Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

<Письмо> ФАС России от 19.05.2021 N АК/39957/21 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 19 мая 2021 г. N АК/39957/21

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РЕКЛАМЕ"

В связи со вступлением в силу с 30.04.2021 Федерального закона от 30.04.2021 N 124-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" (далее - Федеральный закон N 124-ФЗ) за исключением отдельных положений ФАС России сообщает.

Статья 3 Федерального закона "О рекламе" дополнена пунктами 13 - 15, содержащими определения понятий "рекламная система", "оператор рекламной системы" и "прогнозные значения объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

При этом изменения, вносимые Федеральным законом N 124-ФЗ в статьи 10, 33 и 38 Федерального закона "О рекламе", вступают в силу с 01.07.2021. В отношении указанных изменений необходимо отметить следующее.

С 01.07.2021 в силу положений части 3.1 статьи 10 Федерального закона "О рекламе" заключение возмездных и (или) безвозмездных договоров на распространение социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляется не только в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, но и с учетом особенностей, определенных непосредственно статьей 10 Федерального закона "О рекламе".

Рекламораспространители, распространяющие в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламу на принадлежащих им информационных ресурсах, доступ к которым в течение суток составляет более ста тысяч пользователей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации, обязаны:

- направлять оператору социальной рекламы сведения об объемах, о способах, формах и средствах распространения рекламы на принадлежащих им информационных ресурсах для формирования прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) прогнозные значения объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

- распространять на принадлежащих им информационных ресурсах без взимания платы в пределах объема, установленного частью 3 данной статьи, социальную рекламу, предоставляемую для распространения оператором социальной рекламы, на основании договора, заключаемого с оператором социальной рекламы.

Для обеспечения равных условий распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Правительство Российской Федерации по представлению Минцифры России определяет некоммерческую организацию, которая осуществляет функции оператора социальной рекламы, а именно:

- осуществляет анализ информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в целях выявления рекламораспространителей, обязанных предоставлять ему сведения об объемах, о способах, формах и средствах распространения рекламы на принадлежащих им информационных ресурсах;

- в случае выявления по результатам анализа информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направляет таким рекламораспространителям уведомление о представлении сведений об объемах, о способах, формах и средствах распространения рекламы и (или) прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

- осуществляет сбор и учет сведений об объемах, о способах, формах и средствах распространения рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламораспространителями, для формирования прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

- организует распространение социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

- в порядке, определенном Минцифры России, осуществляет учет социальной рекламы, распространяемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламораспространителями, в том числе в целях определения прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

- размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ежегодный отчет о своей деятельности;

- взаимодействует с рекламодателями, рекламораспространителями, операторами рекламных систем, в том числе в целях заключения договоров на распространение социальной рекламы.

При этом Минцифры России наделяется рядом полномочий, в частности:

- размещает на своем официальном сайте сведения об операторе социальной рекламы (наименование, адрес местонахождения, адрес электронной почты, фамилия, имя и отчество (при наличии) руководителя), сведения о выявленных оператором социальной рекламы рекламораспространителях;

- утверждает требования к сведениям об объемах, о способах, формах и средствах распространения рекламы и прогнозным значениям объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также к срокам и порядку их предоставления;

- создает для рассмотрения вопросов, связанных с распространением в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" социальной рекламы, совет по вопросам распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и утверждает порядок образования и деятельности такого совета.

Следует подчеркнуть, что с 01.07.2021 частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" в редакции Федерального закона N 124-ФЗ устанавливается ответственность рекламораспространителя за нарушение требований, установленных частями 3.13, 3.14, 3.19 статьи 10 Федерального закона "О рекламе".

Одновременно с этим частью 7.1 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" вводится ответственность оператора рекламной системы за нарушение требований, установленных частями 3.14, 3.15, 3.16 статьи 10 Федерального закона "О рекламе", а также в отдельных случаях за нарушение требований части 3.19 статьи 10 указанного Федерального закона.

А.Б.КАШЕВАРОВ