Упражнение 2. Восьмерка

Упражнение 2. Восьмерка.

Разворот в ограниченном пространстве - на узкой дороге, тесной парковке и т.д. - является одним из самых трудных маневров для любого мотоциклиста: на низкой скорости мотоцикл очень неустойчив и такой разворот довольно редко встречается в повседневной езде, поэтому навык сам по себе не нарабатывается. Следует отметить, что разворот вправо многим водителям дается труднее, чем разворот влево. Дело в том, что при развороте руль поворачивается на максимальные углы, одна рука получается прижатой к телу, а другая почти полностью выпрямленной. Большинству людей удобнее работать газом выпрямленной рукой, а сцеплением - прижатой. При отработке данного упражнения и других маневрах, выполняемой на низкой скорости нельзя использовать передний тормоз. Такое торможение приведет к тому, что мотоцикл завалится внутрь поворота. Скорость следует регулировать либо газом-сцеплением, либо задним тормозом.

Лучшим упражнением для тренировки разворота является восьмерка, представляющая по сути два разворота в разные стороны. Чем меньше расстояние между крайними точками, тем выше ваше мастерство.

Упражнение выполняется на площадке. Главное, чтобы ваша восьмерка не ограничивалась ничем по бокам, тогда при заваливании мотоцикла вы сможете просто добавить газ и поехать прямо, избежав падения. Поставьте два ориентира, лучше всего, если это будут дорожные конусы. Начните с 12 метров или с большего расстояния. Когда освоитесь на 12 метрах, переходите на 9, потом на 6. Не каждый мотоцикл допускает шестиметровую восьмерку, в некоторых моделях руль просто не может повернуться на нужный угол. В таком случае, естественным пределом станет восьмерка с рулем в крайнем положении.