III. Порядок внесения сведений в единый реестр

6. Состав сведений и сроки их внесения в единый реестр приведены в приложении к настоящим Правилам.

7. В случае отсутствия возможности внесения в единый реестр сведений, указанных в пункте 5 настоящих Правил, в сроки, предусмотренные приложением к настоящим Правилам, в связи с возникновением технических проблем в работе единого реестра соответствующие сведения вносятся в единый реестр после восстановления работоспособности информационной системы, в которой ведется единый реестр, но не позднее 3 рабочих дней со дня восстановления.

Неработоспособность системы контрольного (надзорного) органа не исключает необходимости внесения сведений в единый реестр в случае отсутствия технических ошибок в едином реестре, препятствующих внесению сведений напрямую через личный кабинет контрольного (надзорного) органа в едином реестре (не путем информационного взаимодействия единого реестра с ведомственной информационной системой).

Неработоспособность единого реестра должна быть зафиксирована оператором единого реестра в суточный срок, о чем должна быть размещена информация в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в публичной части единого реестра, не подлежащая удалению.

8. Каждой записи в едином реестре, включающей в себя совокупность данных о профилактических и контрольных (надзорных) мероприятиях, актах, решениях контрольных (надзорных) органов, а также результатах досудебного обжалования решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц, присваивается учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия.

Под учетным номером контрольного (надзорного) мероприятия в целях настоящих Правил понимается номер электронного паспорта профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

Номер электронного паспорта профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия присваивается однократно и не может быть изменен, а также использоваться повторно.

Номер электронного паспорта профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия состоит из следующих частей:

1-я часть - две цифры, определяющие код региона по месту издания приказа (распоряжения) уполномоченного должностного лица контрольного (надзорного) органа о проведении профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия (при невозможности определения кода региона указывается значение "00");

2-я часть - две цифры, определяющие последние две цифры года проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия;

3-я часть - три цифры, определяющие номер вида контроля (из справочника видов контроля, который формируется в автоматическом режиме из видов контроля, включенных в единый реестр видов контроля);

4-я часть - пять цифр, определяющих номер контрольного (надзорного) органа (из справочника видов контроля, который формируется в автоматическом режиме из видов контроля, включенных в единый реестр видов контроля);

5-я часть - восемь цифр, определяющих порядковый номер контрольного (надзорного) мероприятия, профилактического мероприятия.

9. Внесение в единый реестр сведений о принятых контрольными (надзорными) органами мерах по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) по восстановлению правового положения, существовавшего до таких нарушений, а также о решениях и действиях должностных лиц контрольных (надзорных) органов, решениях контрольных (надзорных) органов, принятых при проведении мероприятий и принятии мер, указанных в настоящем пункте, осуществляется в электронном паспорте соответствующего контрольного (надзорного) мероприятия, профилактического мероприятия.

10. Сведения вносятся в единый реестр контрольными (надзорными) органами исключительно посредством использования справочников и классификаторов, которые формируются в автоматическом режиме на основе сведений, включенных в единый реестр видов контроля и Федеральную государственную информационную систему "Реестр обязательных требований" (далее - реестр обязательных требований) (в отношении данных, для которых установлено наличие соответствующих справочников, предусмотренных приложением к настоящим Правилам).

Абзац утратил силу с 1 июля 2022 года. - Пункт 5 данного Постановления.

(см. текст в предыдущей редакции)

Отсутствие необходимой информации в справочнике не является основанием для отказа от его использования и должно исправляться путем внесения необходимых сведений в справочник в системе, обеспечивающей ведение справочника.

Сведения о нарушенных обязательных требованиях, предусмотренные приложением к настоящим Правилам, формируются на основании информации из реестра обязательных требований при наличии соответствующих перечней обязательных требований.

10(1). В случае внесения сведений путем передачи данных из ведомственной информационной системы в единый реестр должна быть обеспечена возможность формирования и утверждения путем наложения изображения электронной цифровой подписи электронного паспорта контрольного (надзорного) мероприятия, профилактического мероприятия, плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, а также всех допускаемых единым реестром вносимых сведений в ведомственной информационной системе с последующим их направлением в единый реестр без необходимости предварительного направления данных из ведомственной информационной системы в единый реестр для предварительной проверки или формирования комплекта электронных документов для подписания.

(п. 10(1) введен Постановлением Правительства РФ от 30.04.2022 N 786)

10(2). Информация о контрольном (надзорном) мероприятии считается внесенной в единый реестр для целей части 4 статьи 19 Федерального закона после утверждения электронного паспорта соответствующего контрольного (надзорного) мероприятия путем наложения электронной цифровой подписи и при необходимости его согласования с органами прокуратуры.

(п. 10(2) введен Постановлением Правительства РФ от 30.04.2022 N 786)

11. При формировании электронного паспорта контрольного (надзорного) мероприятия, профилактического мероприятия используется справочник видов контроля, который формируется в автоматическом режиме из видов контроля, включенных в единый реестр видов контроля, с применением следующих справочных значений, содержащихся в едином реестре видов контроля:

виды контроля (включая номер и наименование вида контроля);

контрольные (надзорные) мероприятия и профилактические мероприятия по видам контроля (надзора);

контрольные (надзорные) действия, осуществляемые в рамках контрольных (надзорных) мероприятий, по видам контроля (надзора);

должности уполномоченных принимать решения при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

должности уполномоченных участвовать в контрольных (надзорных) мероприятиях;

проверочные листы;

виды принимаемых решений;

контрольные (надзорные) органы;

типы, виды и подвиды объектов контроля.

При формировании электронного паспорта контрольного (надзорного) мероприятия, профилактического мероприятия из реестра обязательных требований также используются:

справочник сведений о нормативных правовых актах, содержащих обязательные требования (с указанием структурных единиц и их содержания);

справочник сведений об обязательных требованиях.

В едином реестре допускается использование иных справочников и классификаторов.

11(1). При заполнении электронного паспорта контрольного (надзорного) мероприятия выбор характера контрольного (надзорного) мероприятия (плановое, внеплановое) определяется на основании справочников единого реестра видов контроля, формируемых в отношении вида контроля и контрольного (надзорного) мероприятия.

(п. 11(1) введен Постановлением Правительства РФ от 30.04.2022 N 786)

12. Сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях в части наименования юридических лиц, фамилии, имени и отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя, идентификационного номера налогоплательщика или основного государственного регистрационного номера (основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя), адреса юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), а также кодов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности формируются в едином реестре исключительно посредством информационного взаимодействия единого реестра с Единым государственным реестром юридических лиц и Единым государственным реестром индивидуальных предпринимателей.

В целях формирования указанных сведений в едином реестре уполномоченные должностные лица контрольных (надзорных) органов при внесении сведений в единый реестр указывают исключительно идентификационный номер налогоплательщика или основной государственный регистрационный номер (основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя) контролируемого лица.

В отношении физических лиц - граждан Российской Федерации сведения вносятся в единый реестр контрольным (надзорным) органом в части фамилии, имени и отчества (при наличии) и идентификационного номера налогоплательщика или страхового номера индивидуального лицевого счета.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.04.2022 N 786)

12(1). Сведения о филиалах иностранных юридических лиц в части наименования юридических лиц, идентификационного номера налогоплательщика, адреса (места нахождения) на территории Российской Федерации, а также кодов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности формируются в едином реестре исключительно посредством информационного взаимодействия единого реестра с государственным реестром аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц.

В целях формирования указанных сведений в едином реестре уполномоченные должностные лица контрольных (надзорных) органов при внесении сведений в единый реестр указывают исключительно идентификационный номер налогоплательщика или номер записи об аккредитации в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц контролируемого лица.

Сведения об иностранных юридических лицах заполняются контрольным (надзорным) органом самостоятельно путем внесения информации в текстовое поле либо посредством информационного взаимодействия единого реестра с иными справочниками (при наличии).

(п. 12(1) введен Постановлением Правительства РФ от 30.04.2022 N 786)

13. Сведения об отнесении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе с указанием категории субъекта малого или среднего предпринимательства (микропредприятие, малое предприятие или среднее предприятие), формируются в едином реестре на основе информации, предоставляемой в единый реестр исключительно посредством информационного взаимодействия единого реестра с единым реестром субъектов малого и среднего предпринимательства.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.04.2022 N 786)

(см. текст в предыдущей редакции)

Сведения об отнесении контролируемых лиц к социально ориентированным некоммерческим организациям формируются в едином реестре на основе информации, предоставляемой в единый реестр исключительно посредством информационного взаимодействия единого реестра с реестром социально ориентированных некоммерческих организаций.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.04.2022 N 786)

14. Внесение в единый реестр контрольными (надзорными) органами сведений возможно с использованием информационной системы контрольного (надзорного) органа в автоматизированном режиме в случае информационного взаимодействия соответствующей информационной системы с единым реестром при условии использования справочников и классификаторов, определенных в качестве обязательных для применения в едином реестре в соответствии с настоящими Правилами. Такое информационное взаимодействие обеспечивает невозможность внесения сведений в единый реестр с нарушением порядка, приведенного в поле "Источник (в том числе форма заполнения, справочники)" приложения к настоящим Правилам, путем обеспечения форматно-логического контроля при заполнении соответствующих полей в едином реестре с использованием указанного информационного взаимодействия.

15. Основания и порядок подключения к единому реестру информационных систем контрольных (надзорных) органов в случае автоматизированного режима передачи информации определяются оператором единого реестра.

Сведения, внесенные контрольным (надзорным) органом непосредственно через личный кабинет контрольного (надзорного) органа в единый реестр, интегрируются с ведомственной информационной системой контрольного (надзорного) органа и могут быть в дальнейшем изменены через указанную ведомственную информационную систему. Сведения, внесенные через личный кабинет и путем информационного взаимодействия единого реестра с информационной системой контрольного (надзорного) органа с помощью единой системы межведомственного информационного взаимодействия, являются равнозначными.

Функционал по внесению информации через личный кабинет и посредством информационного взаимодействия единого реестра с информационной системой контрольного (надзорного) органа с помощью единой системы межведомственного информационного взаимодействия обеспечивает одинаковые возможности внесения сведений.

16. Документы контрольных (надзорных) органов, содержащие сведения, вносимые в единый реестр, подписываются уполномоченными должностными лицами контрольных (надзорных) органов и иных уполномоченных органов и должностных лиц, согласуются (в случаях, установленных Федеральным законом) органами прокуратуры в порядке, установленном Федеральным законом, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

17. В целях формирования единого реестра контрольные (надзорные) органы:

а) определяют уполномоченных должностных лиц, которым необходимо обеспечить доступ к единому реестру, их полномочия по формированию и заполнению единого реестра;

б) определяют должностное лицо, ответственное за надлежащее и своевременное формирование и заполнение единого реестра уполномоченными должностными лицами, указанными в подпункте "а" настоящего пункта. Перечни ответственных лиц подлежат утверждению руководителем контрольного (надзорного) органа;

в) определяют должностное лицо, ответственное за взаимодействие с оператором единого реестра в целях технического обеспечения работы контрольного (надзорного) органа в едином реестре;

г) организуют получение ответственными лицами сертификатов ключей проверки электронной подписи и ключей электронной подписи;

д) обеспечивают внесение в единый реестр и актуализацию сведений о профилактических мероприятиях, контрольных (надзорных) мероприятиях посредством заполнения их электронных паспортов в сроки, установленные приложением к настоящим Правилам.

18. Доступ в единый реестр уполномоченных должностных лиц контрольных (надзорных) органов, иных уполномоченных органов и уполномоченных должностных лиц осуществляется с использованием квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи или с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - Единая система идентификации и аутентификации). Для прокурорских работников, сотрудников Министерства экономического развития Российской Федерации, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, а также уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации оператором единого реестра может определяться иной способ доступа в единый реестр.

Согласование плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий должностными лицами, уполномоченными осуществлять согласование в порядке, установленном Федеральным законом, осуществляется в едином реестре с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

19. Контрольные (надзорные) органы, руководители контрольных (надзорных) органов, их структурные подразделения и ответственные лица несут ответственность за полноту, достоверность и своевременность внесения сведений, размещаемых ими в едином реестре, в соответствии с законодательством Российской Федерации.