внутренним документом фонда, разработанным с учетом настоящего Стандарта и предусматривающим, в том числе:

1) порядок проведения инструктажа работников фонда, осуществляющих взаимодействие с получателями финансовых услуг в целях заключения договоров об оказании финансовых услуг;

2) процедуры проверки знаний, полученных в ходе инструктажа работников фонда, осуществляющих непосредственное взаимодействие с получателями финансовых услуг;

3) порядок фиксации результатов проведения инструктажа и проверки полученных знаний работников фонда, осуществляющих взаимодействие с получателями финансовых услуг, в целях заключения договоров об оказании финансовых услуг.

4. Работники фонда, осуществляющие непосредственное взаимодействие с получателями финансовых услуг, допускаются к работе с получателями финансовых услуг только после прохождения инструктажа, предусмотренного настоящей статьей. Работники фонда, не прошедшие инструктаж, допускаются к работе с получателями финансовых услуг только совместно с работником фонда, прошедшим инструктаж, и под его контролем, на условиях, определенных внутренним документом фонда.

5. Работники фонда, осуществляющие непосредственное взаимодействие с получателями финансовых услуг, обязаны действовать добросовестно, то есть с той степенью осмотрительности и заботливости, которая требуется от них с учетом специфики деятельности фонда и практики делового оборота.

6. Работники фонда, осуществляющие непосредственное взаимодействие с получателями финансовых услуг:

не используют неосведомленность или некомпетентность получателей финансовых услуг в интересах фонда либо в личных интересах;

не допускают некорректного или неравного отношения к получателям финансовых услуг;

не оказывают давления (в любой форме) на получателей финансовых услуг в целях совершения ими действий вопреки собственным интересам.