ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Изменяется правовое регулирование деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований

Руководители проверяемых органов и организаций теперь обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц контрольно-счетных органов, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, Интернету.

При осуществлении внешнего государственного и муниципального финансового контроля контрольно-счетным органам предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам.

Установлено, что контрольно-счетный орган муниципального образования, наделенного статусом муниципального района, муниципального округа, городского округа или городского округа с внутригородским делением, обладает правами юридического лица. Контрольно-счетный орган муниципального образования, наделенного иным статусом, может обладать правами юридического лица в соответствии с уставом муниципального образования.

Законом субъекта РФ или муниципальным нормативным правовым актом, регулирующим вопросы организации и деятельности контрольно-счетного органа, могут быть установлены должности государственной гражданской службы субъекта РФ, должности муниципальной службы, содержащиеся соответственно в реестре должностей государственной гражданской службы субъекта РФ и реестре должностей муниципальной службы в субъекте РФ, которые относятся к инспекторам контрольно-счетных органов.

Уточняется порядок установления штатной численности контрольно-счетного органа, а также квалификационные требования к гражданам, назначаемым на должность председателя, заместителей председателя и аудиторов контрольно-счетного органа.

Скорректированы полномочия контрольно-счетных органов. Например, контрольно-счетные органы субъекта РФ или муниципального образования теперь осуществляют:

- аудит в сфере госзакупок;

- контроль за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга субъекта РФ (муниципального внутреннего и внешнего долга);

- оценку реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития субъекта РФ (муниципального образования) в пределах своей компетенции.

Закреплено, что срок выполнения представления или предписания может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза.

Контрольно-счетные органы вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.

Устанавливаются меры материального и социального обеспечения должностных лиц контрольно-счетных органов.

(Федеральный закон от 01.07.2021 N 255-ФЗ)