Внимание!
Данная редакция применяется при ведении бюджетного учета уполномоченной организацией в рамках переданных полномочий с 01.01.2024. При ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений данная редакция применяется с 01.01.2025, а в 2024 году применяется редакция без учета изменений, внесенных Приказом Минфина России от 30.10.2023 N 174н.

Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) бланков строгой отчетности и денежных документов (код формы 0510465)

Инвентаризационная опись (сличительная ведомость)

бланков строгой отчетности и денежных документов

(код формы 0510465)

(введено Приказом Минфина России от 30.10.2023 N 174н)

64.109. Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) бланков строгой отчетности и денежных документов (ф. 0510465) (далее - Инвентаризационная опись (ф. 0510465) применяется инвентаризационной комиссией для отражения результатов проведения инвентаризации бланков строгой отчетности, учтенных в составе материальных запасов на счете 010500000 "Материальные запасы", на забалансовом счете 03 "Бланки строгой отчетности", и денежных документов, учтенных на счете 020135000 "Денежные документы".

Инвентаризационная опись (ф. 0510465) формируется ответственным исполнителем бухгалтерской службы по коду счета, ответственному лицу и месту (подразделению) проведения инвентаризации на основании Решения (ф. 0510439) не позднее дня начала инвентаризации.

При формировании Инвентаризационной описи (ф. 0510465) по денежным документам графы, содержащие реквизиты "серия", "номер(а) (с//по)", заполняются при наличии в денежных документах серии и номера.

64.110. В заголовочной части Инвентаризационной описи (ф. 0510465) в реквизитах отражаются:

дата формирования Инвентаризационной описи (ф. 0510465) с указанием в кодовой зоне даты в формате "ДД.ММ.ГГГГ";

"Ответственное лицо (ответственное лицо группы лиц)" - фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, ответственного за сохранность и (или) использование по назначению имущества, и его должность, соответствующие показателям граф 4 и 5 Раздела 1 Решения (ф. 0510439);

"Место (подразделение) проведения инвентаризации" - структурное подразделение учреждения, в котором проводится инвентаризация, и (или) местонахождение (адрес, место нахождения (хранения) материальных ценностей, соответствующее показателю графы 10 Раздела 1 Решения (ф. 0510439);

"Решение о проведении инвентаризации (ф. 0510439)" - номер и дата в формате "ДД.ММ.ГГГГ" Решения (ф. 0510439) соответственно;

"Номер инвентаризационной комиссии" - номер инвентаризационной комиссии, соответствующий показателю графы 9 Раздела 1 Решения (ф. 0510439);

"Дата начала инвентаризации" - дата начала инвентаризации в формате "ДД.ММ.ГГГГ", соответствующая показателю графы 7 Раздела 1 Решения (ф. 0510439);

"Дата окончания инвентаризации" - дата окончания инвентаризации в формате "ДД.ММ.ГГГГ", соответствующая показателю графы 8 Раздела 1 Решения (ф. 0510439);

"Дата, по состоянию на которую проводится инвентаризация" - дата, по состоянию на которую проводится инвентаризация в формате "ДД.ММ.ГГГГ", соответствующая показателю графы 6 Раздела 1 Решения (ф. 0510439).

Дата начала инвентаризации больше или равна дате, по состоянию на которую проводится инвентаризация, и меньше или равна дате окончания инвентаризации.

До начала инвентаризации ответственное лицо (ответственное лицо группы лиц) формирует и подписывает простой ЭП расписку, являющуюся неотъемлемым приложением Инвентаризационной описи (ф. 0510465), что все расходные и приходные документы на бланки строгой отчетности и денежные документы, поступившие на мою ответственность к началу проведения инвентаризации, сданы в бухгалтерию и оприходованы.

64.111. В содержательной части Инвентаризационной описи (ф. 0510465) в соответствующих разделах отражаются следующие реквизиты.

В разделе 1 "Сведения о бланках строгой отчетности и денежных документах по данным бухгалтерского учета" (далее - Раздел 1) отражаются:

в графе 1 - код строки;

в графах 2 и 3 - наименование и код бланков строгой отчетности (денежных документов) соответственно (например, наименование - "Бланк диплома специалиста"; код - "125");

в графах 4 и 5 - наименование и код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ) соответственно;

в графах 6 - 10 - серия, номер(а) (с//по), цена, количество, сумма бланков строгой отчетности (денежных документов) соответственно по данным бухгалтерского учета на дату проведения инвентаризации. Для бланков с номерами, следующими подряд, в графе 6 указывается первый и последний номер через разделительный символ "//" (например, 65491//65505). При указании единственного номера после разделительного символа "//" указывается символ "-" (например, 65491//-).

Раздел 1 формируется и подписывается ответственным исполнителем бухгалтерской службы простой ЭП.

64.112. В разделе 2 "Сведения о бланках строгой отчетности и денежных документах по данным инвентаризационной комиссии" (далее - Раздел 2).

В подразделе 2.1 "Фактическое наличие" Раздела 2 отражается информация о наличии бланков строгой отчетности (денежных документов), установленная инвентаризационной комиссией:

в графах 1 - 5 - данные из соответствующих строк граф 1 - 5 Раздела 1;

в графах 6 - 10 - серия, номер(а) (с//по), цена, количество, сумма бланков строгой отчетности (денежных документов) соответственно;

в графах 11 - 15 - серия, номер(а) (с//по), цена, количество, сумма бланков строгой отчетности (денежных документов) соответственно, имеющих признак несоответствия условиям актива;

в графах 16 и 17 - код и наименование статуса бланков строгой отчетности (денежных документов) соответственно, которые имеют признак несоответствия условиям актива (например, код - "1", наименование - "Испорчено при оформлении").

В подразделе 2.2 "Результат инвентаризации" Раздела 2 отражается информация о выявленных расхождениях (излишках, недостаче) бланков строгой отчетности (денежных документов), а также о наличии бланков строгой отчетности (денежных документов), имеющих признаки их несоответствия условиям актива:

в графах 1 - 5 - данные из соответствующих строк граф 1 - 5 подраздела 2.1 "Фактическое наличие" Раздела 2;

в графах 6 - 10 - серия, номер(а) (с//по), цена, количество, сумма бланков строгой отчетности (денежных документов) соответственно, имеющих признак несоответствия условиям актива, формируются из соответствующих строк граф 11 - 15 подраздела 2.1 "Фактическое наличие" Раздела 2;

в графах 11 и 12 - код и наименование статуса бланков строгой отчетности (денежных документов) соответственно, которые имеют признак несоответствия условиям актива (например, код - "1", наименование - "Испорчено при оформлении") формируются из соответствующих строк граф 16 - 17 подраздела 2.1 "Фактическое наличие" Раздела 2;

в графах 13 - 22 - излишки и (или) недостача, с указанием серии, номер(а) (с//по), цены, количества, суммы бланков строгой отчетности (денежных документов) соответственно.

Раздел 2 заполняется ответственным исполнителем инвентаризационной комиссии и подписывается членами инвентаризационной комиссии простой ЭП, председателем комиссии (лицом, уполномоченным председателем комиссии) - ЭЦП.

64.113. В разделе 3 "Объяснение причин расхождений" (далее - Раздел 3) отражаются:

в графе 1 - код строки, соответствующий коду строки подраздела 2.2 "Результаты инвентаризации" Раздела 2, по которому отражены излишки и (или) недостача бланков строгой отчетности (денежных документов), или имеются признаки несоответствия условиям актива;

в графах 2 - 5 - данные из соответствующих строк граф 2 - 5 подраздела 2.2 "Результат инвентаризации" Раздела 2;

в графах 6 - 15 - данные из соответствующих строк граф 13 - 22 подраздела 2.2 "Результат инвентаризации" Раздела 2;

в графах 16 - 25 - серия, номер(а) (с//по), цена, количество, сумма бланков строгой отчетности (денежных документов) соответственно, по которым выявлены расхождения (излишки и (или) недостача), подтвержденные первичными учетными документами;

в графах 26 - 28 - наименование, номер и дата первичного учетного документа, соответственно, в соответствии с которым подтверждается отсутствие расхождений (излишков и (или) недостачи);

в графах 29 - 38 - серия, номер(а) (с//по), цена, количество, сумма бланков строгой отчетности (денежных документов) соответственно, по которым выявлены расхождения (излишки и (или) недостача), не подтвержденные первичными учетными документами;

в графе 39 - объяснение причин расхождения по каждому случаю выявленных расхождений (излишков и (или) недостачи).

В случае отсутствия расхождений (излишков и (или) недостачи) табличная часть Раздела 3 и перечень приложений к нему не формируются, и в копии электронной Инвентаризационной описи (ф. 0510465) на бумажном носителе не отображается.

Если излишки и (или) недостача подтверждаются наличием первичных учетных документов (поступлением, выбытием), которые на момент инвентаризации не были переданы в бухгалтерскую службу, указанные первичные учетные документы прилагаются ответственным лицом (ответственным лицом группы лиц) в строке "Приложение N __" в формате pdf к объяснению причин расхождений.

64.114. Раздел 3 подписывается ответственным лицом (ответственным лицом группы лиц) простой ЭП.

В разделе 4 "Заключение инвентаризационной комиссии" (далее - Раздел 4) отражается информация из соответствующих строк и граф 1 - 12 подраздела 2.2 "Результат инвентаризации" Раздела 2 по бланкам строгой отчетности (денежным документам), имеющим признаки несоответствия условиям актива, и из соответствующих строк и граф 1 - 5 и 29 - 38 Раздела 3 о выявленных расхождениях (излишках и (или) недостачи) по бланкам строгой отчетности (денежным документам), не подтвержденных первичными учетными документами:

в графе 1 - код строки;

в графах 2 - 3 - наименование и код бланков строгой отчетности (денежных документов) соответственно;

в графах 4 - 5 - наименование единицы измерения и код по ОКЕИ соответственно;

в графах 6 - 10 - серия, номер(а) (с//по), цена, количество, сумма соответственно;

в графах 11 - 12 - код и наименование статуса несоответствия условиям актива;

в графе 13 - статус объяснения, принимающий одно из следующих значений: "0" - объяснение ответственного лица не требуется (при отсутствии расхождения (излишков и (или) недостачи), "1" - объяснение ответственного лица не принято, "2" - объяснение ответственного лица принято. Объяснение указывается по каждому выявленному расхождению;

в графах 14 - 23 - серия, номер(а) (с//по), цена, количество, сумма по бланкам строгой отчетности (денежным документам), расхождения (излишки и (или) недостача), которые не подтверждены первичными учетными документами. При отсутствии излишков и (или) недостачи в графах 14 - 23 отражаются нули;

в графе 24 - заключение инвентаризационной комиссии по каждому случаю излишков и (или) недостачи, выявленных при инвентаризации, расхождения по которым не подтверждены первичными учетными документами. По излишкам и (или) недостаче бланков строгой отчетности (денежных документов), расхождения по которым подтверждены первичными учетными документами, в графах 14 - 23 проставляются нули.

В случае если по итогам инвентаризации не выявлены недостача (излишки) объектов инвентаризации, а также инвентаризационной комиссией не установлены объекты инвентаризации, имеющие признаки несоответствия условиям актива, общий результат инвентаризации бланков строгой отчетности, денежных документов отражается в Разделе 4 в одной строке, в которой по графам 1 - 23 отражаются нули, в графе 24 отражается заключение инвентаризационной комиссии - "Отклонения не выявлены. Объекты, не соответствующие условиям актива, не установлены. Принять результаты инвентаризации: фактическое наличие объектов инвентаризации соответствует учетным данным".

Раздел 4 подписывается членами инвентаризационной комиссии простой ЭП, председателем инвентаризационной комиссии (лицом, уполномоченным председателем комиссии) - ЭЦП.