В целом, субъекты Российской Федерации имеют следующие возможности по предоставлению налоговых преференций для СОНКО:
1) частичное или полное освобождение СОНКО от транспортного налога;
2) снижение налоговой ставки для СОНКО по транспортному налогу;
3) частичное или полное освобождение СОНКО от налога на имущество организаций;
4) снижение налоговой ставки для СОНКО по налогу на имущество организаций;
5) снижение налоговой ставки для СОНКО в случае применения УСН.
Практики установления для СОНКО налоговых льгот и пониженных налоговых ставок государственными органами власти субъектов Российской Федерации схожи между собой. Это проявляется, прежде всего в том, что регионы Российской Федерации, которые вводят налоговые льготы для СОНКО, как правило, освобождают от уплаты налога на имущество организаций и транспортного налога те же формы СОНКО: в первом случае религиозные организации, а во втором - общественные организации инвалидов.
Также распространенной практикой является, когда региональная льгота по уплате налога или пониженная ставка налога установлены таким образом, что ими могут воспользоваться СОНКО, работающие в установленной сфере деятельности, например, осуществляют деятельность в области образования, спорта, организации досуга и развлечений, по уходу с обеспечением проживания или предоставляют социальные услуги без обеспечения проживания.
В качестве условия для предоставления налоговых льгот или пониженных налоговых ставок, которыми могут воспользоваться СОНКО, в законодательных актах субъектов Российской Федерации имеется возможность устанавливать определенные требования к составу доходов СОНКО за соответствующий отчетный (налоговый) период. Так, зачастую пониженные налоговые ставки в случае применения организациями УСН устанавливаются региональными законами в том случае, если доля доходов от реализации товаров (работ, услуг), полученная от осуществления указанных видов экономической деятельности за соответствующий отчетный (налоговый) период, составляет не менее 70 процентов в общей сумме доходов, определяемых в соответствии со статьей 346.15 НК РФ.
Следует отметить, что только в ХМАО осуществляется адресная налоговая поддержка СОНКО. В региональных законодательных актах данного субъекта Российской Федерации СОНКО выделены в качестве отдельной категории налогоплательщиков, которой предоставлены отдельные налоговые льготы по уплате налога на имущество организаций и пониженные налоговые ставки в случае применения УСН. При этом в законодательных актах ХМАО установлен перечень условий, выполнение которых влечет за собой возникновение права на льготу. Так, льготой по уплате налога на имущество организаций и пониженной ставкой в случае применения УСН могут воспользоваться только региональные СОНКО, включенные в государственный реестр региональных СОНКО - получателей поддержки и (или) в реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг.
Таким образом, при разработке налоговых преференций для СОНКО, органы власти субъектов Российской Федерации могут опираться на меры, которые уже используются в других субъектах Российской Федерации, а также осуществлять адресную налоговую поддержку СОНКО, как в ХМАО.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей